Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Бытует мнение, что email-маркетолог должен уметь пользоваться сервисом для рассылки, и этого вполне достаточно для того, чтобы запустить полноценную рекламную кампанию в этом направлении.
Однако, по своему опыту могу сказать, что гораздо больше времени я провожу совсем на других ресурсах. По моему мнению, именно они помогают подготовить рассылки к запуску на все 100% и отследить их эффективность.
Итак, что же это за сервисы и для чего они нужны?
Как и с любым другим каналом, работа с email начинается с построения стратегии. Определяются все сегменты пользователей:
Под каждый сегмент строится собственная цепочка писем. Специалист это может сделать и в голове. Но для визуализации клиенту нужен наглядный пример. В этом мне помогает сервис построения интеллект карт.
Итак, первый сервис — MindMeisten.
Рис. 1 — Пример карты пути пользователей
Сервис поддерживает совместный доступ для нескольких пользователей и разрешает загружать собственные изображения.
В течение дня бывает приходиться придумывать 3 и больше писем на разные тематики. А иногда и на одну и ту же, как, например, в Черную Пятницу. При этом все письма должны быть интересными и уникальными.
В этом мне очень сильно помогает Really Good Emails. Сервис предоставляет множество примеров зарубежных рассылок. Это англоязычный сервис, но для русскоязычного сообщества есть Email Competitors. Они проводят конкурсы среди рассылок по разным категориям (структура, креатив, копирайтинг и т. д.). В архиве сотни красивейших писем, смотреть на которые можно часами.
Примеры шаблонов писем:
Рис. 2 — Шаблон письма для временных татуировок, магазина одежды и мороженого
Рис. 3 — Рассылка от Victoria’s Secret и отечественные примеры
Именно на таких агрегаторах я и заряжаюсь вдохновением для дальнейшей работы.
Сервис, которым я пользуюсь для создания писем — stripo. Он предлагает шаблоны для писем под разные ниши, и возможность создавать AMP-письма. Если возникают вопросы по использованию, то stripo ведет блог, в котором подробно делится инструкцией по работе с сервисом, новинками.
Примеры шаблонов, сделанных мной в сервисе:
Рис. 3 — Шаблоны в Stripо
Также в сервисе можно увидеть конечный результат, а само письмо будет адаптивным, что обеспечит его корректное отображение на любом устройстве.
В тексте рассылки не допускаются ошибки. Читатели обязательно заметят и задумаются, хотят ли они получать ваши письма дальше.
Но вычитывать большие объемы текста бывает довольно тяжело, особенно в конце рабочего дня.
Для вычитки я использую text.ru и Главред. Первый помогает найти синтаксические и грамматические ошибки.
Рис. 5 — text.ru
Главред помогает оценить уровень читабельности текста.
Рис. 6 — Главред
Для проверки текстов на украинском языке использую LanguageTool и ukr-mova. Первое можно установить как расширение в браузер и тогда на страницах Google документов ошибки будут автоматически подсвечиваться.
Рис. 7 — LanguageTool
Расширение LanguageTool работает бесплатно для рус. и укр. языков.
Для проверки английского языка подходит Ginger.
Сервисы для рассылки не принимают фото больше 3мб, чтобы письмо не было тяжелым (т. е., быстро загружалось). Например, Google обрезает письма больше 100 кб, что негативно влияет на конверсионность. Чтобы этого избежать, приходится уменьшать вес изображения. С этой целью использую onlineconvertfree.
Сервис может обрабатывать не только изображения, но и видео, аудио, документы, помогая быстро конвертировать файлы из одного формата в другой. В конвертере еще можно изменить и сам размер изображения.
Многие клиенты приходят на ведение уже с собственной собранной базой контактов. Если с базой не работали, нужно проверить ее на валидность. Валидаторы проверяют правильность написания адресов и почтовые домены. Сервис находит все неактивные адреса, по которым рассылка происходить не должна. Перед рассылкой нужно убедиться, что контакты принадлежат реальным людям, которые согласились на получение рассылки.
Проверка базы обязательна, если она собиралась долго и вмещает 5000+ адресов.
Мой личный выбор — ePoshta. Валидатор совершает трёхуровневую проверку, оплата на год позволяет осуществлять безлимитные проверки.
Чтобы письма не попадали в папку “Спам”, нужно прогревать IP-адрес. Это актуально при первых рассылках по базе. Можно разбить базу на группы 500-1000 человек и рассылать письмо, пока все контакты не получат уведомление.
Почтовые ящики научились бороться со спамом путем внедрения множественных фильтров. Письмо рассылки должно будет пройти фильтры спама. Быстро и без регистрации письмо можно проверить в mail-tester. Отправляем нашу тестовую рассылку на адрес сервиса и смотрим результат.
Рис. 8 — Пример результата проверки
Сервис даст оценку вашему письмо по 10-бальной шкале, укажет возможные ошибки.
Итак, вы запустили рассылку, все письма отправились. А дальше работа не заканчивается. Нужно оценить эффективность работы рассылки. Это можно сделать с помощью программы аналитики. Например, Google Аналитика помогает отслеживать такие показатели:
Рис. 9 — Аналитика отслеживает канал email автоматически без каких-либо дополнительных настроек
Обязательно проводить аналитику самих писем, чтобы понимать, какие темы, визуал и контент лучше всего работают для целевой аудитории. Аналитика и сплит-тесты дадут понимание того, как часто и в какое время дня лучше проводить рассылку.
Это не весь перечень сервисов, которые я использую в работе. Но они самые частые и помогают мне при подготовке каждого письма.
Независимо от того, есть ли у вас в штате верстальщики и дизайнеры, эти сервисы помогут оперативно подготовить рассылку и проанализировать ее успешность после.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.