заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
61
2

В мире более 4 миллиардов пользователей емейл. И к каждому нужен персональный подход.

Персонализация сервисов – один из главных трендов маркетинга сегодняшнего дня. Человек хочет быть особенным, а компании стремятся ему это дать. Поэтому персонализация в емейл-рассылке – must-have фича, которая поможет завоевать лояльность ваших пользователей с первых писем и повысить ее конверсионность.

Персонализация – это не только о том, чтобы быть особенным. Речь идет об отношении, как если бы вы пришли в магазин за любимой едой и увидели, что она закончилась. Но для вас ее специально отложили… Именно такое отношение создает комфорт, в такой магазин хочется прийти снова.

Если вы стремитесь как раз к такому результату, ниже мы отобрали идеи для максимальной персонализации ваших писем.


1. Персонализация посредством триггерных рассылок

Триггерная рассылка – рассылка писем в ответ на определенные действия пользователя.
Триггером может быть брошенная корзина, регистрация на сайте, покупка, подтверждение заказа. Тогда сервис генерирует ответ и отправляет адресату. Первичная настройка триггеров производится специалистом, далее система работает сама.

Персонализация емейл благодарность

Рис. 1 – Письмо с благодарностью за регистрацию

Примером персонализации тут служит повод, по которому пришло письмо. Например, это могут быть товары из брошенной корзины со скидкой. В таком случае предложение будет сформировано под конкретного пользователя.

Персонализация емейл скидка корзина

Рис. 2 – Индивидуальная скидка для брошенной корзины

Еще одним примером может быть скидка ко дню рождения клиента, где триггером выступает наступление даты рождения. Или уведомление о наличии товара из виш-листа.

Персонализация емейл наличие товара

Рис. 3 – Уведомлении о наличии товара

Триггерную рассылку можно настроить не только в ответ на стандартные действия, но и намного глубже. 

Персонализация емейл интересы

Рис. 4 – Рассылка на основе интересов

Например, предложить сопутствующие товары после покупки или предложить товары на основе интересов с применением разных CTA.


2. Использовать подстановку

Сервисы для рассылок имеют функцию подстановки, которая помогает с помощью переменных изменить видимый текст. Это может быть:

  • название города, например для указания условий доставки;
  • имя: при его подстановке нужно учитывать пол адресата и правильно склонять имя;

Персонализация емейл

Рис. 5 – Пример письма с правильным склонением имени

  • размер скидки в зависимости от статуса клиента;
  • название компании или должности.

3. Точка первого взаимодействия с клиентом

Если у вас разнопрофильная компания — например, агентство продвижения или образовательный портал с курсами, вы можете персонализировать рассылку на основе первого взаимодействия с пользователем.

Персонализация емейл  темы рассылки

Рис. 6 – При выборе интересующей сферы продвижения рассылка будет содержать информацию касательно выбранной темы

Если он интересуется поисковым продвижением, настройте цепочку приветственных писем с полезными материалами и предложите купить курс по seo или заказать поисковое продвижение.
Если клиенту интересна контекстная реклама, пришлите ему руководство по настройке кампаний и дайте скидку на 1-й месяц ведения.

Вместо общей welcome-цепочки для всех посетителей, старайтесь дать каждому пользователю ощущение личного сопровождения, что сработает намного лучше. Персонализированные емейлы могут увеличить количество транзакций в 6 раз.


4. Персонализация и сегментация

Эти понятия иногда путают, хотя они работают в комплексе.

Сегментация – разделение базы контактов на определенные общие группы. Можно сказать, это подготовительный этап перед следующей персонализацией.

Например:

  • мужчины и женщины;
  • новые пользователи и клиенты;
  • активные читатели и те, кто не открывает рассылку.

Сегментировать можно по возрасту, семейному положению, купленным продуктам.

Персонализация идет дальше. Здесь идет речь о том, чтобы максимально лично обратиться к пользователю. То есть сегмент может состоять из одного человека.

Несмотря на то, что клиентам нравится, когда к ним обращаются индивидуально, всего 40% маркетологов применяют персонализированный подход в работе. В моем почтовом ящике таких писем единицы, и даже в них чаще всего указывают только имя.

Одна из причин неиндивидуализированного подхода — в отсутствии мощностей для обработки больших массивов информации и банальном нежелании. Ведь рассылка до сих пор работает и так. Зачем тогда напрягаться.


5. Откуда брать информацию для персонализации?

Допустим, у вас уже есть собранная база контактов, но информации об аудитории мало. Можете воспользоваться следующими способами сбора:

  • внутренние и внешние инструменты для сбора информации из соцсетей (Facebook, LinkedIn) – из профиля можно взять дату рождения, имя, город, интересы;
  • составить опросник и поместить его в приветственную рассылку. Учтите, что длинные формы с большим количеством вопросов могу отпугнуть;

Персонализация емейл рассылка

Рис. 7 – Ответы на вопросы учтутся при формировании следующих писем для конкретного пользователя

  • в форме подписки на рассылку на сайте тоже можно задать интересующие вопросы, но, опять-таки, без больших списков вопросов. Разбросайте формы в самых конверсионных местах – их можно найти на тепловой карте;
  • отслеживайте действия посетителей на вашем сайте и формируйте индивидуальную рассылку на основе собранных данных.

Чем больше вы используете данных, тем более личная рассылка получится, что положительно повлияет на лояльность клиентов и конверсионность самих писем.

Чтобы вам легче было понять о чем идет речь, вот 2 примера:

Пример 1

Привет! У нас есть новые кейсы по маркетингу, которыми мы хотим поделиться!

Пример 2

Привет, Настя! Мы знаем, что тебе нравится email-маркетинг и поэтому делимся с тобой свежим кейсом о том, как сегментация аудитории увеличила количество покупок товара на 150%!

Итак, что лучше звучит? Ну да, мы того же мнения… Пример 2 показывает совершенно другой уровень взаимодействия. И сразу появляется ощущение тепла и заботы, когда читаешь такой текст. А с программными средствами сервисов рассылки получится настроить множественные замены и задать триггеры. Остальное софт сделает за вас.


Вывод

Персонализация писем – действенный инструмент повышения лояльности и следующий шаг после сегментации. Этот инструмент способен сделать вашу рассылку индивидуальной для каждого контакта в базе и, вместе с тем, увеличить количество конверсий.

Пользователям намного приятнее получать письма, в которых обращаются к ним лично. Персонализировать емейл-рассылку можно разными способами, о которых я рассказала выше.

Пробуйте, тестируйте и старайтесь как можно больше индивидуализировать письма, тогда каждая рассылка будет приносить максимум прибыли.


Как набрать первых подписчиков, если вы не интернет-магазин?

GDPR и онлайн-маркетинг. 5 советов

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.