заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
1120
3

Источник - later.com

В 2020 году TikTok решил приоткрыть завесу и объяснить, как работают его алгоритмы. Теперь известно, что на показ постов влияют:

  • хэштеги;
  • местоположение;
  • выбор музыки;
  • взаимодействие с видеороликами;
  • периоды активности вашей аудитории TikTok.

Эти и некоторые другие факторы определяют на то, что видите вы и ваши фолловеры у себя в ленте.

Разберемся с основными принципами работы алгоритма ТикТок по пунктам.

Система ранжирования соцсети принимает в учет выборку из сотен показателей, на основе которых и строится отображение контента в личной ленте пользователя. Таким образом, каждая лента абсолютно уникальна с учетом интересов конкретного человека и с поправкой на то, что его не интересует.

Один из основных выводов касается того, что наличие большой аудитории не гарантирует вирусность вашего контента. Система рекомендаций не использует этот фактор для принятия решения о том, какие именно посты показывать вам.


1. Как персонализировать вашу ленту

Чтобы получить максимальную отдачу от своего профиля TikTok, мы собрали несколько рекомендаций, которые откроют доступ к интересующему вас контенту.

  1. При создании профиля выберите категории, которые вас больше всего интересуют (путешествия, спорт, красота и т. п.).
  2. Ищите и смотрите то, что вам нравится. Используйте хештеги для поиска контента, подписывайтесь на новые профили.
  3. Избавляйтесь от неинтересного (в опциях видео можно оставить пометку неинтересно, и система учтет ваше предпочтение).

2. Какие факторы влияют на алгоритм TikTok

Каждый бренд, компания или блогер заинтересованы в повышении узнаваемости, увеличении количества просмотров, лайков и комментов для их постов.
Именно работа с алгоритмом соцсети поможет вам попасть в большее количество рекомендаций, и, как следствие, аккаунтов. 

Вкратце, система рекомендаций учитывает такие факторы, как:

1. взаимодействие с пользователем, например:

  • видео, которые вам нравятся или вы делитесь с другими пользователями;
  • аккаунты, на которые вы подписаны;
  • комментарии, которые вы публикуете;
  • контент, который вы создаете.

2. информация о видео, которая может включать такие детали, как подписи, звуки и хэштеги.

3. настройки устройства и учетной записи (языковые предпочтения, настройки страны, тип устройства). Эти факторы — косвенные, потому что не считаются активными предпочтениями.


2.1 Хэштеги

Они помогут вам узнать, какой контент сейчас популярен, хотя он не гарантирует попадания ваших видео в рекомендации других людей. Проверьте, какие сейчас хештеги популярны через вкладку Интересное:

Алгоритм ТикТок хештеги

Рис. 1 – Популярные хештеги показывают количество публикаций с их использованием

Можно считать, что самые популярные хештеги (самые используемые) отражают предпочтения аудитории TikTok, но одними ими нужного результата не добьёшься. Следите за тем, чтобы содержимое вашего видео соответствовало используемым хештегам и подумайте – вы уверены, что можете и будете правильно создавать контент под популярные хештеги?

Этот способ приблизит вас к вашей аудитории при условии уникального контента, но не будет основным способом распространения ваших видео среди них.


2.2 Подписи к публикациям

Если в других соцсетях можно проявить свои писательские таланты и приписать к публикации полотно текста, то в ТикТок так не получится.

Соцсеть в основном ориентирована на мобильные экраны, поэтому подпись должна быть краткой. В противном случае она займет пол экрана, и само видео будет плохо видно.
Если хотите привлекательную подпись, постарайтесь сымпровизировать, пошутить, или задать наболевший вопрос.

Задача подписи – привлечь интерес к посту, сподвигнуть оставить комментарий. Последние комменты будут видны вверху страницы, что может привлечь других людей к обсуждению и вызвать интерес к другим вашим постам.


2.3 Популярные песни и звуки

Многие современные звезды продвигают свои песни в массы с помощью ТикТока: они используют определенный кусочек с песни и придумывают движения, которые остальным нужно повторить в своих роликах. А так как танцы – основная тема в ТикТоке, то такая волна повторов с этой песней очень хорошо заходит, увеличивая узнаваемость трека. Многие менее популярные исполнители сочиняют треки специально для TikTok — такие треки легкие и быстро запоминаются всей аудитории.

