
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Страница доставки объясняет пользователю, каким образом он получит товар после покупки.
Если информация в этом разделе запутана и не дает четкого понимания процесса, клиент быстро уйдет на другой сайт. Чтобы этого не допустить, разберемся, как сделать страницу доставки удобной и привлекательной для всех настоящих и потенциальных клиентов.
Условия доставки обычно читают, когда цена и товар устраивают покупателя, то есть когда пользователь готов совершить конверсию.
Разбираться со сроками и ценами среди сплошного полотна трудно, большинство просто закроют страницу и пойдут искать другой магазин. Это повлияет на ухудшение поведенческих факторов и юзабилити, что заметит поисковик. В результате робот понизит позиции ресурса, а вернуть их сложнее, чем потерять.
При комплексной оптимизации seo-специалисты подготавливают рекомендации по исправлению ошибок и добавлению необходимых данных на страницу доставки. При условии внедрения выданных рекомендаций эти меры позволяют улучшить ПФ и избежать потерь позиций в выдаче.
Доступная информация, дающая пользователю найти то, что ему нужно, поможет привлечь его стать вашим клиентом. В условиях доставки нужно указать:
Эти показатели должны присутствовать на странице в первую очередь. Если способов доставки много, то оформить условия нужно разделяя текст на вкладки или с помощью заголовков и логотипов.
Стоимость услуги часто варьируется, основываясь на удаленности пункта получения от места отправки. По этой причине некоторые сайты встраивают калькулятор, который показывает цену доставки и доступные методы на странице просматриваемого товара в каталоге.
Ключевые требования к странице доставки – понятность, удобочитаемость и наличие ключевых данных.
Разделы условий отправки крупных магазинов Украины содержат не просто информацию об основных показателях, но и много других объяснений и нюансов. Это значит, что при оформлении на странице доставки должно присутствовать намного больше элементов, о которых расскажу ниже.
Это все методы, которыми можно получить покупку. В списке способов нужно указать все доступные пути с исчерпывающими объяснениями к каждому.
Рис. 1 – Методы доставки в Комфи разделены на отдельные вкладки
У клиента не должно возникать ситуации, когда какой-либо метод не указан, и о нем сообщает менеджер только при звонке.
Если доставка происходит по всей территории Украины или только некоторым городам, нужно об этом сообщить пользователям. Ограничение на количество городов может зависеть от наличия почтовой службы и способа доставки.
Рис. 2 – Время доставки в регионы Украины курьером (Make Up)
Например, жителям пригорода перед покупкой важно знать, доставят ли их заказ в ближайший город или приедет ли курьер по их адресу.
Покупателя интересует точная цена доставки из-за нежелания высчитывать стоимость или нежелания платить выше определенной планки.
Рис. 3 – Стоимость и методы могут также располагаться на странице конкретного товара
Иногда эту информацию помещают на страницу товара, если она меняется исходя из города проживания получателя. Если цена при использовании определенного метода едина для всей страны, ее прописывают в разделе доставки.
Рис. 4 – Цена доставки в Эльдорадо
Иногда встречается встроенный калькулятор, в котором нужно заполнить город и способ отправки/получения товара, чтобы узнать конкретную стоимость.
Повлиять на клиента также можно предложением бесплатной доставки при заказе на определенную сумму.
Рис. 5 – Бесплатная доставка повышает лояльность кастомеров
Обязательно укажите и поместите этот факт на видное место.
Рис. 6 – Указание временного диапазона доставки товаров для ЕС на сайте Make Up
Если заказы едут от 3 до 7 дней, то лучше написать 3-7 дней, чем просто до 7 дней. Это избавит от негатива в отзывах, потому что покупатель в последнем случае будет ожидать доставку в течение 1-2 дней, а не минимум 3.
Если товар не подошел, вы имеете право поменять его, или вернуть магазину и возместить стоимость. Но у продавца могут быть особые условия на этот случай.
Рис. 7 – Отдельный раздел с условиями гарантийного обслуживания и возврата на сайте Будинок Іграшок
Порядок действий при оформлении возврата описывается отдельно для каждого метода доставки. Или может размещаться в отдельном разделе, если условия для всех методов одинаковы.
Для удобства в объяснение условий получения покупки может быть прикреплена интерактивная карта или ссылка на нее.
Рис. 8 – Ссылка поиска отделения часто перекидывает на карту почтового сервиса на официальном сайте (пример перехода на сайт Укрпочты)
С помощью карты можно быстро найти ближайшее почтовое отделение или пункт самовывоза.
Пункт выдачи можно найти отдельно через поиск, но из соответствующей страницы на сайте продавца это сделать удобнее.
Несмотря на объяснение процесса доставки, у пользователя все равно могут остаться вопросы. Например, что делать, если не пришел номер накладной?
