Будьте осторожны! Мошенники выдают себя за рекрутеров ITForce и предлагают работу в несуществующих офисах в Днепре. Актуальные вакансии: work.ua и robota.ua
7 минут

Что такое микро и макроконверсии

Мікро та макроконверсії

Летом 2023 года произошел окончательный переход с Universal Analytics на Google Analytics 4. GA4 анализирует все события на сайте, и каждое взаимодействие пользователя с вебресурсом становится событием, будь то трансакция, продолжительность сеанса или добавление товара в корзину.

Конверсии делятся на микро и макроконверсии, и для их отслеживания необходимо настроить отслеживание конверсий (важных событий). То есть нужно указать GA4, какие именно события следует считать важнее других. Например, трансакция может быть важнее продолжительности сеанса, т. е. транзакция — это конверсия.


1. Что такое конверсия

Конверсия — это взаимодействие посетителя сайта непосредственно с сайтом.

Конверсии делятся на микро и макроконверсии.

Преимущества отслеживания конверсий:

  • позволяет измерять эффективность маркетинговых кампаний и своевременно вносить корректировки;
  • помогает улучшить сайт или приложение путем понимания действий посетителей.

Для отслеживания прогресса в конверсии Google Analytics определяет последовательные шаги, связанные с микроконверсиями. Каждый шаг указывает на приближение пользователя к завершению конверсии, позволяя визуализировать ее последовательность.

Микроконверсия — это небольшое действие пользователя на сайте или в приложении, которое приближает посетителя к основной цели (макроконверсии). Пример подобного действия — подписка на email-рассылку, загрузку демоверсии ПО и т. п..

Макроконверсия — это конечная бизнес-цель на пути пользователя, то есть важнейшее событие (покупка, заполнение формы регистрации и т. д.).

События, которые можно включить или отключить

Существует несколько предопределенных событий в аккаунте Google Analytics, которые нельзя отключить:

  • first_open (для мобильных приложений);
  • app_store_subscription_convert (для мобильных приложений);
  • app_store_subscription_renew (для мобильных приложений);
  • in_app_purchase (касается мобильных приложений);
  • purchase (для сайтов и мобильных приложений).

События, для которых возможна активизация или отключение, в GA4 отмечены синим подсвеченным ползунком. Если необходимо отметить событие как конверсию, перейдите к Администратор — Действия и активизируйте или нет переключатель у важного бизнесу события.

События, которые можно

Рис. 1 – События, которые можно включить или отключить

Если в аккаунте настроен только веб-поток данных, подключенный к представлению, то единственной конверсией по умолчанию будет purchase, то есть покупка (ее нельзя выключить). Если в аккаунте подключен любой из потоков данных, то остальные вышеупомянутые конверсионные события доступны.

Также Google Analytics 4 имеет список предварительно определенных конверсий. Для этого необходимо перейти в Администратор — Отображение данных — Конверсии.

События-конверсии Google

Рис. 2 – События-конверсии Google Analytics 4

Если ресурс не содержит необходимых событий, то конверсию можно создать самостоятельно с помощью кнопки Новое событие справа наверху.

Далее переходим к детальному рассмотрению микро и макроконверсий.


Что такое микроконверсия

Микроконверсия – это небольшое действие, осуществленное пользователем на сайте или в приложении, указывающее на прогресс в достижении большей цели.

Примеры микроконверсий:

  • подписка на email-рассылку,
  • загрузка электронной книги/шаблона и т. п.,
  • просмотр видео и т. п..

Указанные события не обязательно приносят мгновенный доход или потенциальных клиентов, но они демонстрируют положительные действия пользователей на пути к осуществлению макроконверсии.

Ключевые преимущества отслеживания микроконверсий:

  • помогают определить сферы, которые нужно улучшить на пути клиента;
  • позволяют своевременно оптимизировать сайт и контент для лучшего взаимодействия с пользователями;
  • на основе полученных данных позволяют проводить более целенаправленные и эффективные маркетинговые кампании.

Для использования микроконверсий необходимо определиться с тем, какие именно микроконверсии наиболее важны для бизнеса. Далее, определив ключевые микроконверсии, следует настроить их отслеживание в Google Analytics 4. Это позволит измерять вовлеченность пользователей и отслеживать прогресс в достижении макроконверсионных целей (продаж и т. д.).

Какие микроконверсионные события можно отслеживать в Google Analytics 4 (рассмотрим сайт):

  • заполнение форм,
  • клики на номер телефона;
  • просмотры страниц;
  • загрузка расшаренных документов и т. п..

Таким образом, бизнес может получить представление о том, что интересует посетителей и действующих клиентов, и как именно они взаимодействуют с сайтом. Затем эти данные можно использовать для создания целевых кампаний, которые помогут клиентам пройти через воронку продаж и осуществить макроконверсию.

