Будьте осторожны! Мошенники выдают себя за рекрутеров ITForce и предлагают работу в несуществующих офисах в Днепре. Актуальные вакансии: work.ua и robota.ua

Зачем агентству штатный копирайтер?

Зачем агентству штатный копирайтер? - картинка 2

Правда в том, что даже найдя копирайтера на удаленке, вы все равно не получите результат, на который рассчитываете. Почему? Потому что нужно не только разбираться в теме, но и быть на одной волне с маркетинговым агентством. Есть и другие факторы, которые делают штатного писателя лучшим решением для маркетингового агентства.

Разберемся, чем штатный специалист отличается от автора из агентств копирайтинга и что входит в их обязанности?

В этой статье покажу не только разницу, но и особенности подготовки текстов, поделюсь собственными наблюдениями.


1. Отличия специалиста в штате от аутсорс-авторов

Штатный автор агентстве

Многие по какой-то неведомой причине считают, что в штате работают только в узких направлениях: занимаются контент-маркетингом определенного продукта или пишут на одну тематику.

Но это не так. У меня в ITForce широчайший круг направлений, и в каждом есть сотни тем. Здесь я не просто сижу и смотрю на других, я смотрю и учусь у других.

Первое, что можно заметить из отличий – место работы.
Штатный копирайтер работает в одном офисе с командой маркетологов и участвует в подготовке большинства текстовых материалов агентства.
Автор из студии контента не находится в помещении компании, для которой пишет, и погрузиться в атмосферу работы команды заказчика он не может.

Вот пример для понимания. Допустим, нужно написать о море, в таком случае:

  • автор на аутсорсе будет тем, кто читал о море в книгах и пишет о нем;
  • штатный автор будет тем, кто и видел и купался, и пишет об этом.

На эту разницу зачастую даже не влияет наличие опыта у аутсорс-копирайтера. Этот фактор существенно меняет и стиль написания, и сам смысл.

Копирайтеру в маркетинговом агентстве легко подойти и уточнить у специалиста непонятные моменты, в то время как внештатному автору придется самостоятельно добывать информацию: советоваться он с командой клиента не сможет.

Другое отличие – стиль написания. Если внимательно посмотреть на тексты копирайтеров аутсорс-агентства, видно, что результат разительно отличается от того, как пишут сами маркетологи и штатный копирайтер.

Вот еще примеры:

Гугл завершил разветывание апдейта по спаму. Это позволит поисковику почистить SERP от спамных ресурсов, тем самым улучшив качество выдачи.

Компания Google объявила о завершении развертывания июльского обновления – Link Spam Update. Это обновление было направлено на улучшение качества результатов поиска по запросам, что позволило очистить страницы поиска от сайтов со спамом.

Автор в рекламном агентстве пишет так, как это принято в команде, а его коллега на аутсорсе знать об этих особенностях не может. Зачастую используется более обобщенная и литературная форма подачи информации.

Но, главное отличие штатных и аутсорс авторов – задачи. Они и есть ответ на вопрос “Зачем нужен штатный копирайтер”.


2. Какие задачи у штатного копирайтера?

Штатный копирайтер

Основная задача – готовить текстовый материал на маркетинговую тематику, то есть SEO, PPC, SMM, Email и сопутствующие темы вроде ASO. Под материалом понимаются кейсы и статьи под спецов и свое имя.

Кейс – это результат работы по продвижению проекта заказчика. А точнее, результат сотрудничества, оформленный в текстовом виде. Они знакомят других потенциальных клиентов с методами и достижениями агентства.

Разберемся с общими особенностями написания текстовых материалов:

  • сначала изучается материал по теме – специалист и редактор помогают написать план статьи, подобрать запросы, дают полезные ссылки. Т. к. профильные специалисты заняты клиентскими проектами, обычно я сама читаю и изучаю нужную инфу, а также подбираю скрины для материала;
  • в случае написания кейса бросаю специалистам файл с вопросами по проекту и задаю сопутствующие в процессе написания;
  • дальше процесс стандартный: на основе изученной и полученной информации пишу статью/кейс, отправляю спецам на проверку, вношу правки по комментариям, довожу текст до сдачи редактору. Отличие тут заключается в коллективе: ты не работаешь с заказчиком, который вносит сухие правки и мало что объясняет. Здесь улыбнутся, помогут и укажут на ошибки.

