
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Email-маркетинг — самый дешевый инструмент по привлечению и удержанию пользователей. Не устану это повторять. Об этом говорит и статистика.
Рис. 1 - Статистика за 2018 год (unisender)
По данным eMarketer, 59% американских маркетологов считают, что лучший канал для повышения ROI - email.
Неудивительно, ведь показатели рассылок в 4ре раза выше других видов маркетинга. Это подтверждается рядом исследований и опросов, например, от Smart Insights или DMA.
Рис. 2 - Статистика DMA
На первой же странице в поиске можно без проблем купить базу контактов по заданному сегменту. Проблема в том, что чаще всего такие базы собраны из открытых источников, а значит содержат “мусорные” адреса и спам-ловушки. А еще по-прежнему нарушают запрет на рассылки без согласия пользователя.
При правильно составленной стратегии, email-маркетинг подойдет практически любому бизнесу. Исключением могут стать какие-то литейные заводы, которые продают оптом запчасти на советские запорожцы. И то, не факт.
Основное условие — возможность собирать базу клиентов или подписчиков. О том, как это можно сделать, можно почитать здесь.
Конкретизируя, можно выделить 4ре основные группы, которым подходит email-маркетинг:
1. Блогеры и лидеры мнений. Если у вас свой сайт или блог, в котором вы регулярно выкладываете статьи, email-маркетинг вам отлично подойдет. Рассылки помогут вам повысить посещаемость блога за счет:
2. Интернет-магазины и маркетплейсы. Уведомления о новинках и акциях помогут повысить лояльность, простимулируют рост повторных покупок и снизят % брошенных корзин, — вот что вас ждет после внедрения рассылок в бизнес.
3. B2b-компании. Рассылки — один из главных способов взаимодействия с клиентами, когда вы работаете с другими компаниями или представителями бизнеса. Грамотный контент и полезная информация помогут сформировать доверие к вам и вашим услугам и товарам.
4. Сервисы и образовательные учреждения. Для инфобизнеса и сферы услуг тоже важно формировать доверие у потенциальных клиентов, а также уведомлять об акциях и новинках. Куда без этого?)
Кроме правильного выбора типа письма, есть много нюансов, связанных с его оформлением. Некоторые из них я раскрывала в предыдущей статье про идеальное письмо. Но, чтобы email-маркетинг был эффективным, кроме правильно оформленного письма, нужно продумать, что и кому вы будете рассылать. Дальше — сегментировать базу, сделать узнаваемый шаблон, тестировать, следить за статистикой, продумывать контент и дизайн.
Транзакционные. Письма, которые отправляются при выполнении или невыполнении пользователем определенного действия на сайте.
Например, оформление заказа, смена пароля, регистрация на сайте, окончание срока подписки и т. п.. Они подходят всем.
Рис. 3 — Транзакционные письма
Приветственные. Обычно это цепочка писем, направленная на подогрев аудитории, знакомство ее с кампанией и товарами. Если грамотно составить цепочку, используя боли и сомнения клиента, может подойти всем.
Как работает с приветственными письмами издательство МИФ (все ссылки кликабельны, просто наведите на текст):
Обычно в приветственных цепочках встречаются письма с промокодами на первый заказ, письма-знакомства, приглашение в соцсети, преимущества компании, возможности сервиса и т. п.. Такие цепочки конвертят в 2-3 раза лучше, чем проморассылки.
Рис. 4 — Приветственные цепочки
Контентные. Письма с полезной информацией, новостью, лайфхаком. Сюда также можно отнести письма с дайджестами и анонсы статей. Они направлены на то, чтобы показать свою экспертность, повысить узнаваемость, проинформировать, чем ваш продукт отличается от других, вызвать доверие.
Такой тип писем можно использовать всем, кому есть, чем поделиться с читателем. В основном это компании, которые предлагают услуги или сервисы.
Примеры контентных писем (все ссылки кликабельны):
Рис. 5 — Продающие письма
Продающие. Тут все понятно — это акции, скидки, новинки, анонсы курсов и товаров. Рассылки подойдут интернет-магазинам и всем, кто что-то продает.
В случае с сервисами и услугами больше подойдет формат нативных продаж.
Примеры (все ссылки кликабельны):
Рис. 6 — Контентные письма
Постпродажные. Обычно это письмо с просьбой оставить отзыв, либо реклама сопроводительных товаров. А иногда и то, и другое, сразу 🙂
Подойдет всем, кто что-то продал пользователю.
Рис. 7 — Поспродажные письма
Возврат пользователей. Есть 2 категории таких писем:
Оба типа письма нацелены на то, чтобы возобновить контакт с пользователем. Только в первом случае это больше влияет на вовлеченность и активность, а во втором — на продажи.
Рис. 8 — Письма Возврат пользователей
Рис. 9 — Письма возврат пользователей
Каждому бизнесу нужен свой подход.
Соответственно, разные типы рассылок дают разный эффект. Одни повышают вовлеченность и доверие пользователей, другие направлены на рост продаж, третьи — на информирование. Поэтому решающим фактором при принятии решения внедрять ли email-маркетинг в ваш бизнес, должна стать правильно разработанная стратегия.
Не знаете, с чего начать? Закажите аудит своего сайта у нас и мы поможем разобраться с тем, какие инструменты рассылок вам стоит внедрить.
Email-маркетинг подходит практически всем. Особенно он актуален для малого и среднего бизнеса, в которых лояльность и коммуникации с клиентом крайне важны. Вопрос в типах писем, которые вы отправляете, и в правильной стратегии.
Не всем подойдут письма брошенной корзины или оформления заказа. Но серия приветственных писем и полезных материалов заинтересует подписчиков практически любого сайта.
Если вы хотите получить правильную стратегию и внедрить email-маркетинг в свой бизнес, оставляйте заявку на консультацию.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.