ASO-оптимизация ― незаменимый стартовый этап продвижения игры в 2021 году. Настраивая мета и визуальные данные, вы делаете игру видимой для поисковых систем внутри мобильных маркетов App Store и Google Play. Видимость, в свою очередь, способствует органическому продвижению в поиске.
ASO ― это долгосрочный процесс, во время которого придется постоянно корректировать данные, менять составляющие и отслеживать результаты. Иногда случается так, что после нескольких тестов вы вернетесь к самому первому варианту, поскольку именно он приносил наибольшее число конверсий.
ASO (App Store Optimization) ― это процесс оптимизации странички мобильного приложения или игры в App Store и Google Play с целью повышения ее видимости. Для оптимизации применяется целый комплекс инструментов, которые способствуют органическому продвижению.
Именно из-за не купленного (органического) трафика возможно отследить реальные взаимодействия с приложением и скорректировать данные. А возможно, и сам продукт, чтобы улучшить позиции в поисковой выдаче.
Давайте посмотрим на эти 2 первых экрана игр:
Рис. 1 – Как думаете, какая игра более оптимизирована под пользователя?
Оптимизация данных способствует привлечению новых пользователей, а также направлена на алгоритмы поиска, которые анализируют запросы и подбирают релевантные варианты.
ASO-оптимизация игр в App Store и Google Play стала неотъемлемой частью стратегии продвижения, основанной на изучении своего потребителя. Поэтому главным трендом использования ASO в продвижении игр в 2021 году стала клиентоориентированность. Далее она так же будет преобладать.
Что изменилось и почему это важно?
Конкуренция среди разработчиков игр в мобильных маркетах растет каждый день, количество предложений опережает спрос на них. Раньше iOS или Android разработчик делился своим продуктом, каждая игра была демонстрацией его умений. Интерес к количеству установок пропадал буквально через месяц и девелопер переключался на другую разработку.
Сегодня позиция разработчика изменилась, и теперь он не делится своим творением, а предлагает попробовать его.
Сейчас App Store и Google Play удаляют контент и блокируют разработчиков, которые предлагают некачественный продукт. Под некачественный подпадают игры: с плохими отзывами, низким рейтингом или большим процентом удалений после нескольких дней использования.
Поэтому издателям игр приходится настраиваться на долгосрочную перспективу. Просто опубликовать игру мало, нужно постоянно работать над ее продвижением, применяя комплексные маркетинговые стратегии.
В 2021 году произошло смещение акцента с продукта на пользователя, и теперь разработчикам и их командам маркетологов нужно выстраивать долгие доверительные отношения с клиентами.
Как это сделать? Нужно отслеживать взаимодействия с утилитой, внимательно читать отзывы и не просто отвечать на них, а реагировать, обновлять версии, добавлять языки, быть активными в социальных сетях.
Рис. 2 – Приятности для фанатов в виде стикеров
Комплексное продвижение игры тесно взаимосвязано с анализом целевой аудитории на всех этапах продвижения. Вышеперечисленные тенденции соответственно вносят изменения в ASO-оптимизацию, поскольку теперь важно не только прорабатывать релевантные ключевые слова, а и визуальную и контекстуальную составляющие.
Оптимизация метаданных способствует эффективному поиску вашей игры в маркете на любом этапе: от продумывания концепта и релиза до активного продвижения.
Однако в App Store и Google Play по-разному работают поисковые алгоритмы, которые обрабатывают исходные данные. Соответственно, важно учитывать факторы ранжирования для яблочного и гугловского сервисов. Мы уже писали об особенностях метаданных в ASO, но повторим.
В таблице собрали ключевые различия при индексации данных:
| Что индексируется | App Store | Google Play |
| Название | + | + |
| Подзаголовок | + | отсутствует |
| Краткое описание | отсутствует | + |
| Ключевые слова | + | + |
| Описание | + | + |
| Отзывы | – | + |
| Рейтинг | + | – |
| Что нового | + | отсутствует |
И на примерах:
Рис. 3 – Метаданные, которые индексируются в App Store
Рис. 4 – Метаданные, которые индексируются в Google Play
По собственному опыту можем сказать, что ASO игр намного сложнее, чем приложений. Объясняется это следующим:
В основном пользователь ищет не название, а функцию (доставка, домашние тренировки). А в играх не всегда уместно указывать функцию, чаще используется уникальное брендовое название.
При поиске приложений выдача часто предлагает игры, которые пользователи скачивают «за компанию», ведь зашли они в маркет с другой целью. Раздел с играми находится отдельно, и при выборе пользователь воспользуется рекомендациями редакторов, подборками (если, конечно, не знает точного названия игры). А чтобы попасть в подборки, нужно иметь хороший рейтинг и заинтересовать редактора.
