В настройке рекламы следует действовать в соответствии с рекламными правилами используемой нами платформы. Google Ads имеет определенные ограничения на рекламу товаров военного назначения. Эти ограничения регулируются политикой Google Ads касательно рекламы опасных товаров и услуг. Например, определенные медицинские товары могут потребовать сертификации рекламодателя и соответствия местным законодательным требованиям. Также могут быть ограничены показы товаров двойного назначения — некоторые товары, которые могут использоваться как в военных, так и в гражданских целях (например, оптические приборы, средства связи).
Политика Google Ads может меняться, поэтому всегда следует проверять актуальную информацию на официальном сайте Google Ads. Мы уже знакомы с продвижением товаров из военторга, и это наш второй кейс в подобной тематике. На этот раз реклама настраивалась в сети Google.
Про клиента
Клиент – военторг. Магазин предлагает широкий выбор оригинальных товаров из США и Европы. В частности, одежду и снаряжение от известных брендов, а также оригинальную продукцию армии США.
Ассортимент военторга содержит:
- тактическую одежду;
- бивачное и туристическое снаряжение;
- тактическое снаряжение;
- товары тактической медицины;
- сухпайки и сублиматы;
- сублимированную пищу;
- батончики и шоколад.
Преимущества магазина:
- эксклюзивные товары (клиент – эксклюзивный представитель определенных товаров в Украине);
- профессиональная консультация и помощь в подборе товара;
- скидки на большие заказы;
- отправка заказов осуществляется каждый день;
- доставка Новой почтой, возможен самовывоз в центре Киева.
Настройка Google Ads для военторга
Первое обращение клиента в ITForce произошло в сентябре 2021 года.
Поставленные задачи и цели перед командой агентства:
- задачи: продвижение ассортиментного ряда военноторга с помощью рекламных кампаний;
- цель: увеличение количества продаж товаров.
По состоянию на сентябрь 2021 г. клиент имел активные умные кампании, настроенные собственноручно. При этом корректные конверсии и электронная коммерция не были настроены.
Производительность работы РК до начала работ по настройке (июль - ноябрь 2021, почти 6 месяцев работы кампаний):
- 113 788 показов;
- 11 453 взаимодействий;
- 358 конверсий;
- 22,7 грн стоимость конверсии.
Настроенные РК клиента достаточно успешны. Имеем примерно 10% взаимодействий (переходов по объявлениям) со всего количества показов. Стоимость конверсии 22,7 грн относительно низкая, что говорит об эффективном использовании бюджета. В среднем настроенная реклама приносила почти 60 конверсий в месяц.
Реализация проекта ITForce после обращения клиента в ноябре 2021:
- Создание Google Analytics 4 (GA4): отслеживание и анализ эффективности рекламных кампаний.
- Типы рекламных кампаний: поисковые, медийная кампания по ремаркетингу, DSA (Dynamic Search Ads).
- Настройка аналитики и конверсий: для оптимизации кампаний и достижения поставленных целей (без настройки блока ecommerce).
- Ключевые слова: подбор ключевых и минус-слов на двух языках для охвата большей аудитории.
- Категории/услуги: рекламируются все приоритетные категории товаров, за исключением определенной группы.
- География: Украина.
- Расписание показа рекламы: круглосуточно.
- Устройства: мобильные телефоны и десктопы.
В июле 2022 года клиент обратился к нам повторно, сотрудничество продолжается.
Производительность работы настроенных нами кампаний с ноября 2021 г. (первого обращения) по июль 2022 г. (итого 8 месяцев работы):
- 903 793 показов объявлений;
- 35 708 взаимодействий;
- 1 858 конверсий;
- 12,96 грн стоимость конверсии.
3,95% всех показов рекламных объявлений завершились взаимодействием с объявлениями + нам удалось снизить стоимость конверсии на 57%. Имеем приблизительно 232 конверсии в месяц, 387% составляет прирост количества целевых действий за период работы оптимизированных настроек РК по сравнению с периодом до коррекции работы кампаний ITForce.
Работы июля-августа 2022 года содержали:
- настройку электронной коммерции;
- создание аккаунта Merchant Center;
- импорт транзакций Google Ads;
- настройку торговых и Performance Max кампаний.
У нас было требование от клиента по стоимости конверсии — она не должна превышать 40-45 грн.
Работы по оптимизации РК на протяжении всего периода сотрудничества:
- Обновление целей конверсий аккаунта (актуальные Заказ оформлен и В корзину, остальные переведены во второстепенные, в дальнейшем "Purchase Ads" установлено как основная транзакция аккаунта).
- Обработка поисковых запросов (нецелевые добавлены в список минус-слов, целевые — в список ключевых слов).
- Обработка рекомендаций системы (соответствующие применены, несоответствующие — отклонены).
- Проверка эффективности товаров в Shopping и PMax компаниях.
- Добавление адаптивных объявлений, улучшение их качества.
- Добавление аудиторий для наблюдения.
- Изменение моделей атрибуции конверсий.
- Корректировка стратегий назначения ставок и бюджетов.
- Проверка товаров в Merchant Centre и отправка запросов на разблокировку.
