Что было
На стадии составления коммерческого предложения и первичного аудита ресурса, мы определили узловые проблемы, которые влияют на отсутствие органического трафика:
- непроработанная структура сайта;
- отсутствие релевантного и оптимизированного контента;
- отсутствие Title и Description на 90% страниц сайта;
- отсутствие внутренней перелинковки;
- наличие огромного количества дублей страниц;
- проблемы с юзабилити;
- “слабый” ссылочный профиль относительно основных конкурентов.
Совокупность этих факторов влияла на ключевую проблему - низкую видимость ресурса в поисковиках. И, как следствие, отсутствие органического трафика у веб-проекта.
На момент начала работ проект находился в ТОПе по узкому низкочастотному пулу запросов. Среднесуточная посещаемость сайта из поисковых систем составляла 80 - 100 пользователей.

Рис. 1 - Данные Google Analytics
Мы приступили к устранению основных проблем ресурса и дальнейшему погружению в данную нишу.
Ход работ:
Тематика проекта довольно специфична. Для выбора верной стратегии действий должно быть понимание особенностей работы предложенного рынка услуг. Поэтому в первую очередь мы провели полный анализ конкурентов. Выявили лидеров в нише, определили их сильные и слабые стороны. По итогам конкурентного анализа составили список дополнительных “фич”, рекомендуемых для внедрения в проект.
Следующий шаг - первичный технический анализ сайта. На стадии составления коммерческого предложения мы сразу заметили ошибки, которые влияют на некорректное восприятие ресурса в поисковых системах.
По итогам аудита сформировали перечень из 100+ проблемных пунктов, среди основных которые:
- дубликаты страниц;
- грубые ошибки в мобильной версии сайта (Mobile-Friendly Tests);
- очень низкой показатель скорости загрузки сайта на десктопе и мобильных устройствах;
- некорректно составленный файл robots.txt;
- неактуальная карта сайта sitemap.xml;
- огромное количество “битых” страниц с 404 ошибкой;
- отсутствие метаданных на трафикогенерирующих страницах сайта.
SEO-специалисты приступили к сбору семантического ядра и реформации структуры ресурса. Текущая семантика проекта была слишком узкой. Мы продиагностировали главные трафикогенерирующие страницы, основные категории разделов, прошлись по уровням вложенности сайта. В ходе работы стало понятно, что текущей семантики проекта недостаточно. Мы поставили задачу расширить ядро ключевых запросов. На стадии оценки конкурентов проработали порядка 10 проектов adult-тематики. Их изучение помогло сформировать оптимальную структуру веб-проекта для охвата максимального количества запросов в нише. Также мы заметили, что ни один из конкурентов не использует фильтрацию на сайте.
SEO-специалисты приняли решение доработать структуру, а именно:
- Категории.
На сайте этот типа страниц присутствовал, но был узконаправленным.
- Фильтры по предоставляемым услугам.
Этот тип страниц ранее отсутствовал на сайте. Обычно фильтрация применяется для ресурсов сферы e-commerce, но мы рискнули и внедрили ее на сайт заказчика. Именно этот шаг дал толчок к росту поискового трафика:
Рис. 2 - Начало роста трафика после внедрения фильтрации
Ключевые работы по внутренней оптимизации:
- расширили семантическое ядро;
- создали посадочные страницы;
- устранили технические проблемы;
- улучшили навигацию на сайте;
- устранили ошибки в мета-тегах и тегах страниц;
- сформировали меню и систему фильтров;
- устранили проблемы с индексацией.
Основные моменты внешней оптимизации:
- повысили позиции веб-проекта и вывели приоритетные запросы в ТОП поисковых систем;
- нарастили ссылочную массу - в рамках выделенного бюджета подобрали максимально качественных и соответствующих тематике доноров;
- крауд-маркетинг - разместили естественные ссылки в релевантных темах блогов, на форумах и сайтах с нашей ЦА.
Контентная часть:
- создали информативный оптимизированный контент для посадочных страниц;
- регулярно размещали статьи и обновляли текстовое содержимое проекта.
Результаты
После устранения основных ошибок, а, к сожалению, данный период занял больше времени, чем планировалось - возникли сложности в реализации изменений из-за особенности системы управления сайтом, показатели сайта стали планомерно увеличиваться. Проявилась положительная динамика роста органического трафика:
Рис. 4 - Динамика роста органического трафика Google Analytics
Через 6 месяцев работ по оптимизации и продвижения сайта посещаемость ресурса возросла на 1 270% от первоначальных показателей и составила в среднем 1100 - 1200 пользователей в сутки из поисковых систем.
Рис. 5 - Сравнение данных Google Analytics