Инструкции по настройке взяты с сайтов: источник 1, источник 2.
Google занимает 85% мирового поискового рынка. Поисковая система Microsoft занимает второе место с 8% (на январь 2023 года).
То есть аудитория Microsoft — более 1 миллиарда уникальных посетителей ежемесячно. И правильным было бы охватить и этих пользователей. Ведь система получает 13,2 млрд запросов с десктопов и 655 миллионов уникальных пользователей ежемесячно (по данным Microsoft Search Network).
Рассмотрим сегодня:
И начнем с основного.
В апреле 2019 года Microsoft сменила Bing Ads на Microsoft Advertising.
Microsoft Advertising — это инструмент онлайн-маркетинга, позволяющий компаниям рекламировать свои продукты, услуги, сайты и витрины в поисковике Microsoft и на сайтах-партнерах.
Модель работы рекламы в Microsoft Advertising – оплата за клик (PPC). Спонсорированные объявления показываются рядом с результатами обычного поиска.
Объявления, настроенные в Microsoft Advertising, отображаются во всех поисковых системах сети:
Кроме того, сеть поисковых партнеров Microsoft также включает DuckDuckGo.
В Microsoft Advertising, как и в Google Ads, можно передать права на настройки рекламы агентству или специалистам по контекстной рекламе.
Механизм настройки рекламы подобен Google Ads и работает на основе ставок на ключевые слова:
То есть это та же модель Pay-Per-Click.
Рис. 1 – Поисковая выдача в Microsoft (мы вывели на скриншот только платную выдачу — верх и низ страницы)
Рекламные объявления в Microsoft показываются перед поисковой выдачей, как блок Shopping и внизу выдачи. То есть в тех же местах, где показываются объявления Google Ads.
Как и в Google, в Microsoft можно создавать поисковые кампании, которые будут вести пользователей на посадочные страницы. Microsoft Advertising предоставляет инструменты, которые помогают создать эффективный список ключевых слов. Есть смысл хотя бы протестировать рекламу Microsoft.
Microsoft Advertising имеет некоторые преимущества по сравнению с ее конкурентом Google Ads.
Microsoft Ads также использует динамику аукциона, как Google Ads. Рекламодатели Microsoft Ads имеют меньше конкурентов по сравнению с Google, поэтому могут включить больше мест размещения объявлений и получить более низкую цену за клик. Таким образом, реклама в Bing Ads может быть дешевле, чем в Google Ads, а результат — лучше.
На уровне кампании Google предлагает 2 варианта:
В отличие от Google, Microsoft позволяет размещать объявления в рекламных сетях Yahoo и AOL. То есть, реклама будет показываться пользователям всех сайтов Bing, Yahoo и AOL, а также на всех их партнерских сайтах, таких как Amazon, Wall Street Journal, CBS Interactive и т. д., если рекламодатель включил синдицированный поиск. Microsoft дает возможность создать отчет, чтобы проверить, какие поисковые партнеры отправляют трафик на ваш сайт.
Если вы работаете на рынке США, то лучше включить в рекламную стратегию и овладение Microsoft Ads. Покупательная способность потребителей в США находится на высоком уровне, поэтому не следует пренебрегать этими пользователями.
Microsoft Advertising обеспечивает больший контроль над рекламой на уровне группы объявлений. В Google расположение, язык и расписание показа рекламы указываются на уровне кампании. В Microsoft так же, + эти параметры также можно настроить на уровне группы объявлений. А это уже более гибкие настройки рекламы.
Кроме того, Microsoft Ads позволяет показывать объявления в определенное время в часовом поясе пользователя, который просматривает объявления, независимо от того, где этот пользователь находится.
В Google же меню часового пояса не будет изменяться при показе рекламы. Если есть необходимость нацелиться на пользователей в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в 18:00, придется создать 2 различные кампании с соответствующим гео.
Также в случае необходимости нацелиться на определенное устройство, лучшим выбором станет именно Microsoft Ads – здесь можно нацелиться на аудиторию на основе ее конкретных устройств и операционных систем. Google Ads позволит это сделать только с помощью медийных и видеокампаний.
Если рекламодатель намерен показывать многоязычные или всемирные объявления в Google, их нужно будет настроить в отдельных кампаниях, что может привести к сотням кампаний для управления. В Microsoft их можно создать в одной кампании, управляя дополнительными регионами и языками с помощью подробных настроек группы объявлений.
В начале 2023 года Microsoft интегрировала ChatGPT с Bing, и это позволило пользователям Bing отвечать на поисковые запросы более естественной и разговорной манерой.
Еще рано говорить о том, как интеграция Bing ChatGPT повлияет на контекстную рекламу, однако, возможно, это может привести к повышению эффективности платной рекламы, поскольку ChatGPT можно использовать для создания более нацеленных и релевантных объявлений.
