В последние несколько дней в GA начал появляться спам трафик, который попадает в источники google/organic и referral типа:
Рис. 1 – bottraffic.live в источника трафика в Аналитике
Пользователи на форуме Google активно обсуждают, что делать с этим спамом и как от него избавиться, не навредив сайту.
Кто-то пишет, что трафик со страницы trafficbot.life виден как реферальный, но вместе с ним выросла и органика.
trafficbot.life – один из последних примеров спама Google Analytics нового поколения.
Простыми словами trafficbot.life – просто спам в источниках трафика. Это трафик не с живых пользователей, это не реальные просмотры страниц сайта.
Если вы видите такие сеансы с точной целевой страницей «/trafficbot.life» в Аналитике, значит, ваш аккаунт Аналитики стал жертвой спамеров, которые загрязняют вашу статистику, чтобы привлечь внимание.
Раньше этот трафик выглядел как реферальный спам, но позже трансформировался в другие типы, такие как:
Почему вы это видите и какая цель спамеров?
Причина – это Measurement Protocol Google Analytics, который позволяет любому отправлять фейковый трафик в статистику Google Analytics.
Цель спамера – заставить посетить URL-адрес, который вы видите как целевую страницу или страницу в отчете о содержании.
Ход действий:
В чем еще подвох – иногда на таких страницах может быть подвязан вирус, поэтому посещать их не рекомендуется.
Выгода спамеров в монетизации. В этом виде мошенничества она такая же, как и со спамом в электронной почте.
И вы ничего не можете сделать на своем сайте или сервере (правила .htaccess, плагины WP, брандмауэры и т. д. не помогут!), т. к. это ghost трафик, который обходит ваш сервер, но виден в Google Analytics, т. к. использует т. н. «Measurement Protocol». В отличие от обычного спама от ботов, ghost трафик появляется только в отчетах GA и не отображается в журналах сервера.
Прямого вреда трафик с источником "/trafficbot.life" не нанесет.
А вот косвенный – да. Данные из Аналитики будут неточными. Как правило, спамный трафик сильнее поражает небольшие сайты, т. к. составляет более высокий процент их общего трафика.
Есть 2 пути решения предотвращения попадания спамного трафика в отчеты: с помощью фильтра и отдельного сегмента.
Чтобы предотвратить его попадание в отчеты, создайте фильтр на уровне представления в Google Analytics:
1. Заходим в Администратор.
Рис. 2 – Администратор
2. Представление – Настройки представления.
Рис. 3 – Настройки представления
3. Выбираем Фильтры.
4. Добавить фильтр.
Рис. 4 – Добавить фильтр
5. Тип фильтра – Пользовательский.
Рис. 5 – Тип фильтра
6. Исключить -> Поле фильтра Название страницы.
Рис. 6 – Фильтр – Название страницы
7. Шаблон фильтра (not set).
8. Сохранить.
Рис. 7 – Шаблон фильтра – Сохранить.
Если спам уже попал в источники, тогда создайте сегмент для просмотра чистых данных:
1. Администратор.
2. Представление.
3. Сегмент -> Расширенный.
Рис. 8 – Сегменты
4. Условия -> Фильтр Пользователи Исключить.
Рис. 9 – Условия -> Фильтр Пользователи Исключить
5. Название страницы содержит (not set).
6. Сохранить.
Рис. 10 – Завершение настройки
Фильтрация начнется с момента применения фильтра, однако для фактического отображения в отчетах может потребоваться до 48 часов. И учтите, что задержка обработки данных в GA может составлять 24–48 часов.
Имейте в виду, что фильтры не имеют обратной силы и не влияют на уже собранные исторические данные.
Поэтому всегда создавайте отдельное чистое представление без фильтров.
Больше полезной инфы на моем канале в Телеграм.
Переходите и подписывайтесь!