Что было
Сайт только разрабатывался и был закрыт от индексации. Мы воспользовались этим, чтоб оптимизировать проект до его запуска.
Сложности на старте:
- новый сайт,
- только что открытый для индексации,
- сложность тематики (мало НЧ-запросов, которые могли бы принести быстрый трафик на сайт).
Ход работ
Клиент работает в узкоспециализированной нише промышленных насосов. Мы детально изучили эту бизнес-нишу, т. к. для проекта подобной тематики нужна тщательно продуманная стратегия продвижения. Выявили основных лидеров рынка, их ключевые отличия и особенности покупки и продажи оборудования (т. к. насосы - товар с длительным сроком принятия решения). Начали с улучшения внутренних факторов сайта, что в первую очередь влияют на скорость индексации страниц и ранжирования ресурса. Работы по внутренней оптимизации:
- устранили технические ошибки;
- собрали семантическое ядро сайта;
- заполнили метаданные и написали статьи на категории;
- уникализировали товарные описания и оптимизировали карточки товаров;
- создали тематический блог;
- внедрили модуль внутренней перелинковки (на блоки товаров, блог, категории);
- поработали над ускорением добавления страниц сайта в индекс.
После детального анализа конкурентов подготовили список рекомендаций по внедрению коммерческих факторов на сайт, а именно:
- добавили форму обратной связи;
- опубликовали на сайте “Примеры работ” (внедрение промышленного оборудования ТМ “Атлант” на различных объектах);
- разместили УТП и преимущества заказчика;
- внесли кликабельный телефон для быстрой связи в шапку сайта для удобства клиентов;
- добавили фото, должность и форму связи со специалистом;
- создали страницу о компании в Google My Business.
Провели технический аудит, исправили ошибки и проконтролировали внедрение SEO-рекомендаций. После открытия сайта к индексации (1 февраля 2019 г.) и ввода коммерческих факторов пошел первый рост трафика:
Рис. 1 - Начало роста трафика
При сборе семантики SEO-специалист учла весь объем ВЧ, СЧ и НЧ запросов, получилось около 1800 ключевых фраз. Ассортиментный ряд продукции клиента начал расширяться, поэтому мы пересмотрели структуру сайта и предложили заказчику создать ряд новых посадочных страниц. В свою очередь, анализ контента сайта, который предоставил заказчик, продемонстрировал неудовлетворительные показатели качества контента/текста на страницах сайта и карточках товара, поэтому мы создали технические задания по оптимизации контента и провели замену первоначальных текстов более качественными. После анализа конкурентов и обновленного ядра проекта Карточки товара содержали одинаковые скопированные тексты. Переписали тексты для популярных карточек товара с учетом новых ключевых фраз. После добавления блога на площадку, написали полезные статьи на темы промышленных насосов, видов и классификаций оборудования, и пр.. По внешней оптимизации:
- крауд-маркетинг - разместили ссылки на форумах, в тематических блогах и на других порталах с нашей ЦА;
- аутрич на тематических узкоспециализированных сайтах;
- вечные ссылки в статьях на соответствующих сайтах-донорах.
Результаты
Работы, которые мы проводили на сайте, принесли ощутимые результаты. Тематика, к которой относится сайт, сложная, небольшое количество НЧ-запросов, по которым можно было бы продвигаться, также мы имели “молодой” сайт, который ранее не индексировался. За 7 месяцев постоянной скрупулезной работы над проектом мы получили 620 пользователей в месяц из органики с последующей положительной динамикой. Сложности, с которыми столкнулись:
- не всегда клиент предоставлял обратную связь по предлагаемым точкам роста;
- сложности с принятием предложения по расширению структуры;
- со стороны клиента была задержка с поиском подрядчика, что в итоге привело к потере нескольких месяцев;
- задержка с заполнением новых категорий сайта товарами и предоставлением примеров выполненных работ со стороны клиента.
Все это повлияло на SEO-продвижение и до сих пор сказывается на результате. Рост видимости ресурса в поисковых системах в Google Webmaster:
Рис. 2 - Рост показов сайта в выдаче и клики
Достигнутые конверсии за 7 месяцев:
Рис. 3 - Достигнутые цели
Органический трафик из поисковых систем постепенно рос. И это хороший результат для сайта, недавно открытого к индексации. Можем убедиться, что выполняемые работы приносят положительный результат и регулярный рост трафика из месяца в месяц. Незначительные просадки вызваны уменьшением спроса в связи с сезонностью. Далее мы внедрили фильтры, чем привлекли на сайт больше НЧ ключей.
Рис. 4 - Динамика роста органического трафика Google Analytics
Upd. Далее мы создали фильтр по моделям насосов. За счет НЧ запросов удалось существенно увеличить охват ниши. Показатели после внедрения фильтров на сайт:
Рис. 5 - Показатели органического трафика
Работать с проектом клиента мы начали в феврале 2019. За 1,1 года работы с молодым сайтом сейчас органика составляет 32% от всего трафика на сайт и приносит 35% от общего числа конверсий. Ниша промышленных насосов крайне узкая и конкурентная, где очень важны популярность бренда и доверие к ТМ. Возраст ресурса также играет роль для поисковых систем - молодой сайт труднее продвигать, но мы добились отличного результата за сравнительно короткий срок. В планах увеличить ссылочную массу сайта до уровня крупных конкурентов. Заказывайте услугу SEO на этапе разработки у нас, если вы желаете максимально корректно подготовить свой сайт к продвижению и не тратить время после открытия сайта к индексации на доработки с точки зрения SEO.