Microsoft Ads позволяет нацеливаться на аудиторию и применять модификаторы ставок на основе информации, полученной из LinkedIn. Можно нацеливать рекламные кампании на основе:
Эта функция очень важна для услуг B2B. С помощью Microsoft Ads легче найти и попытаться привлечь крупные компании клиентов. Нужно только найти компанию, выбрать правильную отрасль и нацелиться на менеджеров по маркетингу.
Кроме LinkedIn, реклама Microsoft является единственной платформой, имеющей такую возможность.
Приводим пошаговую инструкцию.
Прокрутите страницу вниз в раздел Ad group targets.
Рис. 2 – Нацеливание на пользователей LinkedIn
Рис. 3 – Выбор групп, на которые будет ориентирована реклама
Рис. 4 – Нацеливание на пользователей определенной компании
Также можно старгетировать объявление постфактум с помощью редактора объявлений Bing. Для этого перейдите к настройкам кампании или группе объявлений. Затем найдите раздел Campaign targets или Ad group targets и нажмите Edit target categories. Вы попадете на ту же страницу, что и выше, где можно редактировать и настраивать целевые категории согласно компании, отрасли и должностным обязанностям.
После регистрации аккаунта Microsoft Advertising важно понять основы его использования. Существует четыре типа ролей пользователей, каждая из которых предоставляет определенные разрешения на выполнение функций аккаунта.
Лицо, создавшее аккаунт Microsoft Ads, получает полные разрешения для всех аккаунтов. Суперадминистратор имеет право добавлять или удалять пользователей, указывая, к каким аккаунтам каждый пользователь имеет доступ. Суперадминистратор может управлять всем, что касается счетов и платежей.
Человек в этой роли может управлять кампаниями и выполнять определенные действия с аккаунтами и выставлением счетов. Однако в отличие от суперадминистратора обычный пользователь не может добавлять, редактировать или удалять способы оплаты, а также создавать и удалять рекламные аккаунты.
Суперадминистратор может назначить менеджера рекламных кампаний для добавления, редактирования или удаления кампаниями в выбранных аккаунтах. Эта роль пользователя не имеет доступа к управлению биллингом или платежными заданиями.
Суперадминистратор может выбрать, к каким аккаунтам будет иметь доступ менеджер рекламных кампаний рекламодателя.
Этот пользователь имеет права только на чтение.
Только суперадминистратор и стандартный пользователь могут приглашать других к работе над кампаниями.
Как предоставить доступ к аккаунту Microsoft Ads:
Агентствам интернет-маркетинга лучше напрямую связаться с клиентской рекламной учетной записью Microsoft, поскольку это упростит рабочие отношения для обеих сторон.
Для этого нужно и агентству, и клиенту, зарегистрировать учетную запись Microsoft Advertising. Далее клиент должен предоставить номер своей учетной записи Microsoft Advertising, куда агентство запросит доступ.
Чтобы получить разрешение на управление учетной записью клиента:
Рис. 5 – Получение разрешения на управление учетной записью клиента
2. Выберите Account summary в меню слева и нажмите Requests.
Рис. 6 – Данные по аккаунту
Рис. 7 – Подключенные аккаунты
Рис. 8 – Добавление учетной записи клиента к аккаунту
Рис. 9 – Начало управления аккаунтом
После того, как агентство подает запрос на доступ к учетной записи Microsoft Ads, у клиента есть 30 дней, чтобы принять или отклонить его. По завершении запроса на доступ поступит уведомление по электронной почте, и запрос будет автоматически отклонен, если в течение 30 дней не будет ответа.
Как принять или отклонить запрос:
Теперь наконец рассмотрим, как создать рекламную кампанию в Microsoft Ads.
Рекламные кампании сети используют искусственный интеллект Microsoft для создания рекламы и управления кампанией. Рассмотрим инструкцию по созданию рекламы в режимах Smart и Expert.
Перейдите на страницу Microsoft Ads и выберите Sign up now или Sign in. Следуйте инструкциям системы и заполните данные (например, адрес электронной почты, номер телефона и местоположение компании).
Рис. 10 – Создание аккаунта Microsoft Ads
Завершив, прочтите и согласитесь с положениями и условиями, а затем выберите Create a New Campaign.
*Если вы уже имеете аккаунт Microsoft, то введите свой email-адрес и пароль, и Microsoft создаст для вас аккаунт Ads.
Microsoft Ads предлагает следующие цели рекламы:
Рис. 11 – Выбор цели рекламной кампании в Microsoft Ads
Убедитесь, что выбранная цель рекламы отвечает вашим бизнес-целям.
Рис. 12 – Добавление информации о компании в Microsoft
После заполнения нажмите Далее.
Если вы хотите нацелиться на несколько локаций по всему миру, вы можете сделать это в режиме эксперта (чуть ниже приведем инструкцию).
Рис. 13 – Установка радиуса показа рекламы
Microsoft предлагает ключевые слова, похожие на подсказки ниже. Вместе с тем можно использовать планировщик ключевых слов Microsoft, чтобы улучшить стратегию.
