
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Работая над SEO-продвижением сайтов наших клиентов, я часто наблюдаю очевидные ошибки в визуальной части проекта.
Сегодня расскажу о 5 основных проблемах, с которыми сталкивается пользователь, когда желает приобрести что-либо с мобильного.
Все больше покупателей просматривают товары на своих мобильных устройствах. Однако, согласно опыту ITForce, до 30% клиентов, которые начинают просмотр веб-страниц товаров с мобильных устройств, в конечном итоге ничего не покупают.
Почему это происходит и что розничные продавцы могут сделать, чтобы повысить качество обслуживания “мобильных” клиентов и увеличить прибыль?
Исследование агентства SKIM показывает, что 7 из 10 покупателей не завершают заказ с мобильного потому, что сайт слишком усложняет процесс или разочаровывает их.
И только 6% пользователей ничего не покупают только из-за личных предпочтений. Другими словами, независимо от того, насколько хороша ваша мобильная версия сайта, некоторые потребители предпочитают шопиться через привычные и любимые для них каналы продаж (офлайн либо десктоп).
Но с началом всемирной пандемии коронавируса количество покупок через мобильный увеличилось. Те, кто ранее никогда ничего не покупал через смартфон, вынуждены были освоить и этот способ шопинга.
В это же время скорость загрузки сайта и отсутствие актуального контента стали более серьезными проблемами, чем до кризиса. Результаты исследования подчеркивают, что упущенные возможности розницы через мобильные телефоны могут принести миллиарды неиспользованных годовых доходов.
А хорошая новость в том, что эту проблему относительно легко решить.
Исследование говорит, что когда дело доходит до покупок на мобильных, пользователь сталкивается с 10 основными проблемами. И исключение только первых 5 гарантированно позволит улучшить пользовательский опыт и довести просмотры товаров до осуществленного заказа.
Неиспользованные возможности розничной торговли через мобильные телефоны по категориям:
Рис. 1 - Потери розницы при просмотре товаров через мобильные (данные eMarketer и Statista)
Зачем на странице прокрутка, если посетитель может одновременно просматривать только 1 или 2 продукта? Некоторых клиентов это отпугнет и заставит отложить поиск.
Устраните утомляющую прокрутку.
Поиск лучшего варианта из сотен может показаться повторяющимся и бесцельным.
*По данным исследования SKIM, именно усталость от прокрутки была наиболее частым препятствием для покупки.
Решить ее можно 3 способами:
1) Помогите пользователям быстро просмотреть информацию о ваших продуктах. Добавьте типичные для макета сайта составляющие (верхние и нижние колонтитулы, боковую панель и возможность добавлять продукты в избранное на будущее: покажите основные категории, количество загруженных элементов и общее количество результатов).
Рис. 2 — Пример удачного просмотра товаров (рейтинг, отзывы)
2) Упростите навигацию по сайту и добавьте фиксированное меню, которое не исчезает, когда пользователь прокручивает страницу вниз. Вы также можете побудить пользователей к поиску, если сделаете видимой панель поиска и покажете релевантные результаты. А также обеспечите заметную и обширную фильтрацию.
Рис. 3 — Фиксированное верхнее меню и фильтры
3) Персонализируйте контент для разных сегментов аудитории. Например, розничный продавец спортивных товаров может показывать новым покупателям описание товара, отличающееся от текста для более опытных спортсменов. Вы также можете стимулировать принятие решения о покупке, если укажете остаток товара на складе.
Рис. 4 — Пример удачного описания товара
Пользователю вряд ли понравится, если он не может легко получить самую простую информацию: например, адрес доставки или платежные реквизиты.
Экран смартфона небольшой, поля для ввода информации тоже. Текст вводится кликанием по экрану, и тут легко ошибиться.
Этот момент был вторым наиболее распространенным препятствием для покупки, которое также можно преодолеть:
Улучшите функцию автозаполнения своего сайта.
Сегодня у покупателей очень широкий выбор товаров под рукой. Они постоянно изучают и оценивают продукты, чтобы убедиться, что соотношение цены и качества оптимальное.
Сравнение продуктов с товарами других магазинов на мобильных устройствах может быть особенно накладным, так как на смартфоне у вас нет опции одновременного просмотра нескольких вкладок, как если бы это происходило на компьютере.
2 способа решения этой проблемы:
Рис. 5 — Реализация опции сравнения товаров
При совершении покупок в Интернете часто бывает трудно понять, как тот или иной предмет будет выглядеть в реальной жизни.
Если продукты или возможности не представлены наилучшим образом на вашем сайте, клиенты не будут полностью уверены в том, что они получат на руки.
Рис. 6 — Подбор размера, исходя из параметров
Предоставьте пользователям фотографии товаров в реальной жизни.
Покупатели ненавидят узнавать важную информацию о своей покупке в конце процесса оформления заказа. Такую, как наличие товара на складе, время доставки и дополнительные сборы (сборы и налоги). Сообщайте полную стоимость и вкратце предоставляйте ключевую информацию.
По мере того как сфера мобильного шоппинга продолжает расти, бренды, которые обеспечивают наилучший пользовательский опыт на всех страницах от целевой и до страницы оформления заказа включительно, будут иметь преимущество перед своими конкурентами.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.