Описание ― это индексируемое поле. Однако пользователю намного проще скачать игру, затестить ее и удалить, чем читать описание к ней. Это все равно, что читать инструкцию к чайнику 🙂
ASO-оптимизацию можно разделить на текстовую, визуальную и контекстуальную. Расскажем о каждой составляющей оптимизации детальнее и поделимся полезными лайфхаками, которые опробовали лично.
Название игры. По возможности название должно отражать суть игры: Racing, UFC, Flight Simulator. Как мы уже говорили, пользователь, скорее всего, будет искать вас в подборках или определенной категории. Но если вы хотите быть и в поисковой выдаче ― используйте ключевое слово.
Рис. 5 – Какие названия по вашему мнению будут более понятны пользователю?
Подзаголовок и краткое описание. Подзаголовок доступен только в App Store и состоит из 30 символов, а Краткое описание ― только в Google Play и вмещает 80 символов. В этих полях вы можете продолжить мысль из названия, и мы не рекомендуем перечислять ключевые слова через запятую. Например, можно указать жанр игры или вынести самое важное УТП (100+ сценариев, 10 часов захватывающей игры, играй одной рукой).
Даже самое короткое описание поможет пользователю определиться с выбором среди огромного количества предложений.
Рис. 6 – Пример подзаголовков, которые дополняют основную мысль названия
Ключевые слова. Это поле не видно пользователю и доступно для заполнения только в App Store, а в Google Play ключевые слова автоматически подтягиваются из описания. Поэтому сначала нужно составить семантическое ядро, на основе которого следует составлять описание, используя высокочастотные ключи.
Рис. 7 – Поле ключевых слов в App Store
Описание. Для Google Play это поле особенно важно, поскольку оно индексируется поисковым алгоритмом, к тому же, из него искусственный интеллект выбирает ключевые слова. Описание вашей игры должно уложиться в 4000 символов, и этого достаточно, чтобы рассказать о продукте.
Описание должно быть информативным, понятным и кратким. Разбивайте его на пункты и подпункты. Эмодзи, разные шрифты и выделения в описании использовать нельзя, поэтому вы можете применить caps lock и знаки препинания.
Всегда помните о пользе для клиента, вы ему предлагаете попробовать крутую игрушку. Согласитесь, что намного быстрее установить игру и пройти уровень, чем читать описание. Поэтому сразу подготовьте цепляющее описание.
Рис. 8 – Пример грамотно составленного описания
С метаданными разобрались, теперь перейдем к визуальным составляющим. Их не индексирует система, но именно на яркие визуалы обратит внимание пользователь.
Иконка. Иконка зацепит пользователя в первую очередь при выборе предложений в поисковой выдаче. Она должна подобно названию отражать суть и служить якорем внимания. Очень часто люди не помнят названия игры, они показывают друзьям картинку или объясняют, что на ней изображено, какого она цвета.
Рис. 9 – Какая иконка больше отражает эмоции от футбола?
Скриншоты. В App Store и Google Play скриншоты могут быть вертикальные, тогда пользователь не увидит описание на первом экране, и горизонтальные. Также они могут быть в фото и видео форматах. Для игры, конечно, нагляднее использовать видеоформат. Именно он эффектнее представит ваш продукт, продемонстрирует интерфейс и функционал, познакомит с героями и локациями.
Также важно, чтобы скриншоты несли информацию, поэтому предугадывайте вопросы своего пользователя, и заранее отвечайте на них с помощью скриншотов.
Теперь пройдемся по контекстуальным составляющим.
Отзывы и рейтинг. Обе составляющие очень важны, поскольку они отражают мнение пользователей о вашем продукте. В Google Play отзывы индексируются системами и участвуют в органическом поисковом продвижении, а в App Store, наоборот, текстовые отзывы не играют существенной роли, однако важен рейтинг. Рейтинг формируется на основе количества скачивай и оценок от пользователей.
Отзыв и рейтинг невозможно купить или исправить. Вам нужно стараться, чтобы игру установили как можно больше пользователей, а также, чтобы они поделились впечатлением о ней.
Рис. 10 – Пример отлично проделанной работы для формирования рейтинга
Что нового. Это поле доступно только в App Store, и, по сути, в нем собрана вся история версий игры. Здесь разработчик может петь себе дифирамбы, особенно, если обновления существенные и регулярные. Apple очень ценит качественный сервис, поэтому обновления версий является обязательным полем для заполнения в яблочном маркете.
Рис. 11 – Пример долгого не обновления версий
Итак, чтобы ваша игра была видимой для поисковых систем, нужно оптимизировать текстовые метаданные (название, подзаголовок, краткое описание, описание и ключевые слова).
А чтобы ею заинтересовался и установил вашу игру пользователь ― оптимизировать визуальные данные (иконку и скриншоты). В свою очередь, контекстуальные составляющие (отзывы и рейтинг, поле «Что нового») показывают заботу о своем клиенте и являются основой долгих отношений.
С анализа своей целевой аудитории.
Придерживайтесь плана и рекомендаций команды ITForce.
Успешного продвижения!