Каждый новый сайт, размещенный в интернете, рискует затеряться среди множества похожих страниц. И это понятно – любой запрос показывает миллионы результатов, а Гугл не может ранжировать все сайты на первых нескольких страницах поиска. Чтобы веб-проект эффективно продавал товары/услуги и привлекал новых посетителей, в перспективе – клиентов, необходимо грамотное сео продвижение сайта.
Это подготовительный этап для площадки, которую вы планируете продвигать. Мониторинг тематики, ниши бизнеса и конкурентов очень повлияет на все дальнейшие решения по раскрутке.
Учитываем следующие метрики анализа конкурентов:
Рис. 1 – Поиск конкурентов в отрасли
Здесь нужно учесть регион, в охвате которого заинтересован владелец сайта – от конкретного города до всей страны и зарубежья. Именно в этом регионе и нужно отобрать несколько топовых конкурентов, а затем проанализировать информацию с их сайтов, чтобы в дальнейшем дополнить и усовершенствовать наиболее удачные идеи.
На этом этапе специалист выполняет задачи:
Подробный аудит на втором этапе поисковой оптимизации дает шанс сразу провести глобальные изменения, которые поспособствуют выходу сайта в ТОП. Также вы скорее наполните сайт релевантным контентом и в итоге оптимально перераспределите бюджет на рекламу.
Важно уделить этому внимание в самом начале продвижения, поскольку некоторые работы технически невозможно провести позднее, а некоторые обойдутся дороже и займут время.
На этом этапе важен подбор ключевых слов, из которых и состоит семантическое ядро. Оно содержит сотни и тысячи ключевых запросов. Процесс может занимать несколько месяцев. Легче делать это с помощью специализированных сервисов – например, Serpstat, чем вручную или пользуясь обычными подсказками поиска.
Ключевики нужны для таких действий:
Запросы можно кластеризовать – разбить по группам так, чтобы каждая отдельная страница на сайте содержала соответствующие ей ключевые запросы. Это пригодится при переходе к следующему этапу поискового продвижения.
Дальше формируем структуру сайта согласно собранной семантике. Если в ходе сбора ключевиков оказалось, что для определенных целевых запросов на вашей веб-площадке не созданы страницы, это нужно сделать сейчас.
Откуда можно почерпнуть темы для создания отдельных т. н. посадочных страниц:
Оптимальный вариант, если страницы фильтров будут содержать низко- и среднечастотные запросы, а страницы категорий – высокочастотные.
Рис. 2 – Пример высокочастотных запросов (comfy.ua)
Рис. 3 – Пример низкочастотных запросов (comfy.ua)
Модифицируя структуру сайта, следует ориентироваться на:
Если товары либо услуги предлагаются в различных городах, то нужно умножить количество посадочных страниц на количество городов. Важно, чтобы эти страницы содержали уникальный контент, актуальный для каждого региона.
Проведенный ранее аудит подразумевает понимание того, какие проблемы сайта требуют решения. На этой стадии SEO-продвижения стоят такие задачи:

Рис. 4 – Пример модуля “Также на…” – модель Disqus на WordPress
Само собой, постоянного внимания требует контент проекта, который продвигается. Необходимо отследить, насколько он качественный и не утратил ли свою актуальность.
Широкий спектр работ по оптимизации текстов подразумевает:
Удобнее создать конкретный план и наполнить сайт оптимизированными текстами. В техзадании для SEO-продвижения должны быть прописаны:
На основе этих данных копирайтер пишет тексты, которые максимально отвечают на запросы пользователей.
Рис. 5 – Статистика до и после доработки статьи
Например, вот как рванула наша статья про получение промокода Google Ads – в августе мы ее доработали, результат вы видите на рисунке 6. Она стала лучше отвечать на запрос пользователя, посещаемость публикации повысилась, и поисковики переместили ее выше в SERP.
Системы поймут, что ваш контент стоящий, поднимут его в выдаче, таким образом, интернет-площадка привлечет больше посетителей.
На этом этапе делаем работу с сайтом более комфортной для посетителей. От характера такого взаимодействия зависит посещаемость вашего ресурса. И в конечном итоге – объем совершенных заказов.
Разбираемся, представлены ли коммерческие факторы ранжирования сайта:

Рис. 6 – Использование mssg.me
С помощью этих действий мы снижаем показатель отказов, увеличиваем процент возвратов юзеров и повышаем время их пребывания на веб-ресурсе.
Чтобы повысить доверие поисковых систем к этому сайту, нужно оптимизировать его с помощью ссылок с других ресурсов. Причем эти ресурсы должны иметь положительную репутацию в сети и быть авторитетными. Здесь учитываются возраст доменов, типы анкоров, разнообразие ссылочного профиля.
Как можно получить эти ссылки:
Наращивание внешней ссылочной массы позволит стать авторитетнее для поисковых систем.
На завершающем этапе продвижения, когда сайт уже практически оптимизирован, остается добавить каналы коммуникации между сайтом-продавцом и покупателями – настроить мессенджеры, продумать e-mail рассылку новостей. Также стоит поработать с положительной репутацией (обратить внимание на отзывы потребителей, для этого, например, настроить Google My Business).
Возможно, понадобится улучшить ссылочный профиль или настроить почтовую рассылку, создать аккаунты в социальных сетях и начать их целевую раскрутку.
Каждый конкретный случай требует отдельного рассмотрения деталей, но эффективность этих шагов для продвижения сайта доказана практикой.
Успехов в SEO-продвижении!