Рис. 9 – Раздел ответов на частые вопросы в Комфи
Чтобы сделать страницу доставки понятной, ответы на очевидные вопросы выносят в отдельный блок FAQ. Это уменьшает количество телефонных обращений в службу поддержки.
Речь идет о правилах доставки и ответственности сторон при неисполнении этих правил.
Рис. 10 – Правила доставки в Эльдорадо
Здесь можно узнать, как происходит процесс доставки и его особенности, а также предупреждения по отношению к товару и получению посылки.
Ниже основной информации о доставке или в отдельном разделе страницы указываются методы оплаты посылки. Обычно это наличный и безналичный (банк, Apple/Google Pay) расчет.
Рис. 11 – Методы оплаты на странице доставки на сайте БІ
По каждому способу пишут особые условия, если они есть. Иногда просто перечисляются списком. Платежные способы также могут располагаться отдельным пунктом в меню сайта. Этот вариант целесообразен в случае большого количества информации по каждому методу совершения платежей.
Мы выделяем 4 основных рекомендации:
На странице должно быть четко указано, какими методами, в какой срок и за какую цену будет доставлена посылка.
Крупные компании оформляют удобные и содержательные страницы условий доставки, подавая отличные образцы и идеи для подражания. Ниже подобрала 6 примеров страниц доставки известных брендов с описанием особенностей каждого, которые помогут понять, как оформить страницу доставки, чтобы работало.
Рис. 12 – Условия доставки в Цитрусе
Для каждого метода доставки магазин отдельно указывает действующие правила. Информация разделена на блоки, каждый способ имеет собственный заголовок, что упрощает восприятие информации.
В условиях описана возможность самовывоза и предоставляется ссылка на карту магазинов, где можно найти все точки в пределах выбранного города.
Рис. 13 – Справочный центр Rozetka
В Розетке информация о доставке представлена в виде меню со статьями. В каждой указаны условия и отдельно выделен раздел сроков доставки.
Для курьерской и почтовой служб выделен блок с заголовком, где в виде списка и абзацев подана общая информация:
На сайте интернет-магазина реализована функция подсчета точной стоимости доставки в зависимости от города и выбранной опции. В справочном центре указывается, что цена доставки для каждого товара рассчитывается индивидуально на странице товара.
Рис. 14 – Раздел доставки в Make Up
На сайте реализовано 8 вариантов доставки: узнать, какие доступны в вашем городе, можно через именное поле поиска.
В зависимости от населенного пункта количество вариантов будет меняться. Для каждой опции есть краткое описание со сроком и стоимостью доставки. Чтобы узнать о выбранном методе подробнее, нужно кликнуть на соответствующую иконку и пользователя перебросит на отдельную страницу с подробной информацией о выбранном способе.
Для ориентировки срока доставки курьером Make Up по городам Украины есть алфавитная таблица с графиком работы курьера и ориентировочным количеством дней.
Отдельно реализован блок доставки товаров из Европейского Союза со специальными условиями, указанием ограничений и пошлин.
Рис. 15 – Информация о доставке на сайте Интертоп
В разделе доставки для каждого метода выделена отдельная вкладка с информацией:
Также в тексте указаны ссылки на список отделений каждого почтового сервиса и реализован блок вопрос-ответ. В этой вкладке можно узнать, как оформляется возврат товара с разделением на несколько вопросов.
На странице товара можно найти стоимость доставки и все доступные варианты транспортировки покупки.
Рис. 16 – Пример оформления раздела Оплата и Доставка в магазине Будинок Іграшок
Все способы получения покупки показаны в виде карточек, на которых кратко изложены основные данные по доставке:
По нажатию на кнопку Детальнее откроется информация с указанием зоны доставки. Там же можно узнать, сколько товар будет бесплатно храниться на складе или сколько будет забронирован.
Ниже под карточками можно узнать, что будет после размещения заказа, время и ежедневный график обработки заказа. А также ссылка на личный кабинет для проверки статуса заказа.
Еще ниже с помощью подзаголовка выделена информация о наличном и безналичном расчете. Информация подана структурировано и разделена заголовками.
Рис. 17 – Раздел доставки у Комфи выглядит приятно глазу
Один из лучших ориентиров на то, как сделать красивую страницу доставки, представлен именно у Комфи. Здесь полный набор:
Условия доставки должны быть простыми и удобными для пользователя. Перед оформлением страницы доставки создайте ее структуру, выделите цифры и другие части текста, на которые хотите обратить внимание пользователя.
Оцените информацию и манеру подачи сами, как если бы были клиентом своей компании – если все понятно и структурировано, значит условия доставки будут помогать клиенту. Если наоборот – переделайте их с использованием информации из этой статьи.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.