
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Noindex, nofollow имеют несколько разных понятий, и в зависимости от значений выполняют определенные функции.
Для чего же созданы эти элементы и в каких случаях их стоит применять? Давайте разберемся вместе.
Поисковая выдача формируется из документов, просканированных и проиндексированных поисковым роботом. Но не вся информация должна попадать в индекс. И тогда на помощь приходит метатег robots, благодаря которому можно скрыть страницу от индексации поисковыми роботами.
Тег необходимо установить в секцию <head> для того, чтобы страница не попала в индекс.
Пример:
<head> <meta name = “robots” content = “noindex”/> </head> |
Большинство поисковых роботов понимают этот метатег. А при необходимости можно закрыть страницу только от определенного робота.
Например, от Google:
<meta name=«googlebot» content=«noindex»/>
Или только от Яндекс:
<meta name=«yandex» content=«noindex»/>
Что же тогда означает комбинация значений «noindex, nofollow»?
Как вы уже поняли, noindex запрещает индексировать страницу, включая весь контент, который на ней находится.
А nofollow запрещает поисковым роботам переходить как по внутренним, так и по внешним ссылкам, размещенным на странице.
Рассмотрим различные варианты значений метатега robots:
<meta name=“robots” content=“noindex, nofollow”> | Запрещает индексировать страницу и переходить по ссылкам |
<meta name=“robots” content=“index,follow”> | Разрешает индексировать страницу и переходить по ссылкам на ней. Но в этой комбинации нет необходимости, т. к. по умолчанию поисковые роботы выполняют те же действия |
<meta name=“robots” content=“index,nofollow”> | Можно индексировать страницу, но нельзя переходить по ссылкам |
<meta name=“robots” content=“noindex,follow”> |
Нельзя индексировать страницу, но можно переходить по URL-адресам. Используется для того, чтобы страница не попала в индекс, но поисковые роботы могли посещать ссылки, размещенные на ней. |
Очень часто для запрета индексирования используют файл robots.txt. Но для поисковых роботов условия, написанные в нем, скорее служат рекомендациями и могут быть проигнорированы. Более надежным способом запрета от индексирования считается метатег <meta name=«robots» content=«noindex»/>.
Довольно часто для удаления уже проиндексированной страницы используют директиву Disallow в файле robots.txt. Это ошибка, ведь в таком случае вы запрещаете доступ к странице, и поисковый робот не удалит ее из индекса.
В выдаче поисковой системы вместо описания страницы вы увидите сообщение о том, что доступ к данной странице заблокирован с помощью файла robots.txt.
Чтобы удалить проиндексированную страницу из индекса, необходимо добавить метатег <meta name=“robots” content=“noindex,follow”>. Поисковый робот просканирует страницу, увидит атрибут noindex, и исключит страницу из индекса.
Данный тег применяется, когда нужно скрыть от индексации часть контента.
<noindex>я не хочу, чтобы этот текст индексировали</noindex> |
Но этот тег воспринимает только робот Яндекса. Такой формат был введен по личной инициативе и не поддерживается другими ПС. Так как это не стандартизированная форма, то ошибки могут возникнуть при валидации HTML-кода. Чтобы такого не было, нужно немного изменить запись выше. И тогда код останется валидным.
<!—noindex—>я не хочу, чтобы этот текст индексировали<!—/noindex—> |
rel=”nofollow” применим к тегу <а> и относится только к гиперссылке, для которой он прописан.
Как он выглядит:
<a href=»http://site.com/» rel=»nofollow»>текст ссылки</a> |
Вид в коде страницы:
Рис. 1 — nofollow в коде страницы
История атрибута очень интересна. Изначально Google позиционировал nofollow как инструмент для борьбы со спамом в комментариях. Но это было в далеком 2005.
Затем шла борьба с накруткой PageRank. Все пытались манипулировать внутренним весом, чтобы у продаваемых страниц был самый высокий PageRank. Ведь ссылочный вес делился одинаково между всеми гиперссылками на странице, не учитывая rel=«nofollow». И поэтому в 2009 Google внес поправки, согласно которым ссылочный вес не передавался по ссылкам, к которым применим атрибут rel=«nofollow».
Более того, изменились правила передачи ссылочного веса. Например, если на странице Х размещены 3 ссылки (2 dofollow и 1 nofollow), а вес страницы Х равен 6 “баллам”, то до внесения изменений Гуглом каждая ссылка без nofollow получила бы по 3 “балла”. А сейчас такие ссылки получат по 2 “балла”. Это означает, что ссылочный вес разделяется между всеми внутренними ссылками, но передается только по dofollow.
Когда специалисты стали меньше заморачиваться над передачей ссылочного веса, Google заявил, что все купленные ссылки должны иметь атрибут rel=«nofollow», утверждая, что некоторые проплаченные ссылки ничем не отличаются от тех, что были получены естественным путем (когда люди просто делятся тем, что по их мнению может быть интересным и полезным для других). Таким образом Google стимулирует получать естественные ссылки путем создания качественного контента.
Могу порекомендовать вам использовать nofollow ссылки для того, чтобы:
Этот вопрос мучает многих SEOшников. Если вы сомневаетесь в качестве ресурса, то указывайте на странице nofollow. Хотя с другой стороны, если вы уже сомневаетесь, то может и нет смысла вовсе вставлять такую ссылку.
Google говорит, что на качественные ресурсы можно и нужно ссылаться. Особенно, если эта информация поможет пользователю решить его вопрос.
Надеюсь, после прочтения статьи вам теперь понятно, что такое noindex, nofollow, и в каких случаях какой атрибут лучше применять.
Если нет, то задавайте вопросы в комментариях — я с удовольствием отвечу на них.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.