Путь пользователя на сайте

Рис. 3 – Путь пользователя на сайте

Микроконверсии также помогают оптимизировать коэффициент конверсии, поскольку они могут предоставить важные показатели вовлечённости пользователей и помочь принять обоснованные решения касательно дизайна и наполнения сайта.

Пример:

Есть сайт фитнес-тренерки, которая также является специалистом по здоровому питанию. На основе знаний и опыта специалистка выпускает книгу с рецептами, сбалансированными согласно верному распределению КБЖУ для человека.

Продажа книги — это макроконверсия.

Между тем, специалист по анализу данных Google Analytics наблюдает низкую конверсию на целевой странице с продажей книги, то есть пользователи заходят, листают скриншоты первых страниц книги и выходят.

Для повышения коэффициента конверсии специалист решает добавить отрывок книги к загрузке — сбалансированное 3-дневное меню с 3-х разовым питанием. Загрузка документа – микроконверсия.

Далее он запускает A/B тестирование страниц с отрывком меню и без него (предварительный вариант целевой страницы). Тестирование показало, что страница с настроенной микроконверсией (загрузка отрывка) повысила макроконверсию (продажу). Таким образом, предоставление загрузки тестовой версии — части книги, положительно повлияло на макроконверсии и привело клиентов.

Как рассчитать микроконверсию:

  1. Определить желаемое действие, которое должны совершить посетители (подписка, загрузка, просмотр и т. д.).
  2. Отследить количество посетителей, выполнивших выбранное действие, и поделить его на общее количество посетителей сайта.

Так мы получим процент посетителей, выполнивших выбранное действие, то есть наш коэффициент микроконверсии.

Предположим, что из 1000 посетителей целевой страницы с книгой 50 пользователей загрузили отрывок из 3-дневного меню. То есть коэффициент микроконверсии составляет 5%.


Что такое макроконверсия

Макрособытие происходит, когда пользователь выполняет действие, которое считается высокоценным для сайта или приложения.

Примеры макроконверсий:

  • Заполнение формы.
  • Телефонный звонок.
  • Совершение покупки (электронная коммерция).
  • Загрузка приложения или демоверсии программы.
  • Регистрация/подписка на онлайн/офлайн мероприятие.
  • Регистрация учетной записи в сервисе и т. п..

Отслеживание и анализ макроконверсий предоставляют информацию о том, какие действия стимулируют привлечение клиентов и конверсии. Далее полученные данные следует использовать в построении маркетинговой стратегии развития.

Макроконверсии могут помочь определить сферы, где нужно внести улучшение, чтобы повысить вовлеченность клиентов и повысить прибыль. К примеру, сайт имеет целевую страницу, которая не генерирует конверсии. Итак, можно поэкспериментировать: провести A/B-тестирование и поработать над усовершенствованиями страницы, чтобы она начала приносить конверсии (выше мы рассматривали подобный пример).

Как оптимизировать конверсии:

  • Поощрение: предоставление скидки, бесплатной доставки на первый заказ и т. д. поощрит пользователей завершить конверсию.
  • Юзабилити-навигация: упрощение процесса покупки путем уменьшения количества шагов и полей, необходимых для заполнения (например, отказ от телефонного звонка после оформления заказа).
  • Гарантия: заверение пользователей, что их информация защищена и не будет передана третьим сторонам.
  • Социальное подтверждение: демонстрация отзывов клиентов показывает ценность завершения конверсии.

Упрощение оформления

Рис. 4 – Упрощение оформления заказа (доставка консьержу и отказ от телефонного звонка для подтверждения заказа)

Тестирование предполагает одновременный запуск нескольких версий страницы и изменение таких элементов, как текст заголовка, изображения и т. д., чтобы увидеть, какая версия более эффективна. А/В-тестирование позволяет оценить, какие элементы дизайна наиболее эффективны для поощрения пользователей к выполнению макроконверсий. Это также помогает выявить потенциальные проблемы со страницей и исправить их вовремя.

Путь пользователя к

Рис. 5 – Путь пользователя к макроконверсии

Микроконверсии можно привлечь к А/В-тестированию, поскольку они могут положительно или отрицательно повлиять на уровень макроконверсии.


Микроконверсия vs. макроконверсии

Понимание целей каждого типа конверсии и того, как они отвечают бизнес-целям, важно для создания эффективной маркетинговой стратегии. С помощью микроконверсий можно сосредоточиться на достижении микроцелей, которые помогут достичь больших конверсий, которые принесут доход.

