Threads запустили 5 июля 2023 года и сеть сразу наделала шума. Threads стала самой быстрорастущей платформой социальных медиа в истории. За первые часы после запуска приложение получило 30 миллионов загрузок. За первую неделю – 100 млн регистраций. В том числе в приложении зарегистрировалось большое количество известных брендов, знаменитостей, инфлюенсеров и многих других известных аккаунтов.
Однако со временем количество ежедневных активных пользователей стало падать. К концу июля этот спад составил 82%. И ежедневное количество пользователей платформы продолжает падать примерно на 1% в день. То есть у сети проблемы с удержанием пользователей. Неужели Threads грозит судьба Clubhouse? Давайте разбираться.
Threads – это приложение от компании Meta для обмена текстовыми сообщениями и присоединения к публичным беседам.
Регистрироваться в Threads не нужно, вход в сеть происходит с использованием своей учетной записи Instagram. Есть 2 важных нюанса:
Публикации в Threads могут иметь до 500 символов и содержать ссылки, фотографии и видео продолжительностью до 5 минут.
Пользователи сразу заметили схожесть Threads с Twitter (Twitter уже стал X). Поскольку обе платформы предлагают ленту текстовых сообщений, позволяющих пользователям следить за событиями в мире и создавать собственные разговоры. Когда пользователь присоединяется к Threads, его лента состоит из аккаунтов, на которые он подписан, а также из рекомендованного контента от авторов, которые, по мнению алгоритма Threads, могут заинтересовать пользователя.
Поделиться публикацией Threads можно:
Как и в Instagram, в Threads можно добавлять скрытые слова, чтобы отфильтровать ответы в цепочках разговоров, содержащих определенные слова.
Рис. 1 – Вкладка Скрытые слова
Пользователь может отменить подписку, заблокировать, ограничить или сообщить о профиле в Threads, коснувшись меню с тремя точками. Тогда все аккаунты, которые пользователь заблокировал в Instagram, будут автоматически заблокированы и в Threads.
Общаться в Threads можно в приложении и десктопной версии.
Для работы в Threads через приложение необходимо выполнить 6 шагов.
Загрузить приложение по прямым ссылкам можно в App Store или Google Play или через поиск сторов по запросу “Threads, an Instagram app”. Threads – бесплатное приложение.
Аккаунт пользователя Threads связан с имеющейся учетной записью Instagram. Именно поэтому отдельно регистрироваться в Threads не нужно. Просто нажмите свое имя пользователя внизу приветственного экрана.
Рис. 2 – Создание аккаунта
Если вы имеете несколько аккаунтов Instagram, то каждый можно связать с их аккаунтом Threads. Переключите аккаунты и свяжите каждый в случае необходимости.
При нажатии имени пользователя откроется экран профиля. Здесь можно ввести новые данные или импортировать имеющуюся биографию из Instagram.
Существует 2 вида профиля:
Рис. 3 – Виды профиля в Threads
Поскольку аккаунт Threads связан с Instagram, пользователь автоматически имеет возможность следить за теми учетными записями, на которые он уже подписан в соцсети.
Также можно выбрать отдельных пользователей, на которых следует подписаться, или нажать «Подписаться на всех», чтобы импортировать весь список подписчиков.
На последнем этапе пользователю предлагается принять 3 части информации:
Рис. 4 – Присоединение к Threads
В случае, если вы согласны со всеми полями, кликаете Присоединиться к Threads и начинаете работать в приложении.
Десктопная версия Threads – threads.net работает аналогично приложению. При посещении сайта пользователя просят предоставить:
То есть данные для входа такие же, как и в Instagram.
Рис. 5 – Веб-версия Threads
После доступа к веб-версии пользователь видит тот же дизайн, что и в приложении. Панель программы имеет идентичные вкладки.
Также веб-версия Threads имеет раскрывающееся меню, позволяющее пользователям переключаться между светлой и темной темами, сообщать о проблемах, открывать страницу с информацией или выходить из системы.
Пользователи веб-версии могут:
Однако есть определенные функции, которые доступны на мобильных устройствах, но в веб-версии не представлены. И это касается редактирования профиля. В настоящее время Meta работает над реализацией этого вопроса.
Когда пользователь подключается к Threads, его имя и имя пользователя автоматически подтягивается к аккаунту. То есть, чтобы изменить свое имя пользователя в Threads, нужно изменить имя пользователя Instagram. Как это сделать:
Рис. 6 – Изменение имени пользователя Threads
Открываем сеть и в нижнем меню нажимаем на среднюю кнопку.
Кроме текста можно добавить фото или видео в количестве 10 штук. Делается это с помощью иконки скрепка. Возможно, приложению понадобится разрешение на доступ к медиафайлам, если вы этого еще не сделали. Выбираем приемлемое фото.