Рис. 14 – Выбор ключевых слов
Теперь платформа попросит создать первое объявление. Перед вами откроется страница, на которой вы сможете добавить следующую информацию:
После добавления нажмите Save, чтобы продолжить.
Рис. 15 – Заполнение всех полей для создания объявления
Вы можете увидеть предварительный просмотр того, как будет выглядеть ваше объявление, в правой части окна. Microsoft отправит уведомление, когда вы превысите рекомендуемое количество символов, чтобы избежать обрезки объявления.
Справа Microsoft предоставляет окно Estimated performance, чтобы рекламодатель мог видеть прогнозируемые ежемесячные показы и клики. Также можно использовать ползунок под бюджетом, чтобы увидеть средние расходы конкурентов.
Рис. 16 – Установка бюджета на кампанию
Кроме того, можно выбрать, сколько вы желаете заплатить за набор объявлений. Можно воспользоваться предложенной минимальной ставкой или выбрать цифру, отображающую среднюю стоимость клика в Microsoft Ads в вашей области. Не оставляйте стратегию назначения ставок на автопилоте — корректируйте ставки в зависимости от эффективности объявлений.
Следуйте подсказкам при заполнении контактной информации компании. На следующей странице сеть предложит заполнить платежные данные 2 вариантами:
Компания принимает платежи дебетовыми и кредитными картами только в планах с наложенным платежом. Это делает вариант "разместить рекламу сейчас, заплатить позже" менее привлекательным для многих людей. Если вы предпочитаете альтернативный способ оплаты для покрытия расходов на рекламу, то лучше выберите предоплату.
Нажмите Submit. В случае успешной модерации Microsoft Ads допустит рекламу к показу менее чем за день. В открывшемся окошке можно нажать Explore your campaign, чтобы просмотреть свои данные и отслеживать прогресс рекламы.
Рис. 17 – Отправка рекламы на модерацию
Теперь ваши объявления будут показываться, когда люди будут искать целевые ключевые слова в Bing, AOL, Yahoo и на сайтах партнеров (например, MSN и Outlook).
Режим Expert дает больше контроля над объявлениями, чем режим Smart, который больше похож на стиль "настроил и забыл". Экспертный режим — это полнофункциональный, реальный способ управления кампаниями. Он позволяет добавлять больше контента в объявления, что дает больше контроля над управлением кампанией. Кроме того, режим Expert содержит дополнительные отчеты и отслеживание эффективности.
Переключиться на режим Expert можно в верхнем меню. Выберите Tools – Switch to Expert mode. Подтвердите выбор, когда появится соответствующий запрос.
Если вы только начинаете работать со своей первой кампанией, система автоматически направит вас в режим Smart. Для перехода в режим Expert, выделите нижнюю часть окна и нажмите Switch to Expert mode.
Рис. 18 – Переключение на режим Expert
Рис. 19 – Создание первой кампании
Здесь можно определиться с бюджетом и стратегией назначения заявок.
Рис. 20 – Определение бюджета кампании
По завершении нажмите Next.
Можно выбрать, будет ли ваша реклама показываться во всех доступных странах и регионах, или самостоятельно выбрать конкретные локации. Приняв решение, нажмите Next.
Рис. 21 – Выбор целевой аудитории для рекламы
Включите сюда все соответствующие ключевые слова или получите идеи ключевых слов от системы в окне справа.
Рис. 22 – Создание группы объявлений
Введите заголовки и описания, которые вы хотите видеть в своем объявлении. Справа Microsoft рассказывает, как оптимизировать объявления для достижения лучших результатов. Закончив, нажмите Next.
Рис. 23 – Создание объявления
На этом этапе можно создать несколько объявлений, чтобы повысить шансы на охват целевой аудитории.
Следуйте подсказкам системы, чтобы внести данные о своем бизнесе. После ввода нажмите кнопку Next.
Настроив рекламную кампанию, вы можете ознакомиться с большой информационной панелью в режиме эксперта. Здесь можно редактировать существующие кампании, корректировать бюджет и мониторить работу своей рекламы.
Рис. 24 – Аналитика Microsoft Ads
Но на самом деле есть простое решение, как облегчить овладение рекламой в Microsoft Ads – импортировать свои настроенные кампании из Google Ads. В следующем пункте расскажем, как это сделать.
Если у вас есть аккаунт Google Ads, вы можете импортировать свои объявления и группы объявлений в Microsoft Ads. Чтобы сделать это, следуйте дальнейшей инструкции:
Рис. 25 – Импорт кампаний Google Ads в Microsoft Ads
Теперь можно работать с импортированными кампаниями.
Не существует одной лучшей рекламной системы. И Google Ads, и Microsoft Ads имеют свои плюсы и минусы. Большинство функций, выпущенных Google, в конце концов появляются и у Bing. Обе рекламные сети могут быть эффективными инструментами для запуска рекламы.
Воспользуйтесь нашим пошаговым руководством по созданию рекламы в Microsoft Ads, протестируйте ее, чтобы охватить новую целевую аудиторию.