заказать звонок

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/itforc00/itforce.ua/www/wp-content/themes/itforce/header.php on line 160
Starting a new project?
получить консультацию
PPC - контекстная реклама
14

CMS (Content Management System) - система управления контентом или программное обеспечение для создания, редактирования, организации структуры и управления сайтом.

Перенос сайта на новый движок - длительный и трудоемкий процесс, который позволяет исправить недостатки SEO-оптимизации, и заодно провести технический аудит ресурса.

1. Причины переезда

Среди наиболее распространенных выделяют следующие:

  • моральная устарелость CMS;
  • проблемы с безопасностью движка;
  • прекращение поддержки системы со стороны разработчиков;
  • cамописный движок;
  • cайт на конструкторе;
  • дополнительные траты при попытке расширить функционал.

Каждой из CMS присущи свои особенности (верстка, структура баз данных, и т. д.)
По сложности исполнения перенос сайта на другой движок можно сравнить с разработкой нового веб-сервиса.
Поэтому так важно определиться с требованиями к системе и подобрать максимально отвечающую желаемому функционалу.

Ниже приведен перечень рекомендованных CMS в зависимости от типа ресурса:

  • интернет-магазин (каталог): OpenCart, Joomla, WordPress, 1С-Bitrix;
  • лендинг-пейдж (визитка, бизнес-ресурс): Drupal, WordPress, Joomla;
  • инфопортал (форум): Joomla.

*Не забудьте создать резервную копию веб-проекта. Лишь после этого шага можно заняться переводом старого проекта на тестовую площадку. И прогонять тест, пока не выявите и не пофиксите найденные ошибки.


2. Риски, которые следует учесть

Каждая CMS формирует человекопонятные URL по-своему.
При переносе проекта на новый движок URL-ы изменятся. Также адреса изменятся, если модифицировать структуру ресурса. В свою очередь, это может привести к потере трафика. Поэтому обязательно нужно настроить постраничные 301 редиректы.

Однако если веб-проект содержит более 100 страниц, то работа с редиректами становится крайне трудоемкой.


3. Этапы переноса

1. Редиректы

Для маленьких сайтов редиректы делаем вручную. Для больших можно воспользоваться:

  • Google.Analytics или Яндекс.Метрикой;

Блог_переезд cms_1

Google.Analytics

Блог_переезд cms_2

Яндекс.Метрика

  • специальными сервисами (Netpeak Spider, Screeming Frog).

Блог_переезд cms_3

Netpeak Spider

Блог_переезд cms_4

Screeming Frog

Далее:
  • парсим веб-проект в сервисах и выгружаем все страницы;
  • удаляем карточки товара;
  • удаляем страницы с кодом ответа 404 (это неактуальные адреса, и оставлять их на новой CMS незачем).

И вот когда список всех страниц сайта готов, создаем таблицу соответствия старых и новых URL.

*Следует убедиться, что страницы, генерирующие наибольшую посещаемость, созданы на тестовой площадке.

Финальный шаг – в файле htaccess проставляем 301 редиректы.

2. Контент

Перенесите все тексты. Если проект содержит большое количество страниц, то работу по переносу материалов следует поручить программистам. Вручную можно внести такие данные, как: “доставка и оплатf”, “о компании”, контакты“ и др.

3. Метаданные и заголовки

Title, description и H1 должны быть также перенесены.

4. Файл robots.txt

Составить файл robots.txt для нового движка.

5. Файл sitemap.xml

Необходимо сгенерировать новый файл карты сайта и отправить его на проверку в вебмастера Google и Яндекс. Поисковики должны как можно быстрее переиндексировать новые страницы ресурса.

6. Системы аналитики и других внешних служб

  • код Google.Analytics, Яндекс.Метрики и прочие используемые в работе,
  • код верификации для Search Console Google и Яндекс.Вебмастер,
  • код обратного звонка, различных pop-up’s и других сторонних сервисов, которые были на старой площадке.

*Не забудьте настроить цели, e-commerce и другие параметры, где могла быть задействована смена URL.

7. Страница с 404 ошибкой

Требуется проверить корректность отображения. Ошибка должна выводиться для всех ошибочных URL и оповещать о том, что такой страницы не существует. Хорошо, если она содержит ссылку на главную страницу ресурса.

8. Тег rel=”canonical”

Настройте тег rel=”canonical” для устранения дубликатов страниц пагинации.

9. Мобильные устройства

Проверьте оптимизацию веб-проекта под мобильные устройства посредством сервиса https://search.google.com/test/mobile-friendly.

10. Внешние ссылки (Backlinks)

В Ahrefs выгрузите все Backlinks и проверьте, все ли страницы ресурса, на которые ссылаются доноры, дают код ответа 200. Если есть страницы с 404 ответом сервера, то сделайте редирект либо на соответствующий URL сайта, либо на главную страницу.

11. Оповещение об изменениях в URL всех специалистов, с ними работающих (PPC, SMM).

Для того, чтоб не возникало нелепых ситуаций с ошибками по переходам из соцсетей.


Выводы

Перед принятием решения о переезде на новую CMS пропишите желаемые технические и функциональные требования к системе.
Создайте резервную копию проекта.

Руководствуясь приведенным алгоритмом по переносу веб-проекта на другую CMS, можно перенести ресурс без существенного падения трафика и потерь в поисковом продвижении.
В первое время после переезда возможен спад посещаемости. Не пугайтесь, это нормально. Через месяц-два работа наладится. А если вы все предусмотрели, то эффективность проекта на оптимизированной площадке станет выше.


Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Вы подписались на наши обновления.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.