- Сбор ключей и добавление новых групп в поисковые кампании для новых товаров.
- Остановка дорогих групп объявлений без конверсий.
- Сегментация кампаний по категориям товаров.
- Перегенерация товарных фидов для добавления новых товаров.
- Добавление новых расширений (в т. ч. "Логотип" и "Изображение") на уровне аккаунта.
- Добавление ключевых слов в широком типе соответствия поисковым кампаниям.
- Добавление посадочных URL на уровне ключей в поисковых кампаниях для некоторых ключей.
- Настройка расширенного отслеживания конверсий.
- Добавление скрипта для просмотра каналов размещения и статистики по группам объектов для PMax кампаний.
- Добавление тега ремаркетинга.
- Проверка площадок размещения PMax и добавление нерелевантных в исключение.
Список работ по оптимизации кампаний - постоянный процесс в аккаунте.
Особенности ниши по продаже военных товаров
Реализация эффективной рекламной кампании по продаже военных товаров в военное время - сложная задача, которая в то же время полностью выполнима при правильном подходе. Ниша имеет 3 ключевые особенности.
- Высокий спрос: война обусловила резкий рост спроса на военные товары от одежды и снаряжения до тактической медицины и средств связи.
- Значительная конкуренция: из-за высокого спроса на рынке появилось большое количество продавцов, создающих конкуренцию.
- Регулирование и ограничение: продажа некоторых видов военных товаров может подлежать лицензированию или другим ограничениям, которые следует учитывать при ведении рекламных кампаний.
Достижение положительных результатов требует сочетания понимания специфических потребностей целевой аудитории и нормативных ограничений, установленных Google Ads по продвижению товаров военного назначения.
Ключевыми факторами успеха настройки рекламы выступают:
- Всесторонний подход к планированию и реализации на всех этапах.
- Систематический и подробный анализ рыночных тенденций и поведения потребителей.
- Непрерывный мониторинг эффективности и готовности к оперативной адаптации стратегии контекстного продвижения.
Эти факторы, в совокупности, создают фундамент для постоянного усовершенствования и роста эффективности настроенной рекламы.
Результаты
Эффективность рекламных кампаний за период 01.08.2022 - 31.12.2024, когда было возобновлено сотрудничество:
- 959 268 взаимодействий с объявлениями;
- 35 720 конверсий;
- 24 006 транзакций;
- 5 238% средняя рентабельность инвестиций по аккаунту;
- 57,13 грн средняя стоимость конверсии в аккаунте (стоимость охватывает конверсии В корзину, которая уже не используется, и локальные конверсии — клики/звонки и маршруты).
2,5% составляет коэффициент транзакций. То есть примерно каждое 40-е взаимодействие с объявлением завершалось транзакцией. В среднем в месяц имеем около 828 транзакций. Метрика ROAS в 5 238% свидетельствует, что контекстная реклама высокоэффективна и каждая вложенная гривна принесла клиенту 52,38 грн дохода.
Необходимо учитывать, что указанные данные имеют определенные ограничения: в частности, Google Analytics 4 была установлена на сайт клиента в феврале 2023 года. Также предоставленные выше данные из Google Ads содержат конверсии, которые пока не активны в аккаунте. Поэтому далее для анализа данных корректным станет использование периода после установки на сайт GA4, то есть 1.02.2023 – 31.12.2024. Отфильтруем данные по аккаунту по критерию Количество ключевых событий.
За период 23 месяца сайт получил 2 207 814 посещений. Канал контекстной рекламы (Paid Search, Cross network, Paid Shopping) привлек 871 233 сеанса, то есть 39,5% от общего количества трафика. Таким образом, платная реклама занимает 1-е место по эффективности среди всех источников трафика, которые мы отслеживаем в Google Analytics.
О количестве конверсий: 22 210 ключевых событий из рекламы Google Ads, что составляет 55,3% от общего количества таких событий в аккаунте. То есть по количеству целевых действий канал контекста также является результативным, особенно платный поиск (11 952 событий, что составляет 29,7%).
Далее будем рассматривать в кейсе данные за последние 4 месяца (сентябрь-декабрь 2024, данные из Google Ads):
- 150 580 кликов на объявления в аккаунте;
- 4 350,05 конверсий;
- 3 807,05 транзакций;
- 4 199% средняя ROAS по аккаунту;
- 115,25 грн средняя стоимость конверсии в аккаунте.
Конверсия составляет около 2,89% от общего количества кликов. Это означает, что из каждых 100 переходов по объявлению примерно 2-3 завершаются конверсией. Соотношение между кликами и транзакциями указывает на то, что есть место для оптимизации процесса конверсии.
В среднем имеем 952 транзакции из рекламы в месяц. Средняя стоимость привлечения одной покупки составляет 131,6 грн и приемлема для клиента. 87,5% совершенных от общего количества конверсий завершались покупками, что свидетельствует об эффективности лидогенерации и качественной работе сайта. Общая эффективность рекламы остается высокой, о чем говорит высокий показатель ROAS - 4 199%.
KPI клиента – увеличение количества продаж, выполнено. Работы по дальнейшей оптимизации кампаний и повышению их эффективности продолжаются.