заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
5510
4

Изменение локации нужно для просмотра поисковой выдачи в разных регионах мира. Так спец может понять, какие конкуренты в ТОПе по определенному региону, на каких они позициях, как ранжируются, и как будут выглядеть рекламные объявления еще до запуска контекстной рекламы.

На июль 2021 года известнейший инструмент для спуфинга – GeoClever, не работает. Поэтому мы ниже собрали альтернативные инструменты для подмены геолокации. Для удобства разделили их на такие группы:

  • изменение кода сайта вручную;
  • расширения в браузере;
  • сайты;
  • предварительный просмотр в Google Ads.

Давайте рассмотрим каждый подробно.


1. Меняем локацию вручную

Для этого заходим в код любой открытой страницы через:

  • Ctrl+Shift+I (Windows);
  • Cmd+Option+I (Mac);
  • или контекстное меню на правой клавише мыши и выбираем Посмотреть код.

Подмена геолокации

Рис. 1 – Исходный код страницы

При открытии инструментов разработчика нажимаем Esc, тогда открывается консоль:

Геолокация подмена

Рис. 2 – Консоль

В появившемся окне жмем на Sensors. Если такой вкладки нет, то кликаем на вертикальное троеточие возле вкладки Console и в выпадающем списке нажимаем Sensors:

Окно изменения геолокации

Рис. 3 – В этом окне можно поменять локацию

В поле Location при нажатии вылазит список городов (доступно 9). Можно выбрать один из них или ввести вручную координаты и временную зону, или добавить новую локацию самостоятельно:

Подмена геолокации вручную

Рис. 4 – Доступные локации

Ради эксперимента мы выбрали город Токио, но на сервис Google Карт это не повлияло:

Выдача после подмены геолокации

Рис. 5 – В картах по запросу вывелись харьковские агентства продвижения

Далее мы попробовали изменить локацию как из предложенных городов, так и вписав координаты вручную. Выдача совершенно не меняется.
В общем, метод не рабочий. 


2. Расширения в браузере

Самый популярный метод проверки поисковой выдачи в других регионах – установка расширения в Chrome. 


2.1 CleverGeo

Можно сказать, это полная замена бывшего GeoClever.

Подмена геолокации CleverGeo

Рис. 6 – Расширение CleverGeo

При установке плагина выводится уведомление с тем, что будет делать расширение с данными. Из популярных поисковых систем заменить гео можно только в Гугле.

Работает CleverGeo так:

  • в поиске вводим запрос;
  • нажимаем на иконку с названием плагина под строкой поиска;
  • вводим или выбираем город.

Поиск моментально перезагружается и выдает результаты согласно замене. Работоспособность расширения можно проверить через SERP по картам — адреса там привязаны к измененной геолокации.

Подмена геолокации результат CleverGeo

Рис. 7 – Результат поиска по гео – Москва, Россия

Расширение работает быстро, исправно, подмена происходит за секунду. Через поиск можно найти регионы, города, области, отдельные здания и даже местность (напр., Лондонский аэропорт Лутон).

Кроме CleverGeo, мы столкнулись с таким плагином – Geo Clever Fixed. Он работает аналогично CleverGeo, результаты дает корректные.


2.2 SEO Search Simulator

SEO Search Simulator работает только с Google.

SEO Search Simulator

Рис. 8 – Расширение SEO Search Simulator

Еще один инструмент для подмены геолокации.
При нажатии открывается панель в том же окне, где нужно ввести запрос, страну и выбрать язык. Город выбрать нельзя.

Из-за возможности выбора только страны мы получим поисковую выдачу, обобщенную для всей страны. Работает быстро, показывает первые 100 результатов, внизу пишет, что доступно всего 3 страницы результатов. Но на вторую мы зайти не смогли.


2.3 Location Guard

У Location Guard есть собственное обучающее демо. Но фактически он использует просто фейковое положение (то есть добавляет шум к тому положению, которое выдает сайтам браузер).

