
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Есть профили, которые продвигаются только сторис.
Количество сторис растет, а вот просмотры падают. Блогеры борются за охваты и пытаются заинтересовать подписчиков. Чем? Вовлекающим контентом. Это идея + реализация. Классная свежая идея и исполнение, которое вызывает интерес и желание смотреть дальше. Так и поднимается вовлеченность в сторис.
Визуальные тренды оформления сторис описаны в статье Тренды визуала в 2021 в Инстаграм и частично Как настроить рекламу в сторис Инстаграм.
Расскажу о 5 трендах идей, которые я заметила в сторис в 2021, они же будут актуальны и в 2022.
Прием не нов, им давно пользуются, но в последние полгода встречается раза в 3 чаще.
Если раньше сообщение «Ребята, сегодня у меня выходной от Инстаграм» я видела от 1-2 человек в месяц, то сейчас эта фраза появляется у 2-3 аккаунтов еженедельно, и около 5 инфлюенсеров ежемесячно. Люди устали транслировать позитив и развлекать аудиторию.
Инфлюенсер берет выходной на 1-2 дня, а то и неделю, потому что выгорел. И после рассказывает, как отлично перезагрузился и отдохнул. Выясняется, что за время его отсутствия конец света не настал и Инстаграм еще жив. «А что, так можно было?».
Рис. 1 — Анонс выходного и возврата к сторис (@yuliabevzenko, @geyzerkrik, @anikoyoga)
Тренд в сторис встречается все чаще. Некоторые блогеры даже специально проговаривают, что воскресенье — день без Инстаграм. И ничего не постят в свой выходной.
В этой теме активны не только тревэл-блогеры, но и обычные туристы.
Сегодня правила въезда/выезда в каждую страну свои, и они меняются едва не каждый день. Поэтому мониторить информацию и давать нужные и актуальные данные так важно.
Рис. 2 — Актуальная информация о путешествиях (@stockholm_ira, @sebova, @hanna.burlaka)
Блогеры рассказывают:
Также они информируют о точках вакцинации в Украине и прочих сопутствующих данных.
Этот важный тренд в сторис будет актуален и в 2022 году, потому что вакцинация и противодействие COVID-19 — наша сегодняшняя реальность.
Инфлюенсеры делятся своей реальной жизнью. Здесь есть разные варианты того, что показывается: от заспанного лидера мнений «я еще сплю, но всем привет!» до «красных дорожек» при укладке и макияже.
Блогер = человек. Пользователь = человек.
Каждому пользователю близко человеческое отношение, реальность и факапы такого же обычного человека, как он.
С другой стороны, некоторые блогеры показывают «домашнюю кухню», а после постят комменты обидчиков и жалуются, что те нарушили их границы.
В инете, если вы выложили что-то слишком личное, будьте готовы к любым реакциям. Отлично, если вы умеете относиться с юмором к недоброжелателям. Либо держите факапы при себе.
Тут присутствует двоякость:
Например:
Поддержать и принять участие в ЛГБТ-параде — это нормально.
Запостить сторис с осуждением секс-меньшинств — вас заклюют.
Как пример нового взгляда на сторис привожу аккаунт интернет-магазина женского белья @pantiesbox — ребята показывают в рекламе обычных девушек, а не идеальных моделей 90-60-90.
Рис. 3 — Сторис с продукцией на обычных людях
И блогеры устали от бесконечного успешного успеха, и подписчикам поднадоел глянец.
Если в англоязычном сегменте соцсетей ориентир сместился на реальность, то у нас только некоторые применяют эту механику.
А ею надо пользоваться, это еще один тренд сторис ближайших лет.
Ответвление предыдущего пункта. Тема здорового образа жизни и его навязывания порядком надоела. Но все равно еще актуальна и востребована. Поэтому пользуется популярностью и сегодня. Особенно успешны истории тех, кому удалось похудеть и придерживаться нового способа питания.
Рис. 4 — ЗОЖный завтрак (@dolgorukova, @eva_fox)
Другие наоборот показывают день-читмил. Позволяют себе раз в месяц или неделю съесть запрещенку и постят это в сторис, настаивая на том, что это нормально — выходить за свои жесткие пищевые рамки. При условии, что такое случается не каждый день.
Приготовление еды, тренировка, как делать прическу, пошаговый макияж, — работают и в обычной, и в ускоренной прокрутке.
Четыре или 5 сторис смотреть утомительно, а ускорить ролик в 2+ раз и запостить — просто и интересно.
