Заказать звонок

г. Харьков, проспект Победы, 59

г. Харьков, проспект Победы, 59

itforce.com.ua

(044) 221-48-00

Подборка фильтров для Google Analytics

Подборка фильтров для Google Analytics

05 сентября 2018
Аватар пользователя Максим Евсюков
Максим Евсюков
СЕО
Аватар пользователя Максим Евсюков
Максим Евсюков
СЕО
СЕО
Ниже делюсь подборкой фильтров для Google Analytics, которые часто использую в работе и про которые часто спрашивают пользователи в сообществе Google Ads.
 
 
Но для начала несколько важных моментов, которые необходимо знать для работы с фильтрами:
 
  1. Всегда оставляйте одно представление без фильтров, т.к. отфильтрованные данные нельзя вернуть;
  2. Фильтры работают в определенной последовательности, первым выполняется фильтр с порядком 1 и т.д.;
  3. Будьте внимательны, фильтр - объект уровня аккаунта. Если вы внесёте правки в фильтр на уровне представления, тогда он изменится и на уровне аккаунта. Это значит, что корректировки применятся ко всем остальным представлениям в аккаунте, которые используют этот фильтр;
  4. Соответственно, чтобы создавать/редактировать фильтры у вас должен быть открыт доступ в гугл аналитику на уровне аккаунта.

Как добавить фильтр в google analytics

Чтобы добавить первый фильтр сначала создадим копию основного представления:

 

2. Жмем на кнопку “Копировать представление”:

 

 

3. Придумываем понятное название и сохраняем:

 

 

4. Далее переходим на уровне Представления во вкладку “Фильтры” и жмем на кнопку “Добавить фильтр”:

 

 

5. Здесь мы уже выбираем необходимый тип фильтра и критерии по которым он будет работать:

 

 

Трафик по определенной категории

 

Первый фильтр, который настроим - отображение трафика по определенной категории сайта. Самый банальный пример когда может пригодиться этот фильтр - отображение отдельно статистики по блогу, когда по структуре сайта он расположен во вложенных страницах site.com/blog/

 

 

Отображение поддоменов в отчетах по контенту

 

Изначально Google Analytics в отчетах по страницам отображает данные без домена в таком виде:

 

 

Если у вас статистика собирается с основного домена и с поддоменов вместе, то в отчетах данные будут некорректными т.к. для аналитики site.com и blog.site.com это одна страница "/".

Пример правильного отчета по страницам:

 

 

Чтобы научить её отображать поддомены необходимо настроить такой расширенный фильтр:

 

 

yandex.ru / referral в yandex / organic

 

Этот фильтр будет полезен для SEO-специалистов, т.к. часть трафика из органики Яндекса Google Analytics записывает в yandex.ru / referral и из-за этого мы видим в отчетах такую картину:

 

 

Чтобы не сводить статистику "руками" необходимо настроить 2 фильтра(напоминаю - важно соблюдать последовательность):

 

Фильтр 1 - Меняем yandex.ru/referral на yandex.ru/organic:

 

 

Фильтр 2 - Меняем yandex.ru/organic на yandex/organic:

 

Обратите внимание на то, что мы выбираем в Полях A/B и Выводе на каждом из шагов.

В регулярном выражении - ^yandex\.(ru|ua)$ - можно прописать все необходимые доменные зоны, например, - ^yandex\.(ru|ua|kz|fr)$ и т.д.

Более подробно о регулярных выражениях читайте - здесь.

 

Также с помощью аналогичного фильтра удалось убрать расхождения в отчетах "Google Реклама - Кампании" и "Кампании - Все кампании" в источниках трафика из-за использования нестандартных UTM-меток. Этот вопрос решали в community Google Ads - здесь.

 

Объединить статистику по поддоменам в источниках трафика

 

Типичная ситуация по трафику из facebook или instagram - в отчете множество источников с разными поддоменами из-за редиректов или использовании мобильной версии сайта.

 

 

Чтобы объединить статистику по всем поддоменам используем фильтр:

 

 

Добавить слэш к URI запроса

 

Если в ваших отчетах по контенту появляются одинаковые страницы, которые отличаются только наличием или отсутствием слэша в конце, то исправить это можно с помощью фильтра, который добавит слэш ко всем страницам в отчетах и будет сводить статистику вместе:

 

Поле A -> Извлечь A: ^(/[a-zA-Z0-9/_\-]*[^/])$

Вывод в -> Конструктор: $A1/

Важный момент - если у вас в представлении добавлено несколько фильтров, то у этого фильтра должен быть самый последний порядок.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Оставить заявку SEO ПРОДВИЖЕНИЕ
Оставить заявку КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Оставить заявку СОЗДАНИЕ САЙТОВ
Присоединиться к команде
Техническая поддержка
Читайте также

При настройке контекстной рекламы специалисты нашей команды сталкиваются с тем, что теги GTM, настроенные на отправку формы иногда не срабатывают (например, те, которые используют ajax), а...

Татьяна Томенко
PPC Specialist

Disqus - это сервис, который позволяет настроить обсуждения и комментарии на сайте без использования CMS. На сегодняшний день он является лидером рынка: его используют порядка 750 тысяч сайтов и...

Мария Долгова
Head of PPC
подпишитесь на нас это бесплатно!

Больше полезных статей и мануалов
еще впереди. Будьте в курсе

Хотите работать с нами?

Напишите НАМ

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ ПРЯМО СЕЙЧАС!
 

Отправить заявку, и мы свяжемся с Вами в течение 30 минут