
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Что такое email-рассылка и какие бывают типы рассылок? Как с их помощью создавать контент, которые будет соответствовать запросам и интересам ЦА, вовлекать ее в коммуникацию и привлекать новых кастомеров? Сегодня мы ознакомим вас с полным гайдом по видам email-писем, расскажем, чем они отличаются, и приведем массу примеров.
Сегодня для развития email-маркетинга применяются 4 вида рассылок:
Ниже рассмотрим их более детально.
Как правило, массовая рассылка email применяется именно в целях маркетинга, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов и покупателей. К этому виду можно отнести письма с информацией о текущих скидках и распродажах, появлении новых товаров в ассортименте, акциях и пр..
Ключевая задача продающих рассылок — взаимодействие с клиентом с целью увеличения числа совершённых им конверсионных действий.
Рис. 1 – Примеры акционных рассылок
Массовая рассылка email продающего типа подходит любому бизнесу – от интернет-магазина до диджитал-агентств. Она может быть как разовой, так и периодичной.
Они не нацелены на конкретные действия, а являются частью инструмента общения с пользователями. Это может быть:
Рис. 2 – Примеры контентных рассылок
От остальных типов контентные рассылки отличаются некоммерческим содержанием. Их задача — регулярно рассказывать подписчикам о том, что может быть им интересно. При этом в тело письма могут быть помещены ссылки на товары, статьи или услуги, если это уместно.
Такие рассылки писем на email обычно используют разные информационные ресурсы, форумы, рекламные агентства. Хотя, на самом деле, они подходят для любого бизнеса. Интернет-магазины могут делиться полезной информацией, включая ссылки на товары, которые могут решить проблему. Схему запросто можно адаптировать под любую сферу. Такой подход повышает продажи, лояльность и читаемость писем.
В e-commerce сфере их часто интегрируют в продающие письма. Это дает хороший отклик от аудитории, так как с помощью таких емейлов можно не только продавать товар, но и делиться полезным контентом.
Этот тип рассылок направлен на то, чтобы возобновить либо полностью прекратить общение с подписчиками. Сложно однозначно определить подходящую тематику, так как всегда есть аудитория, внимание которой нужно вернуть.
Чаще всего это письма, где компания сообщает, что скучает по вам и просит вернуться. Или же посредством опроса старается выяснить, какой контент интересен подписчику и почему он не читает письма.
Реактивационные письма обычно рассылаются в двух случаях:
Данные письма помогают выяснить, стоит ли возвращать неактивных пользователей. Возможно, их лучше удалить из базы и больше не тратить время, ведь это попросту не целевая аудитория.
Они рассылаются автоматически на основании триггеров, то есть после наступления определенного события или соответствующего действия пользователя. К примеру, прошло несколько дней, как человек попал в базу, наступил профессиональный праздник или день рождения, добавил в корзину товар и ушел, и пр..
Данный тип рассылок хорошо себя зарекомендовал в рамках ecommerce-проектов, сайтов по продажам и услугам. Информация в них должна помочь пользователю завершить действие (купить товар в брошенной корзине) или натолкнуть на это. В письме также могут быть вшиты дополнительные варианты действий на сайте, которые могут стать основой для настройки новых триггеров.
Самый популярный тип триггеров, который подходит абсолютно всем ресурсам — welcome-цепочка.
Рис. 3 – Пример приветственного письма и напоминания о брошенной корзине
Это серия писем, которая помогает познакомить новых подписчиков с вами и рассказать, чем вы им полезны.
К триггерным можно отнести транзакционные письма, так как их отправка обусловлена определенными условиями или действиями клиента.
Это уникальные письма, потому что на них не действует закон о рекламе. В них нет призыва купить, они только информируют клиента о получении и оплате заказа. Компании рассылают такие письма по собственной инициативе как правило хорошего тона. Для них не нужно согласие на получение коммерческой рассылки.
Рис. 4 – Пример транзакционных писем
К таким рассылкам почтовые службы относятся лояльно, главное — не спамить и исключить рекламную информацию. Транзакционные письма повышают лояльность клеинтов за счет персонализации, что в итоге может влиять на рост продаж.
Есть несколько действующих приемов, которые помогут решить данную задачу. Самые популярные среди них:
В сервисных письмах запрещается продавать напрямую, но правильно используя их, можно увеличить лояльность подписчиков. Корректно настроенные триггерные письма имеют высокий open rate и редко попадают в спам.
Красиво и грамотно оформленные транзакционные письма с четким CTA могут значительно повысить доход.
Теперь вы знаете, какие письма можно отправлять вашим подписчикам и для чего они нужны.
Есть 4 основных вида рассылок:
Чередуйте продающие и контентные, используйте при необходимости реактивационные, а с помощью триггерных не оставляйте действия пользователя без внимания.
Удачи и высоких вам конверсий!
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.