заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
682
3

Письма давно стали частью нашей жизни. И, казалось бы, написана уже куча гайдов о том, как правильно составлять письма и шаблоны, о чем писать и какую тему придумывать. Но мне все еще попадаются письма, которые вызывают неоднозначную реакцию. И я не беру в расчет написанный текст.

Порой визуала более чем достаточно, чтобы не дочитывать письмо до конца. Поэтому сегодня давайте еще раз поговорим о том, какие ошибки встречаются в рассылках даже у известных брендов.


1. Нет отписки

Казалось бы, отписка — это обязательный атрибут любой массовой email-рассылки, о котором не пишут только на заборах. Но все еще находятся магазины с тоталитарными замашками, которые не дают пользователям возможности отписаться.

Емейл проморассылки

Рис. 1 — Пример письма от магазина одежды без возможности отписаться

И также письмо магазина одежды, но с правильно оформленным футером.


2. Длинный “подвал”

Тот случай, когда размер имеет значение. Слишком много информации в футере непрактично и с точки зрения донесения информации до читателя, и с точки зрения визуального оформления.

Если вы считаете, что ее действительно важно донести до пользователя, сделайте отдельный блок в самом письме.

Емейл проморассылки

Рис. 2 — Супердлинный подвал с кучей информации

Емейл проморассылки

Рис. 3 — Аккуратненький и структурированный футер

Полные версии писем: первое письмо, второе письмо.


3. Отсутствие адаптации под мобильный

Сейчас от 30% до 50% пользователей читают почту на мобильном. Давайте же дадим им наконец возможность делать это легко и с удовольствием.

Емейл проморассылки

Рис. 4 — Пример удачно и неудачно адаптированного под мобильный текста

Емейл проморассылки

Рис. 5 — Проблемные письма

Проблемы писем:

  • не адаптивное меню и кликать по нему неудобно;
  • очень мелкий шрифт;
  • письмо съехало в бок. Возможно, это задумка дизайнера, но выглядит странно.

4. Нет четкой структуры

Плохо структурированные письма тяжело читать.
Кроме того, визуально они воспринимаются тоже не так хорошо, как их собратья со структурой.

Примеры писем:

Четкая и понятная структура:


5. “Битые” картинки

Такое встречается не часто, но, все же, встречается.

Избежать подобного можно с помощью тестирования перед отправкой. Причем, желательно сделать это на разных устройствах и в разных почтовиках.
А чтобы упростить жизнь, для этого есть специальные сервисы. Например, Litmus, Email on Acid или EmailPreviewServices.

Емейл проморассылки

Рис. 6 — Примеры битых картинок в рассылке


6. Ничего не понятно

Это вариант, когда смутно угадывается посыл письма и то, что в нем предлагают.

Иногда даже приходится постараться, чтобы понять, от кого оно пришло. Практикуют и такое. Не надо так. Одни картинки и кнопки ничего не решат, если читатель не понимает, для чего ему на них нажимать.

Емейл проморассылки

Рис. 7 — Крайне неудачно составленное письмо

Тут прям полный набор: непонятно, о чем курсы и что за подборка, нет возможности отписаться, верстка тоже оставляет желать лучшего.


7. Много всего

Иногда упоминание в одном письме нескольких событий или инфоповодов имеет место быть. Но чаще всего это относится только к дайджестам и анонсам. Промописьма же все-таки лучше привязывать к правилу “одно письмо — одна тема”.

Пример.

Не самая удачная попытка запихнуть в одно письмо и распродажу, и новость из блога, и промокод и кучу чего еще.


Просто примеры крутых писем

Пример случая, когда много текста интересно и к месту, ведь это рассылка от издательства МИФ — пример письма.

Емейл проморассылки

Рис. 8 — Креативная идея возврата клиентов

Емейл проморассылки

Рис. 9 — Интересный подход к контенту от школы английского языка

Рассылка компании «Четыре лапы» — лично я поклонник рассылки этой компании. Креативные идеи, уникальный дизайн и много юмора. Стоит подписаться даже если у вас нет домашних питомцев. Так, для поднятия настроения.

Емейл проморассылки

Рис. 10 — Письмо в темных тонах

Аккуратно, структурировано, и по делу.

Емейл проморассылки

Рис. 11 — Удачное письмо

Можно было бы добавить больше воздуха в дизайн, но идея письма отличная. Чувствуется забота о клиенте.


Выводы

Будьте внимательны, проверяйте рассылку перед оправкой, вдохновляйтесь.

А если не хотите заморачиваться, мы можем сделать все это за вас. Пишите 🙂

Это точно можно отправлять?

Все, что нужно знать по емейл-рассылкам

Страшно эффективные рассылки. Или что отправлять клиентам на Хэллоуин?

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.