Лучшее решение для сайта — оптимизация его под требования поисковиков еще на этапе разработки. Тогда после релиза созданная площадка сразу начинает приносить посетителей и клиентов.
Наш заказчик — компания грузоперевозок в Израиле, обратилась в ITForce в ноябре 2021 года.
Начальная задача — продвижение сайта в Google в тематике грузоперевозок по запросам на русском языке. И далее после получения первых результатов — продвижение иврит-версии сайта.
Цель — быть в ТОП выдачи по целевым запросам, тем самым со временем отойти от финансирования рекламы и поддерживать только SEO-выдачу.
О клиенте
Заказчик — компания грузо- и квартирных перевозок в Израиле.
Преимущества компании:
- 4 офиса в Израиле;
- 11 лет опыта в перевозках;
- 363 рабочих дня в год;
- быстрая и надежная доставка грузов;
- перевозка квартиры, офиса и т. п.;
- помощь в обустройстве после переезда;
- предоставляет помещение для хранения вещей и мебели.
Клиент предоставляет услуги перевозок по всей территории Израиля.
Ход оптимизационных работ для сайта грузоперевозок
Обычно подготовительные работы перед продвижением сайта состоят из нескольких этапов. Разберем каждый.
Технический аудит сайта
Работы с сайтом мы начали с технического аудита. Выяснилось, что сайт клиента был сделан на HTML, то есть самописный. Обнаруженные ошибки и недостатки было сложно исправлять, ведь мы не имели возможности вносить все правки вносить самостоятельно. А это – значительное препятствие для оптимизации.
Показатели сайта в начале работ:
Рис. 1 - Видимость и позиции сайта в начале работ (декабрь 2021)
- 9,2% видимость сайта в поиске (т. е. по отдельным запросам сайт показывается 9 раз из 100);
- 75 - средняя позиция сайта в выдаче (а это — 7ая страница выдачи Google);
- 12 ключей в Топ 1-10 (т. е. сайт клиента ранжируется по 12 запросам, входящим в ТОП-10).
Данные по органическому трафику в начале работ:
Рис. 2 - Трафик из Google до начала работ
В начале сотрудничества органический трафик из Google с момента открытия сайта для индексации составлял около 3%, и одной из наших задач было повышение доли органики на сайт.
Анализ конкурентов компании грузоперевозок в Израиле
После анализа конкурентов клиента мы поняли, что нужно разработать новый сайт, т. к. ошибки в технической части было сложно исправить из-за того, что сайт писался на HTML, а также дизайн текущего ресурса был устаревшим. Разработка сайта на WordPress решила бы эти проблемы.
SEO-специалист собрал всю возможную семантику, но из-за специфики работы клиента ее оказалось не слишком много. В Израиле небольшой спрос на услугу грузоперевозок именно на русском языке.
Поскольку сайт заказчика имеет две языковые версии, то семантику на иврите нам помогал собирать клиент. Как это происходило:
- запросы на русском мы переводили на иврит;
- собирали частотность переведенных запросов;
- сравнивали наши запросы с семантикой конкурентов;
- собранные запросы мы давали на вычитку и согласование клиенту.
Таким образом, нам удалось выявить услуги, которые пользуются наибольшим спросом у заказчиков перевозок и которые предоставляет наш клиент. На этой основе мы скорректировали структуру будущего сайта и выдали ТЗ программисту на разработку новой площадки на платформе WordPress.
Рис. 3 - Структура нового сайта согласно собранной семантике
Мы выделили категории услуг и расширили перечень предоставляемых клиентом услуг, а также добавили зоны обслуживания Израиля.
В то же время, SEO-специалист подготовил ТЗ на написание контента для новых страниц сайта с учетом новой семантики ресурса. Когда все работы были сделаны и согласованы, мы открыли сайт для индексации.
Как изменился внешний вид ресурса заказчика:
Рис. 4 - Сайт грузоперевозок до и после переработки структуры и дизайна
Видим, что преимущества клиента стали более четкими и вся нужная потребителю информация о грузоперевозках теперь выделена и находится на виду. Также мы сделали четкий футер с контактной информацией и добавили список соцсетей, где присутствует заказчик.
Из хедера сайта пользователь сразу видит:
- в каких городах Израиля представлены услуги перевозок;
- какие именно услуги перевозок осуществляет клиент;
- цены на услуги.
Поскольку проект в первую очередь заходил на услугу настройки контекстной рекламы, наши специалисты самостоятельно установили Google Analytics уже на новый сайт и настроили цели для отслеживания. Поэтому отделу SEO не нужно было проходить эти шаги.
Настроенные цели в Universal Analytics:
- клик по телефону;
- отправка заявки;
- клик на почту;
- клик на Whats up.
Далее после открытия сайта мы использовали On-Page оптимизацию для приоритетных страниц услуг грузоперевозок. Так мы смогли быстрее улучшить качество и позиции некоторых страниц клиента по выбранным запросам в поиске.
В дальнейшем планируем переход на Google Analytics 4 и настройку там целей.
Блог сайта грузоперевозок в Израиле
Сайт должен иметь посетителей и показывать экспертность клиента в перевозках. Для получения дополнительного трафика на веб-сайт мы решили добавить блог. Блог бы решал обе задачи: на экспертные информационные статьи приходили бы посетители.
