За время сотрудничества посещаемость и продажи выросли. Работой доволен, движемся дальше.
Рынок, на котором работает клиент, высококонкурентный. В часовой нише присутствуют очень крупные игроки, соревноваться с которыми сложно. Поэтому в-первую очередь SEO-специалист сосредоточилась на масштабировании НЧ-трафика.
Что было:
Первичный технический аудит сайта определил основные причины, что влияют на отсутствие поискового трафика:
- отсутствие технической оптимизации;
- отсутствие посадочных страниц с СЧ и НЧ запросами (ограниченный фильтр);
- большой недобор ключевых слов в категориях;
- минимум коммерческих факторов;
- недостаточный объем внешних ссылок в сравнении с конкурентами.
Эти недоработки существенно ограничивали видимость сайта в поисковой системе Google. В результате - нет роста трафика и конверсий.
Сайт практически не ранжировался, заходы были случайные и по низкочастотным запросам. 20-30 пользователей в сутки - такова средняя посещаемость в августе 2019 г. (начало работ).
Рис. 1 - Исходные данные Google Analytics
Ход работ
Что мы сделали для выполнения задачи заказчика? Изучили нишу и составили стратегию продвижения на ближайшие 6 месяцев.
ВНУТРЕННЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
Проведен полный технический аудит. На основании аудита составили рекомендации для программиста для исправления ошибок:
- множество дубликатов страниц;
- дубли метаданных;
- отсутствующие метаданные;
- не настроенные ЧПУ страниц (url - адресов);
- не настроены страницы пагинации;
- ошибки в микроразметке;
- ошибки в карте сайта sitemap.xml;
- закрытые стили в файле robots.txt;
- низкая скорость загрузки сайта;
- ошибки в отображении мобильной версии;
- отсутствие структуры фильтров;
- ошибки в верстке;
- другие технические ошибки.
Наша задача состояла в:
- исправлении технических ошибок;
- разработке структуры фильтров (создание новых фильтров для всех категорий);
- создании множества новых посадочных страниц из вариаций фильтра;
- создании страниц с производителями;
- усовершенствовании карточек товара, добавлении коммерческих факторов;
- усовершенствовании блога;
- разработке юзабилити сайта.
Для всех новых посадочных страниц мы написали качественные уникальные тексты. Для карточек товара и новых разделов сайта составили шаблоны метаданных.
Основные точки для улучшения конверсий:
- Расширение роста видимости.
Основная недоработка сайта была в отсутствии фильтров, а для тематики часов это очень важно. Для увеличения количества ключевых слов, по которым сайт будет “виден” в поисковых системах, мы существенно расширили фильтры во всех категориях.
Создали страницы из вариаций фильтров и отдельные страницы под каждого производителя. Внедрили шаблон метаданных и написали уникальные тексты. Для фильтров также создали перелинковку. Из-за масштабности, а внедрили порядка 300 новых страниц, нам удалось привлечь трафик на сайт по большому количеству НЧ-запросов.
- Юзабилити.
Теперь, после привлечения посетителей на сайт, главная задача - сделать их покупателями.
Для этого мы улучшили качество фото, исправили ошибки при оформлении заказа, сделали перелинковку с характеристик карточек товара на категории, модуль “Похожий товар”, настроили url-адреса сайта, и другие доработки. Всё это нам позволило улучшить поведенческие факторы на сайте и посетителей конвертировать в клиентов.
- Инфо-контент.
Для привлечения дополнительного трафика мы усовершенствовали блог. Внедрили перелинковку, шаблоны метаданных, и написали популярные и полезные статьи о часах. Улучшили поведенческие факторы. Такая работа над сайтом расширяет количество ключевых слов, по которым и находят интернет-магазин. Т. е. видимость ресурса в поисковых системах улучшается, поскольку он помогает решить проблему покупателя.
Первый рост трафика после внедрения рекомендаций по аудиту:
Рис. 2 - Начало роста трафика после исправления технических ошибок
ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
Неотъемлемая часть продвижения сайта - продвижение тематическими ссылками. Для этого мы провели анализ конкурентов в выдаче и составили стратегию приобретения ссылок:
- тематических с единоразовой оплатой;
- крауд-ссылок - размещение комментариев на форумах, отзовиках, и других посещаемых площадках;
- аутрич - линкбилдинг посредством договоренности с блогерами и владельцами тематических сайтов.
Равномерное размещение ссылок на качественных ресурсах привело к улучшению рейтинга сайта и конкурентоспособности в выдаче.
Результаты
Результаты не заставили себя ждать. Уже с первых месяцев работы над сайтом мы увидели рост посещаемости. А продолжая работу над коммерческими факторами, мы увеличили и количество конверсий.
- Итоговая видимость ресурса по всем запросам, попавшим в ТОП:
Рис. 3 - Общая видимость ресурса по всем запросам
- Рост видимости сайта в поисковых системах:
Рис. 4 - Рост показов сайта в выдаче и клики
- Рост органического трафика:
Рис. 5 - Динамика роста органического трафика из Google Analytics за 7 месяцев
Результат через 7 месяцев SEO-работ:
- посещаемость ресурса возросла на 323,55%.
Что составило примерно 125 - 155 пользователей в сутки из поисковых систем.
Рис. 6 - Сравнение данных Google Analytics
По конверсиям:
Рис. 7 - Достигнутые цели
Эффект мы получили в ходе регулярной и планомерной работой над проектом: генерировали идеи, выстраивали стратегию и смотрели на результат.
Желаете роста трафика? Заказывайте у нас SEO-продвижение!