
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Изменение локации нужно для просмотра поисковой выдачи в разных регионах мира. Так спец может понять, какие конкуренты в ТОПе по определенному региону, на каких они позициях, как ранжируются, и как будут выглядеть рекламные объявления еще до запуска контекстной рекламы.
На июль 2021 года известнейший инструмент для спуфинга – GeoClever, не работает. Поэтому мы ниже собрали альтернативные инструменты для подмены геолокации. Для удобства разделили их на такие группы:
Давайте рассмотрим каждый подробно.
Для этого заходим в код любой открытой страницы через:
Рис. 1 – Исходный код страницы
При открытии инструментов разработчика нажимаем Esc, тогда открывается консоль:
Рис. 2 – Консоль
В появившемся окне жмем на Sensors. Если такой вкладки нет, то кликаем на вертикальное троеточие возле вкладки Console и в выпадающем списке нажимаем Sensors:
Рис. 3 – В этом окне можно поменять локацию
В поле Location при нажатии вылазит список городов (доступно 9). Можно выбрать один из них или ввести вручную координаты и временную зону, или добавить новую локацию самостоятельно:
Рис. 4 – Доступные локации
Ради эксперимента мы выбрали город Токио, но на сервис Google Карт это не повлияло:
Рис. 5 – В картах по запросу вывелись харьковские агентства продвижения
Далее мы попробовали изменить локацию как из предложенных городов, так и вписав координаты вручную. Выдача совершенно не меняется.
В общем, метод не рабочий.
Самый популярный метод проверки поисковой выдачи в других регионах – установка расширения в Chrome.
Можно сказать, это полная замена бывшего GeoClever.
Рис. 6 – Расширение CleverGeo
При установке плагина выводится уведомление с тем, что будет делать расширение с данными. Из популярных поисковых систем заменить гео можно только в Гугле.
Работает CleverGeo так:
Поиск моментально перезагружается и выдает результаты согласно замене. Работоспособность расширения можно проверить через SERP по картам — адреса там привязаны к измененной геолокации.
Рис. 7 – Результат поиска по гео – Москва, Россия
Расширение работает быстро, исправно, подмена происходит за секунду. Через поиск можно найти регионы, города, области, отдельные здания и даже местность (напр., Лондонский аэропорт Лутон).
Кроме CleverGeo, мы столкнулись с таким плагином – Geo Clever Fixed. Он работает аналогично CleverGeo, результаты дает корректные.
SEO Search Simulator работает только с Google.
Рис. 8 – Расширение SEO Search Simulator
Еще один инструмент для подмены геолокации.
При нажатии открывается панель в том же окне, где нужно ввести запрос, страну и выбрать язык. Город выбрать нельзя.
Из-за возможности выбора только страны мы получим поисковую выдачу, обобщенную для всей страны. Работает быстро, показывает первые 100 результатов, внизу пишет, что доступно всего 3 страницы результатов. Но на вторую мы зайти не смогли.
У Location Guard есть собственное обучающее демо. Но фактически он использует просто фейковое положение (то есть добавляет шум к тому положению, которое выдает сайтам браузер).
Рис. 9 – Location Guard
Это расширение самостоятельно генерирует подмену местоположения. Можно зафиксировать гео (в любой точке мира) и использовать один и тот же предопределенный фейк. При этом сайты, которые используют IP-адрес, все равно смогут найти реальное местоположение пользователя.
Поменять фейковую геолокацию можно через Privacy Levels.
Виртуальная частная сеть подменяет IP-адрес и способна шифровать информацию. VPN защищает конфиденциальность пользователя и выступает в качестве посредника между ним и конечным сайтом.
Сервис может быть платным и бесплатным. Безопасными считаются платные VPN, которые предоставляют обширный выбор доступных регионов геолокации, шифруют входящие и исходящие данные.
Для seo и ppc-специалистов VPN нужен для:
Рис. 10 – Бесплатный VPN (гео – Британия)
Рис. 11 – Платный VPN (гео – Британия)
Наиболее распространенная проблема бесплатного VPN – работают они не всегда корректно, и часто сливают конфиденциальную информацию третьим лицам.
При использовании платной версии условия применения обычно намного лучше, а политика пользования направлена на защиту пользователя.
Проверить выдачу можно не только через расширение, но и без каких-либо установок вообще. Например, через специальные сайты.
Сервис Google Location Changer быстро работает и позволяет выбрать страну и город запроса (город можно найти не только по названию, но и по индексу).
Рис. 13 – Интерфейс Location Changer
Можно проверить выдачу на экране декстопа, планшета или мобильного телефона. Удобный инструмент для проверки показа ваших собственных снипетов и конкурентов на всех устройствах.
Информация основана на функции Предварительного просмотра в Google Ads.
Удобный сайт для проверки SERP. Запросы можно вводить на любом языке. Для поиска выбираем страну, город, и нажимаем Search.
Рис. 14 – Bright Local предлагает сразу выбрать нужную страницу выдачи и перейти к результатам поиска
Bright Local позволяет проверить первые 10 страниц поиска и выбрать поисковую систему Google Search или Google Maps.
Рис. 15 – Поисковая выдача для Токио, Япония
При заполнении формы можно выбрать страну и город, язык автоматически подстраивается. Подмена геолокации работает корректно, позволяет проверить и рекламные креативы, и органическую выдачу.
В настройках аккаунта Ads есть функция предварительного просмотра. За счет нее можно посмотреть, показывается ли объявление по ключевому слову и увидеть, как будет выглядеть поисковая выдача при вводе запроса, содержащего ключевые слова.
Рис. 16 – Вкладка Планирование в Google Ads
Специалист может проверить показ объявления по желаемой геопозиции, выбрать устройство, язык и аудиторию.
Подмена геолокации – полезная функция в работе специалистов поискового продвижения и контекстологов.
Проверка страниц результатов поиска из желаемого региона дает возможность понять, с каким выбором сталкивается пользователь по определенным запросам, поможет найти конкурентов и убедиться, что продвижение приносит должные результаты.
На выбор есть разные способы, которые помогут проверить выдачу. Самый легкий – установить расширение из магазина Chrome. Есть и другие методы. Уверены, в этой статье вы найдете инструмент себе по душе.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.