
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Автор статьи - Арсений Чистяков, создатель и главный автор блога CREATOR. Пишу о том, как создать, продвинуть и монетизировать свой сайт на основе личного опыта.
Все больше владельцев бизнеса используют партнерский маркетинг в качестве дополнительного источника дохода, в то время как другие создают и строят весь бизнес исключительно на этом виде маркетинга. По данным Statista, расходы бизнеса на партнерский маркетинг к 2022 году достигнут 8,2 миллиарда долларов.
Самое приятное то, что начать зарабатывать не так уж и сложно. Для этого не требуется обладать комплексными знаниями в сфере цифрового маркетинга. Все что понадобится – собственный веб-сайт, ютуб-канал или паблик в соц сетях.
Итак, в этом руководстве вы узнаете все необходимое о партнерском маркетинге. Начиная с того, как он работает, и заканчивая тем, как каждый может получать пассивный дохода через этот канал.
Партнерский маркетинг – это процесс продвижения различных продуктов или услуг в обмен на комиссионные от продаж. Комиссия – это процент от цены продажи, которую вы генерируете, либо же фиксированная сумма.
Другими словами, в партнерском маркетинге вы действуете как продавец компании. Если пользователи совершат покупку, перейдя по вашей ссылке, вы получите вознаграждение в качестве партнера.
Рис. 1 — Схема работы партнерского маркетинга (источник изображения: BigCommerce)
Одним из плюсов аффилированного маркетинга является то, что вы можете продвигать различные продукты от различных компаний одновременно по многочисленным каналам.
К примеру, вы нашли идеальную партнерскую программу и уже заключили сделку. Компания в свою очередь должна предоставить вам уникальную ссылку, которая отслеживает продажи с помощью файлов cookie.
Ссылка обычно выглядит так:
Рис. 2 — URL с отслеживанием файлов cookie
Партнерский файл cookie выполняет две функции:
Возможно, вас интересует вопрос: «Сколько зарабатывают партнерские маркетологи?».
Что же, это зависит от вашего опыта, и ниши, в которой собираетесь вести бизнес. Следовательно, сумма не ограничена.
Партнером может стать любой блогер, ютубер, контент-мейкер, влиятельный человек в соцсетях, и т. д. по списку.
Чтобы привести пример из реальной жизни, вы можете ознакомиться с тем, как я продвигаю различные партнерские программы в своих обзорных статьях на блоге CREATOR:
Рис. 3 — Пример статьи про партнерское продвижение (источник изображения: CREATOR)
Следующие 7 шагов помогут вам двигаться в правильном направлении партнерского маркетолога.
Вы можете продвигать партнерские программы на различных платформах. Это возможно сделать даже в социальных сетях. Например, финансовый паблик размещает партнерские ссылки во Вконтакте:
Рис. 4 — Пример поста в ВК с партнерскими ссылками
Но стоит отметить, что affiliate маркетологи предпочитают вести свой бизнес в основном на YouTube и в собственных блогах.
Имейте в виду, что если блог не является авторитетным, никто не увидит ваш контент с включенными партнерскими ссылками. Следовательно, вам нужно поработать над своей контент-стратегией и созданием ссылочного профиля.
Если говорить о YouTube как о платформе для партнерского маркетинга, то она имеет несколько преимуществ. Во-первых, она бесплатна. Во-вторых, любой человек может зарабатывать на YouTube. Прямо сейчас создайте канал на определенную нишу и начните записывать видео. Не забывайте указывать про партнерские ссылки.
За примером далеко ходить не нужно. Канал Wylsacom известен обзорами техники Apple. И вот какие партнерские ссылки вы можете увидеть в описании под видео:
Рис. 5 — Партнерские ссылки в описании под видео на youtube
Эта ссылка соответствует теме видео и перенаправляет на сайт Biggek, где вы можете купить технику Apple, рассмотренную в видео.
И еще не рекомендуется скрывать тот факт, что в вашем контенте содержатся ссылки партнерского характера. Иначе ваша деятельность будет противоречить правилам О комиссионной торговле.
Когда вы начинаете любую деятельность, пусть даже не связанную с партнерским маркетингом, вы должны четко определить свою нишу для продвижения.
