
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Часто случается так, что вы скрупулезно собираете базу клиентов несколько лет, думая, что чем больше подписчиков, тем лучше результат. Затем находите маркетолога, который настраивает вам рассылку, или настраиваете ее сами. Но после 1-2 месяцев работы с базой понимаете, что открываемость, как и переходы, стремятся к нулю. Доходов нет, одни расходы. И кто в этом виноват? Конечно же, маркетолог!
Или, что куда печальнее, сам инструмент рассылок нерабочий. Вы-то пылинки со своей базы сдували. Боялись лишний раз показаться навязчивыми, поэтому и не писали им все эти пару-тройку лет. Знакомая ситуация?
Мы знаем самую частую причину такого положения вещей. И это не парад планет, не происки конкурентов, и даже не вина маркетолога (хотя опытный специалист, конечно, заподозрил бы неладное).
С вероятностью 90% проблема в вашей базе контактов и том, что многие адреса в ней недействительны или устарели. А может, там уже и спам-ловушки есть. Что же делать и в каких случаях?
Если у вас есть хотя бы два из перечисленных ниже признака, то стоит заняться базой контактов как можно скорее. А при наличии какой-то одной проблемы, нужен более детальный анализ ситуации, так как проблемы могут быть в другом.
Самый первый звоночек — это низкие показатели открываемости писем. Это говорит о том, что вашим читателям не интересна информация, которую вы им отправляете, либо они и вовсе не ждут от вас писем.
На втором месте по значимости — количество переходов из письма. Оно говорит уже о релевантности самого контента и доверии вашей аудитории.
Как понять, что ваши показатели низкие?
Есть средний показатель по нишам. Посмотреть его вы можете по ссылке в таблице ниже.
Если показатели ваших рассылок ниже, стоит задуматься.
Таблица (источник — Ultimate Email Marketing Benchmarks (2020): By Day and Industry)
Но я бы не спешила чистить базу после первых 2-3 писем.
На начальном этапе работы с базой показатели могут быть ниже средних, но спустя месяц-два регулярных рассылок подняться на нужный уровень.
Критическим показателем считаю Open Rate ниже 5%. В этом случае чтобы не портить репутацию своего домена и ip, стоит все-таки почистить базу. Или хотя бы поделить ее на небольшие сегменты и отправлять письма поочередно в разные дни.
Посмотреть % открываемости и переходов можно в сервисе рассылок, через который вы отправляете письма.
У почтовых сервисов Gmail и Mail.ru есть постмастеры, подключив которые, можно посмотреть свою репутацию в этом самом почтовом сервисе.
Она зависит от степени доверия к вашим рассылкам:
Отслеживая все эти показатели и свою репутацию, можно корректировать стратегию email-маркетинга и повышать его эффективность.
Подключить постмастер можно по ссылкам:
Стоит отметить, что еще недавно у Yandex также был постмастер. Но компания решила закрыть его из-за малого количества пользователей.
Есть три причины, почему так происходит:
Рис. 1 — Данные статистики рассылок
Если с репутацией все более или менее понятно, то причин того, почему на вас жалуются ваши же подписчики, может быть несколько:
Это такая категория пользователей, которая не открывает ваши письма больше 3х месяцев.
Такое поведение пользователей также может быть вызвано тем, что им не интересна или не актуальна ваша рассылка. А возможно, они ее даже не видят, так как письма попадают сразу в спам.
Обычно стоимость абонплаты в сервисах рассылок зависит от количества контактов в базе. Поэтому нет смысла переплачивать, пытаясь достучаться до тех, кто игнорирует вас дольше 6ти месяцев.
Рис. 2 — Так меняется стоимость рассылок в зависимости от количества адресов в базе контактов в сервисе Esputnik
Процент отписок также влияет на ваш рейтинг в почтовых сервисах. Чем он выше, тем больше вероятность того, что подписчики так и не увидят ваше письмо.
Оптимальным считается процент отписок 0,1% и меньше (по данным Campaign Monitor за 2020 год). Если у вас этот показатель выше, это повод задуматься и принять меры.
В 90% случаев проблема в самой базе контактов. Конечно, грустно признавать, что скрупулезно собранные адреса могут приносить не прибыль, а проблемы. Но, вовремя заметив эти самые проблемы, есть шанс устранить их с наименьшими потерями.
Что же может быть не так с вашей базой?
База устарела. То есть в эти почтовые ящики давно никто не заходит и не читает ваших писем, а вы продолжаете тратить деньги на ветер.
У меня самой есть такой email, на который я еще года 3 назад перестала заходить. А недавно решила посмотреть, что там, да как, и обнаружила, что все эти годы многие компании, в том числе и довольно крупные, продолжали присылать мне письма. Конечно, лестно, что со мной так не хотят расставаться. Но сколько же таких пользователей может быть в базе на сто, двести или пятьсот тысяч контактов? Как от этого страдают показатели рассылок и сколько лишних денег тратится на работу с такой базой?
База куплена. Во-первых, вы не можете быть уверены в активности такой базы и том, что она соответствует вашей ЦА. Во-вторых, эти пользователи не давали согласия на получение писем от вас, поэтому вас наверняка ждет много отписок, жалоб на спам и низкий % открытий. А в некоторых случаях и штрафы за нарушение регламента о защите персональных данных. В-третьих, в купленных базах очень часто попадаются спам-ловушки.
Рассылка по купленной базе чревата большими репутационными рисками, поэтому лучше воздержаться от такого способа продаж и собирать базу самостоятельно. У нас есть целый гайд о том, как это можно сделать и статья о том, почему нельзя покупать базу.
В базе есть спам-ловушки. Спам-ловушки — это фейковые адреса, которые почтовые провайдеры создают специально для того, чтобы проверить отправителя на добросовестность. Это могут быть как отставленные в открытом доступе контакты, которые создаются специально для такой проверки, так и давно неиспользуемые адреса реальных людей. Поэтому так важно регулярно чистить базу контактов от неактивных пользователей.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.