
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Футер или подвал сайта – один из ключевых элементов навигации, который расположен в самой нижней части страницы.
Владельцы веб-ресурса оставляют без внимания футер, поскольку считают, что он не представляет ценности для пользователей. Однако это не так, ведь правильно заполненный футер позволяет гостю сайта оперативно сориентироваться и быстро найти необходимую информацию.
Подвал сайта выполняет ряд функций:
Стоит понимать, что footer дублируется на каждой странице сайта, поэтому нужно тщательно обдумать его содержание. Важно, чтобы у посетителей сайта была под рукой универсальная информация. Базовый набор элементов будет зависеть от тематики сайта, рассмотрим далее основные пункты.
1. Ссылки на разделы сайта
Можно продублировать разделы из шапки сайта и вставить дополнительные ссылки. Так, если в шапке был раздел «Услуги», то в футере можно их перечислить. Если количество услуг превышает 10, то можно показать самые главные или разделить их по направлениям. Использование ссылок в подвале сайта помогает в продвижении страницы и ее индексирования поисковиками. Также ссылки можно использовать в качестве внутренней перелинковки.
Рис. 1 — Как могут выглядеть ссылки на раздел сайта
2. Контактные данные
Внизу страницы можно разместить основную информацию о компании — номер телефона, ссылки на почту и соцсети, режим работы, адрес, реквизиты и пр. Если организация имеет несколько филиалов, то в футере можно указать контакты главного офиса. В целом, подвал сайта не заменяет раздел с контактами, а кратко информирует о них. Для поисковых систем можно сделать микроразметку контактных данных.
Рис. 2 — Контактная информация компании
3. Форма заказа обратного звонка
Возле номера телефона можно добавлять ссылку на форму заказа обратного звонка на случай, если пользователь хочет получить звонок от менеджера с целью консультации. Лучше такую форму выводить во всплывающем окне после клика по ссылке.
Рис. 3 — Пример виджета обратного звонка
4. Авторские права
Copyright может заявить об авторских правах, а также показать актуальность информации на сайте. Можно в футере также добавить описание правил копирования авторских материалов. Конечно, подобная надпись не убережет от копирования текстов и картинок, но ее можно использовать в суде в качестве аргумента. Чтобы защитить свой контент, укажите символ © + название компании или имя автора + год создания + текст о правилах использования чужой информации с сайта.
Рис. 4 — Пример, как выглядит авторское право
5. Политика конфиденциальности
Если на сайте отображаются персональные данные пользователя, то компания должна обеспечить безопасность их сбора, хранения и обработки. Согласно закону «О персональных данных» на сайте должна быть публикация документа о Политике конфиденциальности. Если тематика сайта предусматривает дополнительную юридическую информацию, то ее следует разместить на отдельной странице.
Рис. 5 — Как может выглядеть политика конфиденциальности
6. Ссылки на социальные сети
Современные компании имеют не только веб-страницы, но и аккаунты в популярных соцсетях. Их также можно расположить в футере сайта, главное — периодически их проверять на корректность. Иконки соцсетей желательно оформить в общем стиле и разместить в одну линию.
Рис. 6 — Примеры ссылок на соцсети, контактную информацию и варианты оплаты
Можно также размещать ссылку на личный кабинет, информацию о партнерах, награды и достижения компании, отзывы клиентов, варианты оплаты и прочую информацию.
Некоторые элементы лучше не размещать в нижнем колонтитуле, так как их будет неудобно читать. К подобному контенту относятся:
Вот несколько неудачных примеров футера:
Рис. 7 — Как не дожен выглядеть футер
Рис. 8 — Пример неудачного футера
Разберемся, как правильно оформлять футер.
Ниже указаны рекомендации, которые помогут правильно оформить footer, чтобы тот гармонично смотрелся на сайте:
Вот пример хорошего футера:
Рис. 9 — Как может выглядеть качественный футер в десктопной версии
Рис. 10 — Как может выглядеть качественный футер в мобильной версии
Попробуйте заранее продумать и нарисуйте основные блоки подвала. Это поможет вам понять, что точно нужно оставить, а какие элементы лучше убрать.
Footer – полезный, хоть и недооцененный элемент навигации, который помогает быстрее переключаться между разделами сайта и предоставляет обзор возможностей веб-страницы.
Надеемся, что данная статья подскажет, как настроить данный инструмент, чтобы тот приносил пользу и повышал конверсию сайта.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.