Кейс должен показывать не только основные этапы работы по проекту, но и быть гармонично связанным. Это довольно тяжело сделать, учитывая, что ответы на вопросы вводного файла редко пестрят подробностями (да и я человек, который не работает напрямую в команде проекта). Получается, что объем работы для автора по сравнению с подготовкой статьи вырастает в 2-3 раза.

Свой первый кейс я готовила порядка 7 рабочих дней. Было интересно и немного страшно, но особенно было сложно. Это определенный выработанный процесс, который нужно построить как можно скорее. Уже давно заметила, что в разных агентствах стиль изложения кейсов серьезно отличается.

  • после редакторской проверки материал выкладывается в блог или другие разделы сайта.

По срокам – если не завал, то делаю в комфортном мне темпе. Наибольшее значение имеет результат: статья должна быть читабельной, давать полезную информацию, раскрывать тему.

По стилю – не должно быть сухо и безжизненно. Мою первую статью так и завернули – специалист сказала, что нужно более человечно изложить суть.

Какого-то определенного объема выполненных задач в виде символов тоже обычно нет. На подготовку одного материала уходит 1-3 дня в среднем. В индивидуальных случаях может уйти и больше недели.

От любого специалиста приветствуется инициатива, то же самое касается и меня. Если есть что предложить по материалу, то идея обсуждается с редактором и специалистами. Они решают, релевантна ли тема, если да, то материал поставят в план. Так я написала статью Как отказ от cookies повлияет на контекстную рекламу?, а она потом попала в рассылку ТГ-канала Татьяны Михальченко. Было приятно)

P.S. Как правило, копирайтера нанимают в штат, когда нужно разгрузить специалистов и снять с их плеч обязанности по подготовке текстов. Получается, что большая часть работы по написанию экспертного контента ложится на копирайтера. Тем более штатный спец не работает с проектами, он пишет только для сайта агентства.

За счет работы в одной компании у штатного копирайтера есть возможность быстрее решать вопросы – это ускоряет подготовку статей и кейсов.

В задачи штатного автора также входит и отслеживание обновлений, дополнение существующих статей в блоге. Штатный копирайтер не просто занимается только одним направлением, но и постоянно находится в маркетинговой среде.


Отличие задач аутсорс-автора

Автор в штате

Задачи этого специалиста отличаются прежде всего количеством – постоянный поток заказов не всегда дает всесторонне изучить тему. Стиль от текста к тексту также отличается, тем более, если заказчики разные. Бывает и так, что приходится писать на совершенно другие темы.

Но главное – даже если специалист имеет опыт, но сейчас работает в контент-студии на постоянной основе, то его профильные навыки остаются, скорее всего, без должного развития, и со временем устаревают. А это значит, что каждый раз перед новым заданием приходится проверять обновления в отрасли.

Для автора в команде маркетологов такая проблема не существует. Он ежедневно читает о продвижении, и обычно в курсе последних изменений.


Вывод

Вышесказанное говорит о том, что автор из профильного агентства и штатный сотрудник имеют разные задачи и разные стили работы. Сравнивать их не совсем корректно, потому что выбор исполнителя зависит от задач.

Если специалист интересуется интернет-маркетингом, слушает вебинары и конференции, то, даже работая на аутсорсе, он будет писать экспертные маркетинговые материалы.

Но если нужен определенный стиль и глубокое погружение в тему, то для рекламного агентства лучше нанять копирайтера на полную занятость на постоянной основе.

Получите больше пользы

Вы получите от нас самый лучший контент, который поможет вашему бизнесу расти.
Ваш запрос отправлен

    Подписаться

    Продвигайтесь с нами – оставьте заявку прямо сейчас

    Получите бесплатную консультацию и оценку продвижения бизнеса
    Ваш запрос отправлен

      Отправить