Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Письма давно стали частью нашей жизни. И, казалось бы, написана уже куча гайдов о том, как правильно составлять письма и шаблоны, о чем писать и какую тему придумывать. Но мне все еще попадаются письма, которые вызывают неоднозначную реакцию. И я не беру в расчет написанный текст.
Порой визуала более чем достаточно, чтобы не дочитывать письмо до конца. Поэтому сегодня давайте еще раз поговорим о том, какие ошибки встречаются в рассылках даже у известных брендов.
Казалось бы, отписка — это обязательный атрибут любой массовой email-рассылки, о котором не пишут только на заборах. Но все еще находятся магазины с тоталитарными замашками, которые не дают пользователям возможности отписаться.
Рис. 1 — Пример письма от магазина одежды без возможности отписаться
И также письмо магазина одежды, но с правильно оформленным футером.
Тот случай, когда размер имеет значение. Слишком много информации в футере непрактично и с точки зрения донесения информации до читателя, и с точки зрения визуального оформления.
Если вы считаете, что ее действительно важно донести до пользователя, сделайте отдельный блок в самом письме.
Рис. 2 — Супердлинный подвал с кучей информации
Рис. 3 — Аккуратненький и структурированный футер
Полные версии писем: первое письмо, второе письмо.
Сейчас от 30% до 50% пользователей читают почту на мобильном. Давайте же дадим им наконец возможность делать это легко и с удовольствием.
Рис. 4 — Пример удачно и неудачно адаптированного под мобильный текста
Рис. 5 — Проблемные письма
Проблемы писем:
Плохо структурированные письма тяжело читать.
Кроме того, визуально они воспринимаются тоже не так хорошо, как их собратья со структурой.
Примеры писем:
Четкая и понятная структура:
Такое встречается не часто, но, все же, встречается.
Избежать подобного можно с помощью тестирования перед отправкой. Причем, желательно сделать это на разных устройствах и в разных почтовиках.
А чтобы упростить жизнь, для этого есть специальные сервисы. Например, Litmus, Email on Acid или EmailPreviewServices.
Рис. 6 — Примеры битых картинок в рассылке
Это вариант, когда смутно угадывается посыл письма и то, что в нем предлагают.
Иногда даже приходится постараться, чтобы понять, от кого оно пришло. Практикуют и такое. Не надо так. Одни картинки и кнопки ничего не решат, если читатель не понимает, для чего ему на них нажимать.
Рис. 7 — Крайне неудачно составленное письмо
Тут прям полный набор: непонятно, о чем курсы и что за подборка, нет возможности отписаться, верстка тоже оставляет желать лучшего.
Иногда упоминание в одном письме нескольких событий или инфоповодов имеет место быть. Но чаще всего это относится только к дайджестам и анонсам. Промописьма же все-таки лучше привязывать к правилу “одно письмо — одна тема”.
Не самая удачная попытка запихнуть в одно письмо и распродажу, и новость из блога, и промокод и кучу чего еще.
Пример случая, когда много текста интересно и к месту, ведь это рассылка от издательства МИФ — пример письма.
Рис. 8 — Креативная идея возврата клиентов
Рис. 9 — Интересный подход к контенту от школы английского языка
Рассылка компании «Четыре лапы» — лично я поклонник рассылки этой компании. Креативные идеи, уникальный дизайн и много юмора. Стоит подписаться даже если у вас нет домашних питомцев. Так, для поднятия настроения.
Рис. 10 — Письмо в темных тонах
Аккуратно, структурировано, и по делу.
Рис. 11 — Удачное письмо
Можно было бы добавить больше воздуха в дизайн, но идея письма отличная. Чувствуется забота о клиенте.
Будьте внимательны, проверяйте рассылку перед оправкой, вдохновляйтесь.
А если не хотите заморачиваться, мы можем сделать все это за вас. Пишите 🙂
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.