Макроконверсия происходит не всегда одновременно с первым пользовательским визитом на сайт. Некоторые посетители ищут товары, некоторые сравнивают предложения, а некоторые покупают. Последние приведут к осуществлению макроконверсии, а первые 2 группы посетителей — к возвращению на страницы сайта.

Для определения важнейших конверсий для отслеживания следует тщательно рассматривать конкретные потребности и требования отрасли, товара и/или услуги. Некоторые бизнесы напрямую соединены микро и макроконверсиями, в их контексте макроконверсия невозможна без микрособытия. К примеру, оформление подписки на работу с определенным аналитическим сервисом — это макрособытие, а заказ 7-дневного бесплатного тестового периода — микрособытие.

В разных областях разные требования к микро и макроконверсиям. Если товар имеет высокую цену или путь клиента к покупке длительный, бизнесу может потребоваться много микроконверсий до достижения главной конверсии. К примеру, покупка ПО, которое может иметь высокую цену. Тогда внедрение предложения использования тестового бесплатного периода, просмотра видеоинструкции, или загрузка отрывка книги и т. п. приближают посетителей сайта к получению статуса потенциального клиента.

Посредством отслеживания достижения микрособытий компании получают ценную информацию о поведении пользователей, которая может помочь сформировать общую маркетинговую стратегию. Эти данные можно использовать для улучшения UX путем таргетинга на определенную аудиторию с помощью специальных сообщений и рекламных акций.

Следовательно, использование микро и макроконверсий означает максимизацию влияния и ускорение достижения желаемых результатов.


2. Исследование последовательности конверсии в Google Analytics 4

Отслеживание всех видов конверсий предоставляет информацию о взаимодействии пользователей с товарами и услугами.

Для визуализации последовательности конверсии и отслеживания прогресса Google Analytics 4 определяет шаги, которые приводят к конверсии. Эти шаги обычно связаны с микроконверсиями, поскольку каждый из них указывает, что пользователь близится к завершению конверсии. Информация помогает оптимизировать неэффективные или брошенные пути клиентов к конверсии.

Как создать исследование последовательности конверсии в GA4

  1. Заходим в Google Analytics 4.
  2. На панели слева нажимаем Исследовать.
  3. Вверху экрана выбираем шаблон, подходящий под наши цели.
  4. Настраиваем исследования исходя из своих целей.

Избрание вида

Рис. 6 – Выбор вида исследования в Google Analytics 4

  1. Выбираем визуализацию исследования: стандартную последовательность или последовательность конверсии с учетом тенденций (линейная диаграмма).
  2. Выбираем последовательность конверсий: открытую или закрытую (в открытую последовательность пользователи могут войти на любом шаге; в закрытую последовательность пользователи могут войти только на первом шаге).

Настройка исследования

Рис. 7 – Настройка исследования

  1. Выбираем сегменты для сравнения (доступно 4 сегмента).
  2. Выбираем шаги на пути отслеживающего пользователя (можно установить до 10 шагов).
  3. Выбираем параметр, по которому будет проходить распределение рядов данных в таблице.
  4. Далее выбираем количество строк данных, которые будут отображаться в таблице.
  5. Активируем или нет переключатель Показать потраченное время.
  6. Выбираем параметр, чтобы показать наиболее распространенные действия пользователей после каждого шага последовательности конверсии.
  7. Фильтруем ненужные данные исследования по определенным критериям.

Детальнее о каждом этапе Справки Google.

Таким образом получаем собственное исследование:

Результаты исследования

Рис. 8 – Результаты исследования Путь пользователя

Из полученного исследования мы видим:

  • количество пользователей, просмотревших страницу после перехода на сайт;
  • какое количество пользователей достигло цели или осуществило событие Продолжительность;
  • сколько пользователей нажали на элемент сайта, проскролили страницу, заполнили форму и т. д..

То есть 28,5% пользователей (8 175 из 28 659) совершили микрособытие Продолжительность. И 0,01% посетителей сайта оформили макрособытие form_success — заполнили форму.


Вывод

Для формирования верной стратегии продвижения принципиально учесть каждый тип действия. Микроконверсии обычно сосредоточены на небольших краткосрочных целях и задачах, тогда как макроконверсии отвечают за большие цели, приносящие прибыль.

Также следует учитывать промежуток времени для каждого типа конверсии. Ведь для достижения микроконверсий требуется немного времени, для макроконверсий промежуток увеличивается, а также требует усилий и ресурсов от клиента (например, заполнение формы на предпродажу товара и т. д.).

Получите больше пользы

Вы получите от нас самый лучший контент, который поможет вашему бизнесу расти.
Ваш запрос отправлен

    Подписаться

    Продвигайтесь с нами – оставьте заявку прямо сейчас

    Получите бесплатную консультацию и оценку продвижения бизнеса
    Ваш запрос отправлен

      Отправить