На рынке представлено множество доступных бесплатных инструментов для маркетинга. О части из них мы писали — это статьи “Лучшие сервисы для SEO-специалистов” и “Расширения Google Chrome для работы с контентом“.
Сегодня приведем подборку из еще 9, которыми пользуемся сами и рекомендуем и вам. Некоторые инструменты имеют бесплатную и платную версии. Некоторые — аналоги российских сервисов для маркетинга, что крайне важно после 24.02.2022 г..
Существует достаточно большое количество платформ для организации работы команд. Наиболее популярные из них – Asana и Trello.
Мы отдаем предпочтение последнему, его и приведем в подборке.
Trello – удобное бесплатное маркетинговое программное обеспечение для управления проектами. Это единая платформа для управления маркетинговой командой либо всем бизнесом.
Рис. 1 – Интерфейс Trello
Преимущества:
Платные версии сервиса включают в себя лучшую интеграцию и более интересные функции. Но и бесплатный тарифный план как базовый инструмент для управления проектами отлично подойдет для работы.
Например, как мы пользуемся Trello в ITForce:
Рис. 2 – Вариант работы в Trello
Бесплатный план: бесплатный план Trello включает неограниченное количество личных досок, до 10 групповых досок и до 10 МБ на каждый вложенный файл.
Yoast SEO – лучшее бесплатное программное обеспечение для SEO для сайтов WordPress.
Что такое Yoast SEO? Плагин для заполнения метаданных, расшаривания публикации в соцсетях, и т. д..
Рис. 3 – Возможности плагина Yoast SEO
Преимущества:
Рис. 4 – Оценка и читабельность в Yoast SEO
Yoast SEO помогает сайту на WordPress подняться выше в поисковых системах.
Существует платная версия Yoast SEO (ее стоимость составляет 100 долларов), но и возможности бесплатной версии эффективны.
Бесплатный план: бесплатная версия плагина Yoast SEO позволяет редактировать SEO-заголовок и метаописания для каждой страницы сайта, получать оценку читабельности, проверять наличие дублированного контента, создавать карту сайта и другое.
Для работы с контекстной рекламой мы выделили 3 сервиса. Наверняка вы уже ими пользуетесь в работе, но мы напомним еще раз.
Google Keyword Planner – лучший бесплатный инструмент для исследования ключевых слов PPC.
Рис. 5 – Экран Google Keyword Planner
Преимущества сервиса:
Google Keyword Planner отлично подходит для исследования ключевых слов и определения кампании с оплатой за клик на основе результатов.
Бесплатный план: любой пользователь с учетной записью Google может бесплатно использовать Планировщик ключевых слов Google, даже если никогда не запускал Google Ads.
Google Optimize – лучшее бесплатное маркетинговое программное обеспечение для A/B-тестирования.
Рис. 6 – Интерфейс Google Optimize
Возможности платформы:
Бесплатный план: бесплатный план Google Optimize для МСБ включает A/B-тестирование, ограниченное многовариантное тестирование, персонализацию и интеграцию с Google Analytics и Google Ads. Основное ограничение бесплатной версии Google Optimize – возможность запуска максимум 5 экспериментов одновременно. При этом можно создавать дополнительные эксперименты в виде черновиков.
Как работать с Google Optimize и запускать там эксперименты, мы писали в пошаговой инструкции. Придерживайтесь ее в работе.
Google Trends подсказывает, что ищет мир, как со временем изменился интерес к некоторым концепциям.
Сервис подойдет как для работы с контекстной рекламой, так и с контентом.
Возьмем запрос war in ukraine за последние 30 дней:
Рис. 7 – Выдача Google Trends по запросу war in ukraine
Мы видим, что с сентября интерес к теме вырос. Также присутствуют данные о локациях, из которых выполнялся поиск. Чуть ниже показаны Связанные темы и Похожие запросы.
Преимущества:
Рис. 8 – Сравнение частоты запросов поисковых запросов
Загруженные данные выдаются в файле формата .csv, с которым можно работать в Google Таблицах и т. д.. Это позволяет удобнее работать с результатами и сравнивать их с примерами отчетов Google Trends конкурентов.
Уместной будет подписка на уведомления Google Трендов. Тогда вам на мейл будут поступать письма с последними данными по темам и запросам в вашем регионе.
Отчасти темы сервисов для дизайна мы уже затрагивали. Это статьи: 27 бесплатных фотостоков, Как самостоятельно создать логотип та Как сделать инфографику без дизайнера.
Canva – лучший бесплатный инструмент онлайн-маркетинга для дизайна.
Рис. 9 – Мультифункциональная Сanva
Возможности:
Canva позволяет недизайнерам создавать качественный визуальный контент для различных платформ социальных сетей, электронных писем, блогов и даже печатной рекламы/материалов.
Бесплатный план: дает полный доступ к библиотеке шаблонов. По необходимости и желанию пользователи могут платить за каждый отдельный шаблон или фотографию, которую они используют. Для владельцев МСБ это лучший вариант. Canva имеет бесплатную версию, а также два платных премиум-плана (Pro и Enterprise).
По поводу классных сервисов для работы с контентом у нас уже была статья об удачных расширениях. Дополним ее несколькими.
Hemingway Editor – это бесплатный сервис для контентмейкеров, который проверяет английский текст на читабельность, тон, голос и грамматику. Можно сказать, что это аналог Главреда.
Рис. 10 – Проверка текста в Hemingway Editor
Возможности сервиса:
Hemmingway существует в версиях онлайн-редактора и десктопного приложения. Да, мы проверили, работает ли Hemmingway с текстом на украинском. Нет, он его не распознает.
На рынке, где лидер – Grammarly, Hemingway предлагает множество функций помимо проверки и редактирования грамматики, что делает его одним из лучших бесплатных маркетинговых инструментов для написания контента.
Бесплатный план: онлайн-версия абсолютно бесплатна. Стоимость десктопной – 19,99$. Настольная версия не требует подключения к интернету, имеет расширенную функциональность — она позволяет импортировать/экспортировать документы, интегрируется с Medium и WordPress.
Grammarly – лучшее маркетинговое программное обеспечение для редактирования текстового контента на английском.
Рис. 11 – Проверка текста в Grammarly
Расширение Grammarly проверяет контент на наличие орфографических и грамматических ошибок онлайн в каждом документе, который вы создаете.
Бесплатный план: существует бесплатное расширение для браузера Google Chrome и десктопная версия пограммы Grammarly. Обе позволяют проверять орфографию и грамматику для онлайн- и офлайн-контента.
Plagiarism Checker by EduBirdie – бесплатный инструмент для проверки уникальности. Рабочий аналог российского сервиса Advego.
Рис. 12 – Проверка текста в Plagiarism Checker by EduBirdie
Возможности сервиса:
В общем, все возможные варианты копирования контента.
Как видим, существует много отличных бесплатных альтернатив платным программам. Сегодня необязательно платить за возможность работать и получать точные данные для анализа.
В последние годы модель freemium стала популярна среди SaaS-компаний, так что пользуйтесь этой возможностью и оптимизируйте свой маркетинговый бюджет.