Рис. 7 – Как написать публикацию в Threads
Добавляем текст в фото. Также по аналогии с Instagram сеть позволяет добавить альтернативный текст в изображение. Когда сообщение становится наполненным, нажимаем Готово.
Рис. 8 – Добавить текст к фото в сообщении
Наше новое сообщение опубликовано. Можно сразу поставить фильтр на ответы на публикацию, а можно сделать это и после.
Попробуем 2-й вариант — нажимаем на двоеточие справа сверху сообщения.
Рис. 9 – Ограничение комментирования сообщения
Далее идем в поле Кто может отвечать и активируем актуальный ползунок.
Как удалить сообщение? Нажать на троеточие сообщения и в текущем меню нажать Удалить.
В настоящее время сеть не предусматривает рекламную модель работы. Но, скорее всего, эту опцию все же внедрят по аналогии с Instagram и Facebook.
В интернете есть информация от Axios, что Instagram уже работает над этой возможностью:
Instagram планирует перенести свои инструменты брендированного контента в Threads, что даст маркетологам возможность приобщиться к платному продвижению в приложении, пока рекламные опции платформы еще закрыты.
Компании видят явное преимущество в том, чтобы быть первыми в Threads, но поскольку правила платного продвижения постоянно меняются, неясно, как лучше всего приобщиться к этому процессу, кроме создания органических постов. Как сообщил источник в Meta, Threads не будет внедрять рекламу до тех пор, пока база пользователей не достигнет критической массы. К тому времени маркетологи советуют четко раскрывать платные партнерства с помощью хэштегов или текста.
Что имеем сегодня: Условия использования Instagram, включающие рекомендации по спонсируемому содержимому, применяются и к Threads.
А пока новая соцсеть работает с обычным (органическим) трафиком.
Поскольку Threads принадлежит к Meta, приложение будет собирать то же количество информации о своих пользователях. То есть, те же данные, которые собирают Facebook и Instagram. Meta собирает и сохраняет все данные, которые вводят пользователи, включая конфиденциальную информацию:
Threads также хранит данные о том, как пользователи взаимодействуют с сообщениями и за кем они следят. Как видим, информации очень много, причем конфиденциальной.
Threads доступны более чем в 100 странах мира, однако пока недоступны в Европейском Союзе. Причина заключается в беспокойстве, что операции по конфиденциальности данных Threads не соответствуют Закону ЕС о цифровых рынках.
Согласно информации Apple App Store, некоторые пользователи также выразили обеспокоенность количеством данных, которые Threads может собирать о пользователях, включая местонахождение, контакты, историю поиска, историю просмотра, контактную информацию и т. д.. Несмотря на негативную реакцию общественности, скандалы, предупреждения регуляторов и штрафы, Meta пока не переосмыслила свою бизнес-модель, чтобы сделать ее более уважительной к пользователям.
В настоящее время у Meta нет планов развертывания Threads в странах ЕС.
Threads придерживается Правил сообщества Instagram по контенту и взаимодействию. Согласно этим условиям, пользователи должны быть не моложе 13 лет, а пользователи до 16 лет (или 18 лет в некоторых странах) автоматически получают приватный аккаунт по умолчанию. Однако родителям все равно рекомендуется контролировать деятельность детей в сети.
Пользователи имеют возможность:
С 2016 года Meta инвестировала более 16 миллиардов долларов в защиту пользующихся ее платформами людей и заявила, что безопасность остается приоритетом для Threads.
Для начала аккаунт можно попытаться деактивировать.
Перейдите на вкладку профиля и щелкните двоеточие справа сверху. В Настройках зайдите в Учетную запись. Кликните на поле Деактивировать профиль.
Рис. 10 – Деактивация аккаунта Threads
Соцсеть еще раз спросит, действительно ли вы готовы деактивировать аккаунт. Если да, то после нажатия кнопки контент вашего профиля будет скрыт, пока вы не войдете и не активируете его снова.
После деактивации профиля предыдущие публикации и взаимодействия пользователя не будут отображаться в Threads. Деактивация профиля не повлияет на данные, собранные платформой, или на связанную с ним учетную запись Instagram.
Обратите внимание, что если вы деактивируете свой аккаунт Instagram, ваш аккаунт Threads также будет деактивирован. Для активации нужно просто войти в приложение снова.
Кроме того, вместо деактивации можно сделать профиль приватным.
Что говорит генеральный директор Instagram Адам Моссери об удалении профиля — публикация Threads.
То есть, по состоянию на сентябрь 2023 мы не можем удалить профиль Threads отдельно от профиля Instagram. Но платформа работает над этим.
Видим, что Threads остается относительно недоработанным приложением. Платформе не хватает многих функций, к которым привыкли пользователи Twitter, таких, как десктопная версия, сообщения в Директе, трендовые темы и возможность редактирования сообщений.
Но руководители Meta уже намекнули, что планируют продолжать развивать Threads.