Если вы «мелкая рыбешка», то следует сосредоточиться на менее конкурентных нишах и ориентироваться на темы, относящиеся к узкой категории.
Нет никакого смысла идти в нишу «личные финансы» – она слишком глубока и высококонкурентная. Но если будете ориентироваться на тему «Инструменты SEO», у вас будет больше шансов успешно провести партнерскую кампанию.
Выбор узкой и прибыльной ниши потребует небольшого изучения рынка и конкуренции. Также следуйте текущим тенденциям, чтобы определить, будут ли эти услуги или товары пользоваться спросом.
Когда дело дойдет до выбора партнерской программы, у вас будет три направления:
Это относится к партнерским программам с узконишевыми продуктами, но с высокими комиссионными. Целевая аудитория – малый бизнес, либо же индивидуальные предприниматели.
Например, компания Timeweb платит 40% комиссионных, если вы приведете клиентов, которые приобретут любой тариф виртуального хостинга. Но поскольку они продают хостинги и домены для представителей малого бизнеса, число покупателей очень скромное.
Рис. 6 — Партнерское вознаграждение от Timeweb
Эта категория предлагает продукты, которые имеют массовую привлекательность, но довольно низкий порог выплат.
Например, партнерская программа Литрес (интернет-библиотека).
Допустим, у вас есть канал на YouTube, где вы записываете рецензии на книги. Вы можете добавлять уникальные ссылки на книги в описание под роликами, и люди будут переходить на Литрес, что приобрести эти книги:
Рис. 7 — Партнерское вознаграждение на ЛитРес
В среднем электронная книга на Литрес стоит 300 рублей. Будучи партнером, вы получите до 20% комиссионных за продажу. Если посчитать, то выйдет примерно 60 рублей.
Как можете догадаться, чтобы хорошо зарабатывать с помощью этих программ, вам понадобится большая аудитория кинолюбителей на YouTube.
Эти программы не являются хорошим вариантом для тех, у которых мало опыта и авторитета в области партнерского маркетинга.
Данная категория предлагает продукты с массовым спросом и высокими комиссионными. Одним из примеров являются кредитные карты.
На окончательный выбор партнерской программы непосредственно влияет ваша ниша.
Каждая партнерская ссылка должна органично соответствовать вашему контенту. У него должно быть намерение продавать.
Если вы создаете контент только ради количества, маловероятно, что он будет попадать в ТОП-10 поисковой выдачи или найдет отклик у целевой аудитории. Контент должен решать проблемы, которые могут возникнуть у потенциальных клиентов.
Каждая часть текста должна быть направлена на достижение одной из этих двух целей:
Поэтому, перед тем как продвигать книгу – вы должны прочитать ее сами или на крайний случай ознакомиться с отзывами.
Если вы доверяете написание контента копирайтерам, то лучше работать с опытными экспертами в своей отрасли.
Относитесь к этому как к бизнесу, а не хобби, и придерживайтесь стратегии.
Создание высококачественного контента имеет смысл только в том случае, если он привлекает трафик на ваш сайт. Если на блоге мало трафика, глупо рассчитывать на получение большого количества кликов по ссылкам.
Отсутствие трафика = отсутствие партнерских продаж.
Сейчас я расскажу вам о трех базовых способах увеличения трафика на сайт.
Поисковая оптимизация (SEO) помогает вашим страницам (контенту) хорошо ранжироваться в SERP (поисковой выдаче). Занимая высокие позиции по целевым ключевым словам, на ваш сайт будет приходить бесплатный трафик.
Рис. 8 — ТОП выдачи по запросу
Оптимизируйте свои статьи, проведя анализ ключевых слов и исследовав потребности аудитории.
Использование PPC-рекламы (оплата за клик) приведет на ваш сайт качественный целевой трафик. Тем не менее вы должны понимать, что, когда реклама закончится, трафик тоже исчезнет.
Когда у вас появится большой пласт аудитории, имеет смысл создать список электронных адресов. С помощью email-рассылки можно напрямую держать связь со своими читателями и регулярно делиться новыми постами. Это в свою очередь приведет к увеличению кликов по ссылкам и соответственно партнерских продаж.
