Задача заключалась в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов по минимальной цене. Решение начать работу было принято после изучения кейсов компании и наблюдения за её рейтингами на различных фриланс-платформах. Также перед сменой текущих подрядчиков мы попросили провести аудит реальной ситуации с ожидаемым планом работы.
Перед началом работы мы подробно обсудили цели: какие позиции хотим занять в SEO, какая максимальная стоимость клиента для кампаний, какой бюджет и сколько клиентов мы хотим получить. В течение недели ребята настроили кампании, и мы начали работу. По Google Ads результат появился сразу, SEO потребовало немного времени. Но когда пошёл трафик, мы получили больше клиентов, чем ожидали.
У нас были еженедельные звонки по статусу проекта. При необходимости команда всегда была онлайн и готова отвечать на все вопросы.
Я полностью доволен результатами нашей работы. Я получил запланированное количество клиентов дешевле, чем рассчитывал, а по всем ключевым запросам занял первые позиции в выдаче Google.
Что было
При техническом аудите мы выявили множество ошибок, которые в дальнейшем необходимо было устранить. Основные проблемы сайта на момент начала работ:
- во внешней оптимизации: наличие большого количества ссылок из региона .ru, тогда как региональная принадлежность сайта относится к .ua;
- неоптимизированный текст на страницах категорий основных услуг: большое количество нерелевантных ключей в тексте, что в итоге приводило к проблеме нерелевантности страниц;
- непроработанная структура сайта: маленькое количество категорий услуг в сравнении с конкурентами.
Также в ходе работ по анализу выяснилось, что компания имела старый сайт, который после ребрендинга не использовался. Мы решили воспользоваться им как донором для получения ссылочного веса старого сайта.
Ход работ
Пул основных работ над сайтом, что было сделано для достижения результатов за максимально короткий период. Пути быстрого получения SEO-трафика ведут к фильтрам и санкциям от поисковиков. А для достижения стабильных результатов без надежного фундамента в продвижении не обойтись. С первых дней работы над проектом мы начали активно анализировать основных конкурентов в нише в плане внешних данных.
Детальный анализ ниши и конкурентов:
- анализ базовых показателей сайта;
- анализ поискового трафика;
- анализ технической стороны сайтов;
- анализ контента конкурентов;
- сравнительный анализ конкурентов;
- SWOT-анализ.
В дальнейшем это позволило сформировать стратегию продвижения и определить бюджет для внешней оптимизации.
Также провели подробный анализ нашего сайта по внешним данным. SEO-аудит сайта показал следующие проблемы:
- посредственная скорость загрузки сайта для мобильной версии и PC;
- отсутствие настроенных основных зеркал на сайт;
- отсутствие хлебных крошек;
- дубли страниц по верхним и нижним регистрам сайта;
- метатеги - требовалась точечная корректировка метаданных на страницах сайта;
- наличие битого контента;
- отсутствие микроразметки OpenGraph для социальных сетей;
- неоптимизированные внешние ссылки на страницах сайта.
Сегодня сниппет с обновленными метаданными выглядит так:
Рис. 1 - Новый сниппет проекта
Нужно отметить, что мы смогли заложить первооснову, на которой можно было бы дальше строить стратегию продвижения. К сожалению не все ошибки из рекомендаций были исправлены.
- Анализ ссылочного профиля нашего сайта:
Рис. 2 - Динамика роста обратных ссылок с начала работ
Стратегия наращивания ссылочного профиля состояла в постепенном плавном росте объема внешних ссылок.
- Создание семантического ядра и кластеризация запросов:
Рис. 3 - Количество ключевых фраз за год до начала сбора семантического ядра и расширения структуры
После правильно собранной расширенной семантики и группировки запросов сайт стал лучше ранжироваться поисковиками.
Следующим шагом мы доработали структуру сайта для полноценного охвата всех целевых запросов, подобранных исходя из анализа конкурентов и их семантики.
- Формирование структуры сайта, исходя из анализа конкурентов и собранного семантического ядра:
Рис. 4 - Пример сформированной структуры сайта
Однако, полноценно реализовать этот вариант структуры на сайте не удалось из-за отсутствия предоставляемых конкретных услуг и отказа клиента по внедрению.
Промежуточный итог после первого месяца работы - мы смогли увеличить количество органического трафика в целом на 20%:
Рис. 5 - Результат работ первого месяца над проектом
Результаты:
За 5 месяцев работы над проектом клиента мы добились следующих результатов:
- Рост органического трафика:
Рис. 6 - Быстрое увеличение динамики посещаемости от начала продвижения
Посещаемость сайта составила порядка 1500-4000 пользователей ежедневно. С середины марта мы видим резкий всплеск посещаемости - вероятно, это объясняется продленным карантином и желанием людей подтянуть английский, находясь в самоизоляции.
- Прирост трафика по сравнению с предыдущим периодом:
Рис. 7 - Посещаемость по сравнению с предыдущим периодом
График показывает значительный прирост поискового трафика.
Итоги работ по внешней оптимизации:
- Динамика наращивания ссылочной массы:
Рис. 8 - Динамика роста ссылочной массы до конца работ над проектом
Из графика мы видим активный рост ссылающихся на сайт страниц с момента старта наших работ над проектом клиента.
- Динамика роста трафика, ключевых слов и стоимости (данные Ahrefs):
Рис. 9 - Динамика роста органического трафика
Рис. 10 - Рост органических ключевых слов
Количество ранжируемых ключей в топ-3 выросло с 53 до 96.
Даже в такой конкурентной бизнес-нише услуг, как курсы английского языка, успех реален, если работать над поисковым продвижением по четкой стратегии.