Подмена гео Location Guard

Рис. 9 – Location Guard

Это расширение самостоятельно генерирует подмену местоположения. Можно зафиксировать гео (в любой точке мира) и использовать один и тот же предопределенный фейк. При этом сайты, которые используют IP-адрес, все равно смогут найти реальное местоположение пользователя.

Поменять фейковую геолокацию можно через Privacy Levels.


2.4 Подмена через VPN

Виртуальная частная сеть подменяет IP-адрес и способна шифровать информацию. VPN защищает конфиденциальность пользователя и выступает в качестве посредника между ним и конечным сайтом.

Сервис может быть платным и бесплатным. Безопасными считаются платные VPN, которые предоставляют обширный выбор доступных регионов геолокации, шифруют входящие и исходящие данные.

Для seo и ppc-специалистов VPN нужен для:

  • проверки геозависимой выдачи;
  • просмотра настроенной рекламы в поиске;
  • тестировать новые подходы в других регионах и анализировать результаты.

Подмена гео бесплатный VPN

Рис. 10 – Бесплатный VPN (гео – Британия)

Подмена гео платный VPN

Рис. 11 – Платный VPN (гео – Британия)

Наиболее распространенная проблема бесплатного VPN – работают они не всегда корректно, и часто сливают конфиденциальную информацию третьим лицам.

При использовании платной версии условия применения обычно намного лучше, а политика пользования направлена на защиту пользователя.


3. Подмена геолокации через сайт

Проверить выдачу можно не только через расширение, но и без каких-либо установок вообще. Например, через специальные сайты.


3.1 Google Location Changer

Сервис Google Location Changer быстро работает и позволяет выбрать страну и город запроса (город можно найти не только по названию, но и по индексу).

Подмена геолокации Location Changer

Рис. 13 – Интерфейс Location Changer

Можно проверить выдачу на экране декстопа, планшета или мобильного телефона. Удобный инструмент для проверки показа ваших собственных снипетов и конкурентов на всех устройствах.

Информация основана на функции Предварительного просмотра в Google Ads.


3.2 Bright Local

Удобный сайт для проверки SERP. Запросы можно вводить на любом языке. Для поиска выбираем страну, город, и нажимаем Search.

Подмена геолокации Bright Local

Рис. 14 – Bright Local предлагает сразу выбрать нужную страницу выдачи и перейти к результатам поиска

Bright Local позволяет проверить первые 10 страниц поиска и выбрать поисковую систему Google Search или Google Maps.

Результат Bright Local

Рис. 15 – Поисковая выдача для Токио, Япония

При заполнении формы можно выбрать страну и город, язык автоматически подстраивается. Подмена геолокации работает корректно, позволяет проверить и рекламные креативы, и органическую выдачу. 


4. Google Ads

В настройках аккаунта Ads есть функция предварительного просмотра. За счет нее можно посмотреть, показывается ли объявление по ключевому слову и увидеть, как будет выглядеть поисковая выдача при вводе запроса, содержащего ключевые слова.

Подмена локации Google Ads

Рис. 16 – Вкладка Планирование в Google Ads

Специалист может проверить показ объявления по желаемой геопозиции, выбрать устройство, язык и аудиторию.


Вывод

Подмена геолокации – полезная функция в работе специалистов поискового продвижения и контекстологов.

Проверка страниц результатов поиска из желаемого региона дает возможность понять, с каким выбором сталкивается пользователь по определенным запросам, поможет найти конкурентов и убедиться, что продвижение приносит должные результаты.

На выбор есть разные способы, которые помогут проверить выдачу. Самый легкий – установить расширение из магазина Chrome. Есть и другие методы. Уверены, в этой статье вы найдете инструмент себе по душе.


Ремаркетинг банер

Руководство по ремаркетингу Google Ads

Списки ремаркетинга для поисковой рекламы

Smart Shopping - Performance Max

Как перейти со Smart Shopping на Performance Max. Опыт и результаты ITForce

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.