Забаненные сайты, проблемы с индексацией, понижение рейтинга, – все это последствия использования неразрешенных методов продвижения. Путь оптимизации сайта тернист, и некоторые клиенты и специалисты не прочь поживиться быстрыми методами, которые и приводят к таким проблемам.
Поисковые роботы давно научились определять следы серого и черного SEO, очистив выдачу от нерелевантного мусора. Единственный легальный способ подняться в ТОП сегодня – использовать белые методы.
Белое SEO простыми словами – это использование допустимых поисковыми системами методов для улучшения его технических характеристик и поведенческих факторов с целью поднятия в ТОП поисковика.
Оно обеспечивает долгосрочный результат в виде роста позиций и укрепления доверия со стороны поисковиков.
Рассмотрим, что относится к законным методам оптимизации.
Использование белых методов в SEO гарантирует постоянное наращивание числа посетителей и верхние позиции на страницах результатов. Туда входит 4 пункта.
Поисковые системы хорошо относятся к ресурсам, на которых размещена полезная для аудитории информация. Основные требования к тексту:
Плагиата нужно избегать любыми способами. Если пишете на тему конкурентов, придумайте собственную формулировку и подачу информации.
Материал лучше всего заходит при наглядном объяснении написанного. Вставляйте по тексту картинки, чтобы пользователю не было скучно. Особенно это касается гайдов и статей-обзоров.
Рис. 1 – Структурированная статья с графическими примерами по тексту
Аналогично изображениям помогает воспринимать текст.
Рис. 2 – Если пользователь не хочет читать, вставьте видео, чтобы удержать внимание
Они помогают пользователям находить вас в выдаче, но не должны влиять на читабельность текста. Ключевые слова определяют семантическое ядро, а оно – основа для всего контента на сайте.
Краулеры смотрят на иерархию заголовков и учитывают структурированность информации при оценке сайта. Задача заголовков – быть разделителем логически завершенных блоков информации.
Все эти требования направлены на стремление улучшить и облегчить для человека потребление информации на самом ресурсе.
В ряды белого SEO входит не только контент, а также оптимизация внутренней части сайта. Любой ресурс представляет собой сборку из множества элементов. Рейтинг зависит от того, насколько элементы подогнаны под требования поисковиков и ожидания пользователей.
На какие аспекты обращать внимание:
1. Метатеги Title и Description.
Их нужно прописывать для каждой страницы + соблюдать уникальность. Из них поисковик формирует сниппет, который в выдаче читают пользователи.
Title – короткий заголовок, по которому можно понять, о чем будет контент на странице. Должен быть отличным от H1.
Description – парочка предложений о том, что за информация располагается по ссылке. Нужно написать вовлекающий текст, также можно описать преимущества.
Ограничение на количество символов: название – 70-80 знаков и описание на 160-290 знаков (видимая часть для пользователя в поиске).
Рис. 3 – Оптимизированный сниппет в поиске
2. Навигация должна быть интуитивной, а это значит, что всю информацию следует четко структурировать.
3. Код сайта необходимо почистить от всех ненужных элементов и периодически повторять эту процедуру.
4. Ускорение загрузки страниц поможет снизить количество отказов.
5. Запретите поисковому роботу сканировать служебные страницы. На многих сайтах есть формы заказа, страницы благодарности и другие, которые нерелевантны для рядового пользователя.
6. Поработайте с внутренней перелинковкой. Пользователя нужно задержать на сайте. Увеличить время сеанса можно за счет размещения в статьях ссылок на другие страницы того же сайта. Так человек будет ходить по разным страницам и наращивать показатель глубины просмотра. Действенный метод, но только при наличии качественного контента.
7. Сделайте url’ы удобочитаемыми (ЧПУ).
Рис. 4 – Урл дает понять, в какой части сайта находится пользователь в данный момент
8. Создайте карту сайта, откорректируйте robots.txt.
Работа с этими элементами поможет роботам просканировать ресурс и облегчит пользователям серфинг по сайту.
Упоминания вашего сайта на других авторитетных ресурсах дают поисковику причину считать и ваш сайт авторитетным.
Ссылки с других доменов обеспечивают реферальный трафик. И его количество, как и известность сайта, будет расти прямо пропорционально количеству внешних линков.
Ориентируйтесь на околотематические домены – как раз там и находится ваша целевая аудитория.
За базой сайтов доноров ссылок нужно следить и чистить ее от малоавторитетных доменов. А закупку ссылок стоит проводить только на известных биржах.
Вот статистика в подтверждение:
Рис. 5 – Статы за 2016-2018
Рис. 6 – Статы за 2019-2021
Google и сам рекомендует адаптировать сайт под разные экраны и устройства.
При формировании выдачи поисковик также производит поиск сайта в своих сервисах. И если ресурс зарегистрирован в каталоге, он может получить упоминание отдельно от остальных результатов.
Рис. 7 – Поисковики дают возможность сайтам увеличить видимость за счет своих сервисов
Для белого SEO нужны не только вложения, но и терпение. Первые результаты появятся спустя месяцы. Но это произойдет постепенно и без рисков попасть под санкции поисковиков.
SEO – долгоиграющий подход, и это говорит о том, что нужно проводить оптимизацию хотя бы с перерывами, а лучше постоянно. Тенденции и правила ранжирования корректируются несколько раз в год. Под изменения нужно оперативно подстраиваться и использовать все законные каналы для роста позиций.
А мы, если что, можем помочь, наши специалисты уже наготове.