На основе собранной семантики SEO-специалист подготовил:
- ТЗ копирайтеру на статьи для внешних площадок;
- ТЗ на внутренние материалы.
Сейчас больше всего посещений нам приносят страницы услуг и статьи в блоге.
Сервисы, которыми мы пользуемся во время работы:
- Google Analytics - используем для отслеживания достижения целей и трафика;
- Ahrefs та Serpstat - помогают оценивать общий уровень конкуренции в нише, подобрать запросы для продвижения, составить стратегию внешнего продвижения;
- Seranking – используем для контроля изменения позиций поисковых запросов.
Построение ссылочной стратегии для сайта
В наращивании ссылок на сайт клиента проблема была лишь в получении ссылок для версии на иврите.
Как мы работали с ссылочной стратегией:
- анализировали конкурентов и составляли список площадок для размещения;
- нашли список ресурсов на иврите, на которых можно разместиться;
- проверяли площадки на параметры, которые нам нужны для размещения внешней ссылки;
- предоставляли контент для перевода на иврит;
- специалист на стороне клиента договаривался о размещении.
Таким образом, нам удалось построить определенную стратегию линкбилдинга, которой придерживаемся и сегодня. Следует отметить, что заказчик прислушивается и внедряет все рекомендации, и выделяет достаточный бюджет на ежемесячное приобретение ссылок. Со стороны клиента помех для работы нет.
Оптимизация сегодня. Техаудит
Чтобы сайт работал исправно, то есть, приносил трафик и конверсии, его нужно регулярно оптимизировать — мониторить платформу на ошибки. Поэтому после определенного промежутка работы мы провели повторный технический аудит, который обнаружил такие ошибки:
- ошибки в карте сайта со ссылками с протоколом HTTPS;
- неверно указанные теги canonical;
- ошибки с настроенными 301 редиректами;
- дубли в метатегах Title, Description, H1;
- ошибки с выводом текстов на сайте;
- циклические ссылки в виде тегов;
- X-Robots-Tag.
Специалисты исправили эти ошибки. Посмотрим на результаты, которых удалось добиться за год работы над проектом.
Результаты SEO-продвижения сайта грузоперевозок
В декабре 2022 года мы продолжаем ориентироваться на оптимизацию сайта на иврите, это наша первоочередная задача.
Взглянем на результаты построенной ссылочной стратегии. Количество ссылающихся на сайт клиента доменов возросло до 123 с 2 в начале сотрудничества. Страниц — до 324 с 2:
Рис. 5 - Количество доменов и ссылающихся страниц на ресурс клиента
Чем больше доменов и страниц, ссылающихся на сайт заказчика, тем выше авторитетность и трастовость площадки в поиске. То есть у сайта есть большие шансы на попадание в выдачу по определенным запросам, что мы и наблюдаем.
Позиции и видимость сайта грузоперевозок в ноябре 2022
Как выросла видимость ру-версии сайта в поиске:
Рис. 6 - Видимость и средняя позиция сайта после SEO-работ в ноябре 2022
- 79,7% видимость;
- 18 - средняя позиция сайта в выдаче;
- 70 ключей в Топ 1-10.
Видимость — это количество показов по выбранным ключевым фразам исходя из позиций сайта в поисковой выдаче. Чем больше видимость сайта, тем больше показов он получает из поиска. То есть в декабре 2022 года сайт нашего заказчика показывается в 79,7% выдачи из 100% возможных. Напомним, в начале работ клиент имел показатель видимости ресурса на уровне 9,2%.
И распределение запросов в Топ:
Рис. 7 - Распределение запросов в Топ 1-100 после SEO-работ в ноябре 2022
Сайт клиента попал в Топ-1 по 23 запросам, это означает, что по определенным запросам ресурс клиента выводится первым на первой странице поиска.
Рост позиций ключей в поиске (иврит и ру версии):
Рис. 8 - Количество ранжируемых ключей в поиске
Ключи, собранные и использованные на сайте, имеют среднюю и низкую частотность. Сейчас сайт заказчика показывается и охватывает большее количество заинтересованных в покупке услуг клиента потребителей.
Изменения органического трафика и достигнутые цели
Рис. 9 - Трафик с органики на сайт клиента
В феврале трафик на сайт резко упал и нам понадобилось 4 месяца, чтобы выйти на предыдущее количество посетителей ресурса. Это объясняется просто: такое часто случается после выката сайта, то есть после того, как состоялся релиз, показатели растут, а затем идет спад и происходит стабилизация.
Сформированный план работ на следующий период:
- размещение крауд и вечных ссылок;
- работа с аутрич (израильские сайты);
- работа с текстами для внешних площадок;
- работа с биржей (подбор площадок)
- работа с индексацией в Google Search Console.
В ноябре 2021 года сайт ранжировался по 32 ключевым словам в ТОП-100. В ноябре 2022 сайт ранжируется по 115 ключам и входит в ТОП-1 по 23 ключевым словам, а в ТОП 2-3 - по 30 целевым запросам. Видимость сайта в поиске улучшилась в 8,7 раза и на ресурс сейчас приходит больше посетителей из органики.
Сегодняшние усилия команды мы направили на рост ссылочной массы сайта и позиции версии на иврите в органической выдаче.