Чтобы создать список электронных адресов, вам нужно убедить читателей вашего сайта «подписаться». Предложите им что-то ценное.
Например, на ITForce в футере всегда висит форма подписки:
Рис. 9 — Форма подписки на сайте ITForce
Давайте предположим, что ваш контент действительно качественный. Но чтобы не обнулить все старания, нам нужно убедиться, что ссылки генерируют переходы на партнерские ресурсы.
Если в «статистике партнера» вы видите, что у вас мало кликов, вам нужно следовать следующим правилам:
Опыт и исследования показывают, что не каждый человек читает пост от А до Я. Следовательно, если вы разместите свою партнерскую ссылку внизу текста, шансы, что ее заметят, очень малы.
Также не стоит размещать ссылки в начале поста и слишком часто друг от друга. Это будет выглядеть как спам.
Лучший вариант – где-то в середине текста с интервалом друг от друга в несколько абзацев.
Допустим, вы делаете обзор «ТОП-5 лучших книг по научной фантастике». Вы строчите описание этих книг, выражаете личные мысли и антипатии, но когда дело доходит до добавления ссылок, используете слова «здесь», «по ссылке» и т. д.. Такие ссылки выглядят вырванными из контекста и спамом.
Вместо этого используйте оригинальное название книг. Например:
«Итак, давайте приступим к обзору нашей первой книги. Это книга Х. П. Лавкрафта под названием “Вещь на пороге” (здесь ссылка)».
Элемент CTA (призыв к действию) является неотъемлемой частью в стратегии продвижения. Вы должны подтолкнуть свою аудиторию перейти по партнерской ссылке. Следовательно, нужно разнообразить этот элемент различными кнопками, таблицами или полями.
Например, так:
Рис. 10 — Привлекательный текст вокруг партнерских ссылок
Или так:
Рис. 11 — Текст вокруг партнерских ссылок
Все ваши усилия и старания заключаются в том, чтобы заставить людей перейти по уникальным ссылкам и совершить какое-то действие. Если этого не произойдет, ваша стратегия будет провальной, а потраченного времени уже не вернуть.
Существует два основных этапа преобразования читателей в покупателей:
Вы несете полную ответственность и контроль за первый этап. Ваша часть сделки заключается в том, чтобы замотивировать посетителя перейти по ссылкам с вашей стороны. В свою очередь продавец несет ответственность за оформление заказа.
Если хотите зарабатывать, вам следует выбирать те партнерскими программами, которые имеют хороший уровень конверсии. Вот 2 способа, которые помогут найти идеальную партнерскую программу:
В Google вы может найти любой отчет о доходах, который вас интересует.
Допустим, вы решили заключить договор с программой категории «Низкооплачиваемая с большим объемом». В таком случае вам подходит партнерка Amazon.
Итак, вбиваем в поисковик «отчет о доходах партнерской программы Amazon» и получаем:
Рис. 12 — Выдача по запросу
Просмотрев эти отчеты, вы получите полное представление о том, сколько могли бы заработать за определенный период времени.
Судя по всему, одному блогеру удалось заработать на Amazon 24 000 долларов за 3 года. Это примерно 580 000 рублей в год, и 48 000 рублей в месяц.
Некоторые люди сталкиваются с ситуацией, когда не могут найти интересующую их информацию. В таком случае, вы всегда можете связаться с отделом партнерской сети конкретной компании, чтобы задать интересующие вопросы.
Выбейте из них информацию о приблизительных показателях коэффициента конверсии или ежемесячных комиссий лучших сотрудников.
Итак, мы узнали, что такое партнерский маркетинг, познакомились с основными типами партнерских сетей, а также вооружились базовыми советами.
Партнерский маркетинг – это вид бизнеса, который может принести вам большое количество денег. Но вы должны знать, как вести этот бизнес, и вкладывать в него много времени, усилий и даже финансовых средств.
Я очень надеюсь, что эти 7 начальных шагов помогут вам на стартовом этапе партнерского маркетинга.
Дайте мне знать в комментариях, что вы узнали нового или какие у вас остались вопросы. Я сделаю все возможное, чтобы направить вас в правильном направлении.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.