
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Годы идут, а Черная Пятница продолжает быть самой масштабной распродажей года. По сути, она не нуждается в рекламе, но реалии таковы, что компаниям приходится изощряться, придумывая что-то новенькое, чтоб обойти конкурентов. Так, например, из одной пятницы, распродажа переросла в недельную или даже месячную, а на место простых скидок пришли колеса фортуны, розыгрыши и подарки.
Не так давно мы уже выпускали статью о том, как же правильно готовиться к такому событию. Теперь давайте поговорим, как выделиться на фоне конкурентов и приведем удачные примеры.
Стандартными скидками сейчас никого не удивишь, а выделяться на фоне конкурентов надо. Поэтому за последние несколько лет придумали целый ряд мероприятий, которыми можно завлечь пользователей.
1. Динамические скидки. Самый простой способ подогреть интерес пользователей и поощрить их, если они все-таки пропустили день распродажи. Обычно проводится так, что в Черную Пятницу делаются максимально высокие скидки. Но распродажа не ограничивается одним днем. При этом каждый день скидки уменьшаются на 5%-10%, и так до 0%.
2. Ограниченное предложение. Такой формат можно проводить в двух вариантах: ограниченное предложение по количеству товаров и ограниченное предложение по видам товаров. Как по мне, ограниченное количество товаров создает больше эксклюзивности и срочности, поэтому более привлекательно для пользователей.
Рис. 1 — Ограниченное предложение
3. Закрытая распродажа. Имеет место быть, если вы хорошо сегментируете своих подписчиков и можете выделить сегменты, которым такая распродажа будет актуальна и интересна.
Рис. 2 — Баннер закрытой распродажи
Рис. 3 — Закрытая распродажа
Рис. 4 — Пример закрытой распродажи для отдельного сегмента
4. Колесо фортуны. Очень популярный в последнее время формат, который отлично вовлекает людей. Суть в том, что пользователь запускает online-рулетку и получает какой-то случайный бонус. Можно выставить разный размер скидки, а можно добавить бесплатную доставку и/или подарки к заказу. Можно подкрутить как одинаковый вариант скидки для всех, так и заморочиться и сделать действительно случайное попадание.
Рис. 5 — Колесо фортуны
Рис. 6 — Пример колеса фортуны
Рис. 7 — Колесо фортуны
5. Обратный отсчет. Подогрев аудитории перед распродажей баннером с таймером обратного отсчета. Также можно запускать такой таймер на период акции с посылом “до конца распродажи осталось”.
Рис. 8 — Обратный отсчет
Рис. 9 — Обратный отсчет до Черной пятницы
Еще примеры распродаж:
Рис. 10 — Распродажа в маркетплейсе
Рис. 11 — Распродажа в маркетплейсе
В оффлайн-магазинах тоже проводятся лотереи с призами или скидками, а также розыгрыши среди всех купивших в определенный период. Такой способ отлично привлекает внимание клиентов и усиливает эффект от скидок. Но кроме этого, скидка на следующую покупку помогает вернуть клиента в магазин.
Механика такой акции проста: клиент оплачивает покупку и тянет счастливый билетик/карточку, и видит на нем размер скидки или подарок, которые получат при следующей покупке. Тут главное ограничить время действия бонуса, чтобы о нем вспомнили побыстрее.
В случае с розыгрышем клиент заполняет анкету и прикрепляет к ней чек. Среди всех чеков разыгрывается приз как в лотерее, в назначенную дату. Лучше всего использовать для повышения продаж в Черную Пятницу и другие распродажи, чтобы привлечь максимум клиентов.
Рассылки — незаменимый инструмент на Черную Пятницу. Около 30% всех покупок приходятся именно на email.
В письмах также можно использовать таймеры обратного отсчета. Но, чтобы email-кампания была эффективной, стоит учесть 5 простых правил:
Рис. 12 — Email-рассылки к Черной пятнице
Рис. 13 — Email-рассылки Black Friday
Рис. 14 — Email-рассылки к Черной пятнице
Рис. 15 — Email-рассылки Black Friday
И пример брошенной корзины:
Рис. 16 — Брошенная корзина
Письма читают не все, а вот смски и viber-сообщения попадаются на глаза адресату в 90% случаев. Однако это удовольствие не из дешевых. Поэтому я рекомендую использовать эти инструменты в связке с Email.
Система такой связки максимально проста: клиент получил письмо, но не прочитал — отправляем ему сообщение в Viber. Если у него Вайбера нет, тогда догоняем SMS-кой. Это помогает охватить максимум аудитории и при этом сэкономить бюджет.
Рис. 17 — SMSки о распродаже
Рис. 18 — Viber о распродаже
Ну, и конечно же, обязательно сообщить о своей распродаже в социальных сетях. Кроме стандартных постов с призывом купить, тут можно устроить целые передачи о том, как проходит распродажа:
Примеры постов:
Рис. 19 — Посты в соцсетях
Рис. 20 — Посты о Черной пятнице в соцсетях
Рис. 20 — Посты о Черной пятнице в соцсетях
Как мы видим, все механики довольно просты, понятны и не новы. Иногда появляется что-то креативное и интересное, но чаще всего пользователям куда больше нравятся привычные форматы. Но, конечно, не стоит забывать о прогрессе и современных тенденциях. Главное — не перемудрить.
Черная Пятница пройдет, но идеи останутся и их вполне можно применять и к другим событиям.
Поэтому вдохновляйтесь, добавляйте статью в закладки и начинайте готовиться к Новому году!
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.