заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
2990
3

Ниже делюсь подборкой фильтров для Google Analytics, которые часто использую в работе и про которые часто спрашивают пользователи в сообществе Google Ads.

Но для начала несколько важных моментов, которые необходимо знать для работы с фильтрами:
  1. всегда оставляйте одно представление без фильтров, т. к. отфильтрованные данные нельзя вернуть;
  2. фильтры работают в определенной последовательности: первым выполняется фильтр с порядком 1, и т. д.;
  3. будьте внимательны, фильтр - объект уровня аккаунта. Если вы внесёте правки в фильтр на уровне представления, тогда он изменится и на уровне аккаунта. Это значит, что корректировки применятся ко всем остальным представлениям в аккаунте, которые используют этот фильтр;
  4. соответственно, чтобы создавать/редактировать фильтры, у вас должен быть открыт доступ в гугл аналитику на уровне аккаунта.

1. Как добавить фильтры в Google Analytics

1. Чтобы добавить первый фильтр сначала создадим копию основного представления:

Блог_фильтры

2. Жмем на кнопку “Копировать представление”:

Блог_фильтры

3. Придумываем понятное название и сохраняем:
Блог_фильтры_3
4. Далее переходим на уровне Представления во вкладку “Фильтры” и жмем на кнопку “Добавить фильтр”:

Блог_фильтры

5. Здесь мы уже выбираем необходимый тип фильтра и критерии по которым он будет работать:

Блог_фильтры


2. Трафик по определенной категории

Первый фильтр, который настроим — отображение трафика по определенной категории сайта. Самый банальный пример когда может пригодиться этот фильтр — отображение отдельно статистики по блогу, когда по структуре сайта он расположен во вложенных страницах site.com/blog/

Блог_фильтры_6


3. Отображение поддоменов в отчетах по контенту

Изначально Google Analytics в отчетах по страницам отображает данные без домена в таком виде:

Блог_фильтры_7

Если у вас статистика собирается с основного домена и с поддоменов вместе, то в отчетах данные будут некорректными т.к. для аналитики site.com и blog.site.com это одна страница «/».

Пример правильного отчета по страницам:

Блог_фильтры_8

Чтобы научить её отображать поддомены, необходимо настроить такой расширенный фильтр:

Блог_фильтры_9


4. yandex.ru / referral в yandex / organic

Этот фильтр будет полезен для SEO-специалистов, т.к. часть трафика из органики Яндекса Google Analytics записывает в yandex.ru / referral и из-за этого мы видим в отчетах такую картину:

Блог_фильтры_10

Чтобы не сводить статистику «руками» необходимо настроить 2 фильтра (напоминаю — важно соблюдать последовательность):

Фильтр 1 — Меняем yandex.ru/referral на yandex.ru/organic:

Блог_фильтры_11

Фильтр 2 — Меняем yandex.ru/organic на yandex/organic:

Блог_фильтры_12

Обратите внимание на то, что мы выбираем в Полях A/B и Выводе на каждом из шагов.

В регулярном выражении — ^yandex\.(ru|ua)$ — можно прописать все необходимые доменные зоны, например, — ^yandex\.(ru|ua|kz|fr)$ и т.д.

Более подробно о регулярных выражениях читайте — здесь. Также я рассказывал о них подробно в статье — https://ppc.world/articles/regulyarnye-vyrazheniya-dlya-ppc-specialista-razbiraemsya-s-osnovami/

Также с помощью аналогичного фильтра удалось убрать расхождения в отчетах «Google Реклама — Кампании» и «Кампании — Все кампании» в источниках трафика из-за использования нестандартных UTM-меток. Этот вопрос решали в community Google Ads — здесь.


5. Объединить статистику по поддоменам в источниках трафика

Блог_фильтры_13

Чтобы объединить статистику по всем поддоменам используем фильтр:

Блог_фильтры_14


6. Добавить слеш к URL запроса

Если в ваших отчетах по контенту появляются одинаковые страницы, которые отличаются только наличием или отсутствием слэша в конце, то исправить это можно с помощью фильтра, который добавит слэш ко всем страницам в отчетах и будет сводить статистику вместе:

Поле A -> Извлечь A: ^(/[a-zA-Z0-9/_\-]*[^/])$

Вывод в -> Конструктор: $A1/

Важный момент — если у вас в представлении добавлено несколько фильтров, то у этого фильтра должен быть самый последний порядок.

Мікро та макроконверсії банер

Что такое микро и макроконверсии

банер Обчислюване поле Looker Studio

Как создать вычисляемые поля в Looker Studio

Demand Gen baner

Google Demand Gen. Опыт ITForce

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.