Контекстная реклама – первый в списке инструментов метод повышения продаж для интернет-магазинов. Ведь даже если у вас на сайте отличный товар и скидки, что толку, если никто об этом не узнает? Контекст дает возможность показываться другим пользователям и привлекать их становиться вашими клиентами.
Правда, рекламные кампании нужно настроить так, чтобы отдача от них пришла как можно быстрее.
В этом кейсе мы покажем, что дал запуск контекстной рекламы нашему клиенту – магазину музыкальных товаров Notka. Запуск рекламных кампаний позволил увеличить доход клиента в 4 раза, а количество транзакций - в 3,8 раза только за второй месяц работы!
1. О клиенте
Задача от заказчика - увеличить количество продаж музыкальных инструментов. До этого услугами контекстной рекламы он не пользовался. У клиента сайт на Хорошопе, что значительно упростило нам задачу с установкой дополнительных инструментов и настройкой целей. Нам нужен был только доступ в админ. панель. Далее мы сами настраиваем GTM и Google Аналитику. К тому же, на этих платформах уже интегрирована электронная коммерция, что дает нам больше времени на саму настройку рекламы.
Для этой CMS не нужно задействовать программиста для настройки отслеживания, что значительно экономит средства клиента.
2. Настройка рекламных кампаний
Когда поступает новая задача, мы четко знаем, что настраивать. При этом обязательно ориентируемся на пожелания клиента. На чем мы остановились в данном случае.
2.1 Поисковые кампании
Клиент обратился с желанием увеличить продажи на приоритетные категории товаров:
- синтезаторы;
- цифровые пианино;
- акустические системы.
Для этой цели мы настроили поисковые кампании: для каждой категории - одна кампания, для каждого инструмента в категории – отдельная группа объявлений. А в каждой группе содержатся объявления для отдельных товаров. За счет ориентации в Украинский рынок мы также добавляли украинские варианты объявлений.
Для увеличения кликабельности использовали преимущества клиента и расширения Google Ads:
- дополнительные ссылки;
- уточнения;
- структурированные описания;
- номер телефона.
Рис. 1 – Объявление клиента в поиске на десктопе
Рис. 2 – Объявления клиента в мобильном поиске
В ходе работы мы:
- проработали семантику (исключали нецелевые запросы, расширяли список минус-слов);
- анализировали ключевые слова по эффективности (исключали неэффективные - те, на которые больше всего тратится бюджет, и которые не приносят конверсий);
- тестировали стратегии назначения ставок (на начальном этапе использовалась стратегия Максимум кликов, далее - Максимальная ценность конверсий и Целевая цена за конверсию для уменьшения затрат на рекламу).
Первый месяц работы был нацелен на сбор статистики, и от него больших результатов мы не ждали. Кампаниям необходимо обучиться, собрать данные, чтобы в дальнейшем повышать результативность своей работы.
Во второй месяц работы мы предложили настроить дополнительно поисковые кампании по брендовым запросам и кампанию с общими запросами на магазин музыкальных инструментов, т. к. заметили, что пользователи часто вбивают данные запросы в поисковик Google.
Клиент был согласен со всеми предложениями, и со своей стороны дополнительно попросил настроить кампанию для ударных музыкальных инструментов с целью повышения продаж по этой категории.
2.2 Торговая кампания
Еще в первый месяц мы настроили обычную Шоппинг кампанию. Однако на второй месяц пришлось ее отключить, потому что за первый получили достаточно данных по транзакциям и ценности конверсий для настройки Умной торговой кампании.
Рис. 3 – Результаты работы обычной и Смарт шоппинг кампаний (5 сентября-5 ноября 2021)
Она дала нам более эффективные результаты: количество транзакций в Smart Shopping выше, чем в обычной Торговой на 41%, а стоимость конверсии ниже на 22%.
2.3 DSA
По нашей инициативе мы настроили заказчику DSA-кампанию. Она работает в комбинации с поисковыми и позволяет закрыть пробелы в семантике и увеличить аудиторию, которой будут показаны объявления.
Динамическая поисковая кампания автоматизирована: система сама сравнивает поисковый запрос пользователя и контент на сайте. Если контент релевантен, то алгоритмы автоматически создают заголовок объявления и выбирают посадочную страницу на основе контента на сайте.
За счет искусственного интеллекта в своей основе DSA помогает показывать пользователям более качественные объявления: доля показов над результатами поиска составила 94%, а процент полученных показов – 75% (на 39% лучше, чем показатель у поисковых).
Рис. 4 – Статистика аукционов для DSA кампании
На ноябрь 2021 года в аккаунте клиента работает 7 рекламных кампаний. И наиболее результативная из них - Смарт шоппинг (соответственно, бюджета на нее выделяется больше).
3. Результаты
Благодаря постоянному анализу и оптимизации рекламных кампаний, за второй месяц ведения проекта по сравнению с первым, нам удалось получить такие результаты:
Рис. 5 – Период 5 октября-5 ноября 2021 (сравнение с предыдущим месяцем)
В итоге корректно настроенные кампании позволили добиться следующих показателей:
- доход вырос на 294,6%;
- количество транзакций выросло на 279,5%;
- ROAS увеличился на 1509%;
- цены за транзакцию снизилась на 60,4%.
Рис. 6 – Увеличение дохода за сентябрь-ноябрь 2021
При таких результатах рекламный бюджет вырос всего на 50%. Мы не останавливаемся и работаем дальше с проектом - оптимизируем кампании для получения еще большего результата. Поэтому будем обновлять кейс по мере развития и продвижения. А пока что канал контекстной рекламы – основной источник дохода для заказчика.
Вывод
То, насколько удачно будет работать ваша контекстная реклама со старта, зависит от многих факторов. И выбор digital-агентства один из ключевых. Мы прилагаем максимум усилий для успешной работы рекламы со старта и не сбавляем темп в течение всего периода продвижения. Это можно увидеть по кейсу нашего клиента.
На данный момент мы продолжаем сотрудничество, а значит и сейчас работаем над корректировкой семантики и объявлений для роста кликабельности креативов и дохода заказчика. Обращайтесь!