В начале года Google анонсировал запуск Merchant Center и Google Shopping в Украине.
Ход работ:
Наш заказчик стал одним из первых владельцев интернет-магазина на территории Украины, кто согласился попробовать данный вид рекламы, а так же почувствовать на себе все его преимущества, такие как:
- Увеличение трафика. По некоторым данным CTR товарных объявлений может в 2-3 раза превышать CTR текстовых объявлений в поисковой сети.
- Объявления привлекают больше внимания и дают больше информации пользователю о конкретном товаре в сравнении с обычным объявлением в поисковой сети.
- Более широкий охват. В результатах поиска пользователь может увидеть несколько товарных объявлений, а также текстовую рекламу, если она соответствует запросу. Это позволяет вдвое увеличить охват потенциальных покупателей.
Основные этапы настройки торговой кампании:
- Создание аккаунта в сервисе Merchant Center – сервис, куда мы загружаем данные о товарах с целью их последующего использования в торговой кампании.
- Подготовка фида данных - это файл с подробными сведениями о товарах, соответствующий определенным требованиям Google.
- Создание торговой кампании в аккаунте Google Рекламы.
Теперь более подробно о каждом этапе.
1. Создание аккаунта Merchant Center
Все просто. Переходим по ссылке https://www.google.com/retail/solutions/merchant-center/#?modal_active=none и нажимаем зарегистрироваться (Sing Up). Выбираем страну, вводим данные о компании и адрес сайта. На этом этапе важно: если уже есть зарегистрированный аккаунт Google Analytics и на сайте уже установлен код аналитики, лучше аккаунт Merchant Center регистрировать под той же почтой, на которой зарегистрирована аналитика. В этом случае для подтверждения прав на сайт не нужно будет выполнять никаких дополнительных действий. Если регистрироваться под другой почтой, или создавать аккаунт для клиента в общем аккаунте Merchant Center агентства, и после предоставить доступ клиенту, необходимо будет подтверждать права на сайт любым из 4х предложенных способов. После необходимо связать аккаунт Merchant Center с аккаунтом Google Рекламы. До регистрации аккаунта советую ознакомить клиента с правилами/требованиями Merchant Center: https://support.google.com/merchants/answer/6363310?hl=ru&ref_topic=7286989. Особенно стоит уделить внимание разделу Требования к сайтам. Если будет какое-либо несоответствие – это может стать причиной блокировки аккаунта. В статье 3 неочевидные причины, из-за которых заблокируют ваш Merchant Center можно ознакомиться с детальной информацией.
2. Подготовка фида данных
Спецификация данных о товарах: https://support.google.com/merchants/answer/7052112?visit_id=636721870100693933-793183307&rd=1 - как оформлять данные о товарах в объявлениях. Если данные указаны в неправильном формате, объявления не будут отображаться. В данный момент Google поддерживает 2 формата фидов данных: 1. Текстовый формат. Фиды в текстовом формате можно создавать в редакторе электронных таблиц или в Google Таблицах. Шаблон, пример фида данных в Google Таблицах, а так же инструкции можно найти сразу же в аккаунте Merchant Center: в меню Товары - Фиды - Создать фид. Необходимо выбрать страну, язык, задать имя фида и выбрать способ загрузки Google Таблицу. На следующем шаге выбираем Создать таблицу Google по шаблону:
Далее осталось настроить торговую кампанию в аккаунте Google AdWords, задать основные настройки и определить бюджет. В нашем случае мы настроили показы по всей Украине, установили бюджет 50 грн/день, выбрали ручное управление ставками, рекламу всех товаров из фида данных. Все работы по подготовке и настройке Google Shopping заняли в общем 2 дня. В основном больше количество времени тратится на подготовку фида данных.
Результаты
Торговая кампания работает 4 месяца. 16% транзакций от общего количества получаем по торговой кампании:
Также стоит отметить, что средняя цена за клик и стоимость конверсии в торговой кампании существенно ниже, чем в общем по аккаунту:
А вот так выглядят товарные объявления в поисковой выдаче Google:
Как видим, Google Shopping при правильной настройке приносит отличный эффект. Главное - настроить актуальный фид с товарами.
Обращайтесь к нашим специалистам за помощью в настройке кампаний!