Региональное продвижение – продвижение сайта в конкретном регионе или регионах Украины.
Поисковики формируют выдачу в зависимости от региона пользователя.
Региональное продвижение (далее – РП) базируется на классификации запросов пользователей.
Делятся на:
1. геозависимые.
В основном это коммерческие запросы, на которые посетитель ожидает получить ответы с привязкой к его местоположению.
Т. е., находясь в Харькове и вводя в поиск «кофейни», я рассчитываю найти место, где можно купить и выпить кофе в Харькове. И Google меня понимает и выдает релевантный ответ.
При этом в топ-3 попадают заведения, что находятся поблизости. И выдача будет разной в зависимости от того, из какого региона страны вы вводите запросов. Т. е. есть привязка к ГЕО.
Но если я, будучи в Харькове, стану искать кофейни во Львове, поисковик покажет мне данные Львова.
2. геонезависимые.
Запросы для которых выдача будет одинаковой для всех регионов. К ним относят:
Например, «как приготовить кофе во френч-прессе».
Скриншот демонстрирует сайты с расширением .ru. При этом я нахожусь в Харькове, а это зона .ua.
При определении региональности боты учитывают:
Не столь значимая информация, т. к. веб-проект может быть расположен на хостинге из другого региона.
Отдельным пунктом идет таргетированная реклама из соцсетей. Если она верно настроена и дает трафик, пауки этот факт учтут. И это будет плюсом для локальной раскрутки.
Геотаргетинг Google
В сервисе «Инструменты для веб-мастеров» присваиваем сайту страну. Если не прописать этот шаг, местонахождение компании определится на основании доменной зоны ресурса (.ua, .kz, .uk).
Конкретный регион указываем в «Google.Адреса».
С т. зр. SEO-оптимизации, семантическое ядро обязательно должно содержать регион. Метаданные, контактная информация, тексты и пр. на страницах оптимизируются с учетом геоданных.
Информацию о проекте заполняем в «Google.Мой бизнес»:
Отзывы
Здорово, если у компании есть комментарии реальных людей.
Это дополнительный бонус к индексации в Google. Пользуйтесь инструментом!
Разделение на подпапки.
Вариант подходит небольшим сайтам (до 100 страниц).
Подпапки быстрее индексируются, наследуют авторитетность и хостовые факторы основного сайта (трастовость, возраст).
Чем больше страниц на сайте, тем больше трафик.
Но сбор статистики при этом усложняется.
Для РП можно использовать поддоменное разделение основного ресурса.
Поддомены проще вывести в ТОП вместе с основным сайтом.
Сайты на поддоменах занимают больше позиций в SERP.
Их легче перенести на отдельный сервер и собрать статистику.
Существует 3й вид – с созданием посадочных страниц под города (узкоспециализированные сайты).
![]()
Для узкоспециализированного МСБ локальная раскрутка преимущественна:
Пользователи теплее воспринимают местную компанию, т. к. всегда есть возможность посетить филиал, пообщаться с менеджерами представительства, получить ответы на вопросы и решить проблему, которая привела к обращению в организацию.
Если у вас крупный проект, тогда для локального продвижения лучше иметь сайт на региональных поддоменах.
Локальное продвижение в нескольких регионах – процесс длительный.
Поисковики отдают преимущество местным компаниям. Хорошо иметь если не полноценный филиал, то представительство или партнеров в городах. В таком случае шансы попасть в региональный ТОП растут.
Но повышается и конкуренция: с одной стороны вы – новичок в регионе, с другой – завоевавшие доверие местные организации.
Перед тем, как выходить в регионы, нужно тщательно продумать стратегию и составить план.
Со стороны SEO значительных различий в продвижении нет.
Региональные площадки продвигаются так же, как общенациональные ресурсы.
Есть замечания к статье? Поделитесь своим мнением в комментариях!