заказать звонок
+38 057 755-48-00
Starting a new project?
получить консультацию
PPC - контекстная реклама
8

Данная статья является вольным переводом на русский язык публикации в блоге Analytics Mania. С оригиналом можно ознакомиться по ссылке - здесь.

Disqus - это сервис, который позволяет настроить обсуждения и комментарии на сайте без использования CMS.

Сегодня он является лидером рынка: его используют порядка 750 тысяч сайтов и блогов. Он отлично подходит для того, чтоб пользователи могли публиковать комментарии со своей учетной записи в соц. сетях. В этой статье мы рассмотрим, как настроить отслеживание комментариев Disqus в Google Analytics с помощью Диспетчера тегов Google.

Готовый для импорта контейнер можно скачать - здесь. После импорта необходимо только прописать ваш идентификатор отслеживания Universal Analytics в теге GA Event - DISQUS Comment.

Если вы хотите понять, как делать настройку вручную, читайте ниже.


Шаг 1

Настройка прослушки DISQUS для GTM.

Создаем собственный пользовательский тег HTML, для того чтобы при публикации комментария через DISQUS на сайте запускалось событие DataLayer, которое в дальнейшем будет использовано как триггер.

  • Пользовательские настройки HTML тега:
  • Имя тега — cHTML — DISQUS Listener
  • Тип — Специальные/Пользовательский HTML
  • Вставляем указанный фрагмент кода:

<script>var disqus_config = function () { this.page.url = ‘{{Page URL}}’; // Replace PAGE_URL with your page’s canonical URL variable this.callbacks.onNewComment = [function() { window.dataLayer = window.dataLayer || []; window.dataLayer.push({ ‘event’: ‘disqus_comment’ }); }]; }; </script>

Триггер Pageview — DOM Ready в данном теге настраиваем таким образом:

  • Имя триггера — Pageview — DOM Ready
  • Тип — Просмотр страницы — Модель DOM готова
  • Триггер активируется на следующих страницах — Все события «Модель DOM готова»​

Сохраняем тег. Публикуем изменения.

Блог_Дискус_1

Следующим этапом будет проверка запуска события DataLayer прослушки DISQUS. Для этого включаем режим предварительного просмотра в GTM.

Блог_дискус_2

Переходим на сайт и в консоли отладки внизу браузера проверим срабатывание события. Публикуем в качестве теста DISQUS комментарий на сайте, при этом должно появиться событие и его можно использовать как триггер для передачи события в Google Analytics:

Блог_Дискус_3


Шаг 2

Настройка триггера и включение переменной.

Прежде чем переходить к настройке триггера, нужно проверить включена ли встроенная переменная Page URL.

Для этого открываем Переменные -> Встроенные переменные -> Настроить.

Блог_Дискус_4

Затем создаем триггер:

  • Имя триггера — Custom — disqus_comment
  • Тип — пользовательское событие
  • Название события — disqus_comment
  • Триггер срабатывает — Все специальные события

Сохраняем.

Блог_Дискус_5


Шаг 3

Настройка тега передачи события в GA.

Переходим во вкладку Теги и создаем новый тег:

  • Тип тега — Universal Analytics
  • Тип отслеживания — событие
  • В поле «Категория события» прописываем — Disqus comment
  • В поле «Действие» указываем переменную — {{Page URL}}
  • Ставим галочку напротив «Включить переопределение настроек в этом теге» и в раскрывшемся поле «Идентификатор отслеживания» копируем/вставляем значение нашего идентификатора Google Analytics UA-********-*. Для упрощения работы с тегами в дальнейшем рекомендуется создать собственную переменную {{UA}} типа «константа», где можно указать идентификатор Google Analytics один раз и при создании тега не копировать номер счетчика вручную, а просто выбрать из списка переменных сохраненную константу {{UA}}:

Блог_Дискус_6

  • В разделе триггер выбираем созданный ранее триггер Custom — disqus_comment. Сохраняем тег. Публикуем изменения в рабочей области.

Проверяем передачу события в Google Analytics.

Оставляем на сайте еще один тестовый комментарий DISQUS и заходим в Google Analytics в отчет «В режиме реального времени». Во вкладке «События» — должно отобразиться событие Disqus comment.

Блог_дискус_7
Готово!


Как получить промокод Google Ads

Баннер блог внутренняя FBBM

4 ключевых преимущества использования Business Manager Facebook

Баннер блог внутренняя автоматические стратегии

Нюансы работы с автоматическими стратегиями назначения ставок в Google Ads

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Вы подписались на наши обновления.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.