У музыки есть свой период жизни: когда она в ТОПе, проходит время и ваш крутой ролик уже может не стать популярным из-за того, что музыка морально устарела. Мы проводили опыт, на одно видео накладывали разную музыку – опыт показал, что продолжительность просмотра такого видео больше, если трек популярнее и новее. 

То есть использование популярных на данный момент треков может привести к вам новых подписчиков, а это просмотры и лайки в больших количествах. Представьте, что кто-то посмотрел видео с любимой композицией в качестве сопровождения. Вероятнее всего, этот человек просмотрит и другие видео с этой музыкой:

Алгоритм ТикТок музыка

Рис. 2 – Все видео под одной композицией

Найти популярную музыку можно так:

  • в редакторе видео на вкладке Музыка.

Алгоритм ТикТок рекомендации

Рис. 3 – В рекомендациях содержатся популярные треки, а в избранном можно себе сохранять треки отдельно

  • вкладка Избранное — сохранение песен на потом для себя.
  • музыка, которую слушали ваши подписчики. Ее можно найти в pro-аккаунте на вкладке Аналитика –> Подписчики.

2.4 Период, когда ваша аудитория наиболее активна

Хорошая идея публиковать контент во время наибольшей активности вашей аудитории. Аналитику по аккаунту можно посмотреть в Pro Accounts.

Алгоритм ТикТок аналитика

Рис. 4 – Аналитика аккаунта (взято из интернета)

На вкладке Подписчики вы найдете их распределение по странам и суточный график активности. За счет него вы сможете определить промежутки времени, когда ваши публикации наиболее вероятно могут посмотреть.


2.5 Видеоконтент и редактирование

TikTok — уникальная видеоплатформа, где у всех есть возможность представить свое творчество и креатив так, как хочется.

Вам обязательно нужно проработать свою видеостратегию перед запуском аккаунта. Ролики должны понравиться зрителям и побуждать смотреть их повторно. Алгоритмы ТикТока заметят вовлеченность и будут повышать охваты, а это значит, ваш контент будет видеть все больше людей.

Алгоритм ТикТок видео

Рис. 5 – Видео в рекомендациях

Милые и смешные видеоролики находят отклик в сердцах большинства, а вот ролики о проблемах обычно вовлекают тех пользователей, кто уже столкнулся с такой проблемой. Поэтому в ваших видео аудитория должна узнавать себя, свои интересы и боли.


2.6 Локация

Местоположение влияет на работу алгоритмов TikTok так, что они выводят контент, близкий к вашей локации, в первую очередь. Это помогает сблизить комьюнити – зачастую у людей, которые живут в соседних странах, интересы могут быть более похожи, чем у тех, кто живет через океан от вас.


2.7 Разнообразие контента

Один из принципов социальной сети и того, как работают алгоритмы ТикТок – сближение комьюнити. По этой причине в вашей ленте могут появляться совершенно несоответствующие вашим интересам публикации. Их задача — помочь найти вам новые интересы, авторов, получить новые идеи во время пролистывания ленты. И это очень круто, потому что есть шанс пополнить свои запасы креатива без лишних усилий.

В рекомендации также иногда еще попадают посты из рекомендаций аккаунтов ваших друзей, которые имеют схожие с вами интересы.

В любом случае алгоритмы ТикТок, как и алгоритмы Инстаграм, постоянно учатся и применяют всё новые данные для расчета релевантности контента и построения вашей личной ленты видео.


Вывод

Теперь вы знаете, каким образом алгоритмы ТikTok подбирают контент для вас, а значит, у вас есть возможность повлиять на этот процесс.
С помощью интересного и вовлекающего видео вы сможете завоевать расположение вашей целевой аудитории и попасть в рекомендации к большему количеству людей.

TikTok развивается очень быстро. И чтобы быть популярным там, нужно:

  • снимать ролики каждый день;
  • придумывать темы;
  • следить за трендами;
  • раньше всех запускать ролики с новыми треками;
  • делать дуэты с другими пользователями.

Аудитория постоянно меняется, меняются их интересы и предпочтения. Сегодня у вас большая аудитория, а завтра она уйдет в другому блогеру, потому что он снимает качественнее и смешнее, чем вы.
У ТикТока есть свой активный ритм, и его нужно словить.


Чат-бот Інстаграм банер

Чат-бот в Инстаграм

Facebook Ad Library - все про работу с рекламой

Как зарабатывать в Инстаграм баннер

Как заработать в Инстаграм в 2022 году

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.