Например, история одного ремонта в студии, переделанной из коммуналки — репортаж из Сториз в профиле Ольги Кравцовой @kkkrem (студия озвучки «Кубик в кубе»):
Рис. 5 — История ремонта
Или процесс работы мастера (тату, ресницы, ногти и прочая бьюти-индустрия). Конечно, здесь не каждая картинка будет корректна, да и нужно согласие клиента.
Рис. 6 — Процесс нанесения тату (@vean_tattoo_kharkov)
Подобные живые сторис набирают больше просмотров, чем просто фото и текст. Каждому интересно подсмотреть за процессом.
Или списки дел. Пункты вычеркиваются по мере осуществления.
Здесь и элемент игры присутствует — успеет ли выполнить блогер все, что запостил.
Рис. 7 — Списки дел (@yuliabevzenko, @geyzerkrik, @stockholm_ira)
Ответьте честно — вам интересно читать чужие списки дел? Интересно — составляйте и делитесь своими. Нет — не используйте эту механику в Сторис.
ИГТВ не взлетел, как ожидалось. Зато стал хорошей платформой для лекций.
Инстаграмеры проводят эфиры 1-2 раза в неделю/месяц. Или по надобности.
При этом сохранять эфир необязательно, но желательно — это дополнительные досмотры и контент вашему профилю.
Рис. 8 — Анонс прошедшего эфира (@anitasporty, @yuliabevzenko, @eva_fox)
Часто прямой эфир служит прогревом аудитории перед запуском обучения: вебинаров или курсов.
Рис. 9 — Пример прогрева аудитории (@tekamolo_sprachschule)
А иногда это просто болталка с подписчиками для сближения и ответы на вопросы аудитории.
Что дают реакции на сторис? Большую вовлеченность в сторис Инстаграм.
Да, это манипулирование подписчиками, выпрашивание обратной связи, искусственное общение. И оно работает!
Подробнее рассказывала в блоге WebPromoExperts в статье «Идеи для игр сторис».
Интерактивные игры в сторис. Идеи и примеры также ищите в статье выше.
И вот еще пара примеров использования стикеров:
Рис. 10 — Стикер Тест (@1design_school)
Рис. 11 — Стикер Вопрос (@jadulaciny)
Или использование гифок в играх. Если интересно (идея + реализация + узнаваемость) придумать, фидбэк подписчиков порадует.
Например, угадайка книг по гифкам:
Это очень трудозатраная игра: нужно придумать книгу, подобрать картинки под произведение, сделать сторис с вопросами, и после — сторис с ответами, куда приклеить стикеры подписчиков. Но это — вовлечение.
И не забывайте про:
Так вы перенаправляете людей на свой сайт и повышаете его посещаемость.
Рис. 12 — Использование активной ссылки в сторис (@oliviapalermo, @kkkrem, @victoriabeckham)
Переходы через соцсети можно отследить, если добавить к ссылке UTM-метку. И делать это нужно обязательно. Кроме того, что Инстаграм — дополнительный канал трафика, вы узнаете % активной части своих подписчиков.
Работа с UGC — один из вариантов SERM.
Рис. 13 — Репост чужих сторис (UGC) (@prosto_mykolka, @yuliabevzenko, @iamdanielgraves)
Пользователи остались довольны товаром или услугой;
Вы репостнули в свой аккаунт их историю:
Вот насколько выгодно работать с пользовательским контентом.
Не те, где вы сегодня кошечка или томная графиня, не гламурные фильтры.
А игры-маски по типу «Что мне спросить у Дудя» или онлайн-примерка макияжа.
Они развлекают и дают отдых от просмотра сторис.
Маска может стать виральной, таким образом у создателя прибавится подписчиков и клиентов. Маска доступна любому пользователю Инстаграм, без разделения на пол или возраст.
Подробнее о масках писала в «Как поднять вовлеченность в Инстаграм Сторис (п. 2)».
Пробуйте, тестируйте инструменты. Смотрите, как они вписываются в концепцию вашего профиля и контент-план. Игровые элементы полезно внедрить в каждый профиль. Смотрите, насколько они будут уместны в вашем.
И давайте обратную связь подписчикам. Без фидбэка доверия аудитории не добиться.
Если у вас есть вопросы по работе с Инстаграм: оформлением профиля, сторис, запуском рекламы, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией или заказывайте услугу SMM-продвижения в Инстаграм.
Так визуал вашего профиля точно будет в тренде и привлечет больше целевых подписчиков и клиентов.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.