заказать звонок
+38 (044) 358-48-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
45
2

Как бы ни сетовали многие специалисты на email-маркетинг и размышляли об эффективности рассылки писем на email, продвижение по электронной почте работает и приносит свои конверсии, в какой бы сфере бизнеса вы не работали.

Данные исследования международной компании Radicati говорят, что в 2021 году более 4,1 миллиарда человек на планете используют электронную почту — это почти столько же пользователей, сколько зарегистрировано во всех социальных сетях (4,5 миллиарда человек в 2021 году).

Важнейший вопрос у email-маркетолога: как сделать так, чтобы письма были прочитаны?

Многие компании и специалисты все еще посылают письма, которые сыплются в спам или просто не цепляют получателей. Часто причиной ошибки в оформлении и выборе инфоповода.

Запуская email-рассылку, вы должны быть уверены, что сделали все возможное, чтобы нацелить письмо именно на своего потребителя. Если есть сомнения, чекните список по следующим рекомендациям и убедитесь, что письмо полностью готово к отправке.


1. Релевантность предложения

Убедитесь, что ваше предложение действительно интересно потенциальной аудитории.
Например, интересны ли мне концерты в Харькове, если я живу в другом городе?

Проверьте релевантность названия письма

Рис. 1 — Скорее всего, пользователи не откроют письма с таким конкретным названием, если они сразу знают, что предложение им не подходит

Еще один очень конкретный пример.

Уточнение темы письма

Рис. 2 — Слишком уточнены, а как же остальные 11 знаков зодиака 🙂

Возможно, лучше сегментировать аудиторию в базах контактов или делать более нейтральные предложения.


2. Контакты и почта отправителя

Почта отправителя должна быть обязательно доменной.
Это означает, что она должна быть привязана к сайту компании, а не иметь стандартный адрес gmail.com или ukr.net.

К примеру — info@itforce.ua.
Ім’я відправника має асоціюватися з компанією.

Адрес отправителя письма

Рис. 3 — Здесь указано название компании, почта отправителя с доменным именем и логотип компании

В конце сообщения укажите контактные данные, чтобы пользователю было удобно воспользоваться тем или иным каналом связи.

Контакты отправителя в письме

Рис. 4 — Ашан использует расширенный блок с контактами

Большой процент пользователей использует контакты именно из рассылки.


3. Тема и прехедер письма

Универсальной темы нет. Для какой-то части пользователей актуально одно предложение, для другого совершенно другое.
Любая тема должна цепляться с первого взгляда и нести настоящий инсайт. Она должна быть актуальна. Единственный выход – экспериментировать и проводить А/В тестирование.

Актуальность поступления письма

Рис. 5 — Письмо отправлено 13 февраля

Прехедер – дополнение к теме, ее раскрытие. Фрагмент прехедера отображается сразу после темы на странице всех входящих.

Точный прехедер письма

Рис. 6 — Жирным выделена тема, а дальше ее раскрытие. Это и есть прехедер

Часто компании забывают использовать это поле, хотя прехедер служит и для раскрытия темы, и для общего стимула пользователей. Чем подробнее вы проработаете текст прехедера, тем лучше, и пользователь не увидит шаблонные заготовки (напр. alt изображений или Открыть в браузере).

Неудачный прехедер отправленного письма

Рис. 7 — Неудачный прехедер. Слова не поделены ни по содержанию, ни пунктуационно.

Помните, идея письма и тема – неразрывные.

Все элементы должны дополнять друг друга, чтобы у пользователя осталось приятное чувство того, что ваша компания решила его проблему просто и без задержки.


4. Контент письма

Текст для email рассылки должен быть лаконичным. Каждое предложение должно отражать содержание всего письма.

Существует несколько общих рекомендаций по основному тексту в письме:

  1. В тексте не должно быть ошибок.
  2. Общее написание должно быть понятно для целевой аудитории.
  3. Используйте меньшее количество выделений (размер, цвет, курсив и т. д.).
  4. Разбивайте шаблон email рассылки на блоки, списки.
  5. Добавьте в текст изображение.

Контент письма

Рис. 8 — В этом письме есть разбивка на блоки, выделены только слова, на которые нужно обратить внимание, есть фото и несколько кнопок с призывом к действию

Опять же, в зависимости от темы и цели, ваша email-рассылка может отличаться своим внешним видом.


5. Объем письма

Вес листа оказывает непосредственное влияние на его попадание в спам. К примеру, Gmail обрезает письма с весом более 128 Кб.
Такая же ситуация с картинками: если они слишком тяжелые, пользователи закроют письмо раньше, чем они загрузятся на экране. Поэтому не делайте весь упор только на изображение (часть информации текстом, часть картинкой). Оптимальные размеры изображения составляют 15-100 КВ. Превышение может стать сигналом спам-фильтра.

Баннер на ввсе письмо

Рис. 9 — Распродажа билетов в Ryanair оформлена одним баннером

Как и в SEO-оптимизации изображений, email-рассылка требует написания атрибута alt. Если по каким-либо причинам изображение не откроется, будет понятно, что на этом месте была картинка, и, возможно, текст раскроет смысл картинки.


6. Оформление письма

Внешний вид письма, его простота и интуитивность играют немаловажную роль при восприятии информации. Если вы хотите, чтобы пользователи дочитали письмо до конца и откликнулись на него, следуйте рекомендациям:

  1. Изображения составляют 40% письма, а текст – 60%.
  2. Логическая структура.
  3. Расставляет акценты и разделы по содержанию.
  4. Есть хедер и футер, аналогично сайту.
  5. Обязательно есть кнопки с призывом к действию.
  6. Есть возможность отписаться.
  7. Использование уникальных корпоративных элементов (шрифты, цвета, логотип).

Неудачная структура письма

Рис. 10 — Очень много сливающегося в одно полотно текста

Не всегда получается вместить в краткий тезис всю необходимую информацию, но старайтесь сделать так, чтобы шаблон рассылки был читабельным. Посмотрите на него глазами человека, впервые видящего информацию.


7. Мобильная версия

В среднем половина всех пользователей электронной почты открывают ее с мобильного устройства.

Предпросмотр версий письма

Рис. 11 — Предпросмотр десктопной и мобильной версий

Перед отправкой рассылки протестируйте корректность открытия на своем мобильном или с помощью специальных сервисов и функции предварительного просмотра.


8. Призыв к действию

Кнопка Call to action является обязательным элементом каждого письма, в противном случае становится непонятной цель отправления. Неужели это просто дружеский разговор?

Кнопка призыва является мотивацией к совершению действия: скачать, зарегистрироваться, выбрать, купить, подписаться.
Кнопка должна выделяться цветом и размером других элементов листа. Вы можете использовать несколько повторяющихся или разных кнопок в зависимости от размера письма и вашего предложения.

СТА в письме

Рис. 12 — Пять кнопок с призывом к разным действиям

Проверьте кликабельность всех кнопок перед отправкой!

Email-маркетинг по праву считается одним из наиболее эффективных каналов коммуникации с потребителями, поскольку, во-первых, присутствует на всех этапах воронки продаж, а во-вторых, имеет точную нацеленность, и, в-третьих, демонстрирует стабильные показатели роста конверсий.

Правильно построенная стратегия еmail-маркетинга и грамотное оформление писем помогут вашему бизнесу достичь финансовых целей.


Все, что нужно знать по емейл-рассылкам

Страшно эффективные рассылки. Или что отправлять клиентам на Хэллоуин?

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.