
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Passage Ranking - новый алгоритм ранжирования, который Google запустил в работу 10 февраля 2021 года.
После его внедрения поисковик будет выдавать в результатах даже те документы, которые содержат в себе только фрагмент текста, отвечающий на запрос. Остальное содержимое может быть нерелевантным для пользователя. Но, если в документе содержится лучший ответ на запрос, то ссылка займет первое место в поиске независимо от смысла остального текста.
Passage Ranking простыми словами означает, что теперь по запросам будут выдаваться не только статьи, полностью посвященные запросу, а и статьи, где только часть материала соответствует тому, что запрашивал пользователь.
Рис. 1 - Это просто выделенный фрагмент, но текст, содержащийся в нем, мог быть проранжирован выпущенным алгоритмом
Рис. 2 - Функция Scroll To Text не имеет отношения к ранжированию фрагментов
Еще в октябре 2020 в блоге Google вышла статья об обновлениях и улучшениях поисковых алгоритмов. В ней сказано, что ранжирование фрагментов затронет около 7% запросов на всех языках.
Уже сейчас можно сказать, что это относится к информационным запросам.
Суть апдейта в том, чтобы помочь страницам, которые ранее плохо ранжировались, и лонгридам, в которых информация только частично соответствует интенту. То есть ПС научилась ранжировать фрагменты независимо от общего содержания.
Пример: вы хотите узнать об умной торговой кампании в Google Ads.
Как было раньше: по этому запросу выводились бы ссылки, в которых говорится только об этом типе кампаний.
Как сейчас: теперь ПС покажет еще и ссылку, в которой, помимо умной торговой, будут описаны и другие типы кампаний, особенности работы с Ads и т. д.. Если этот более “общий” док будет отвечать на вопрос лучше, чем узконаправленный, то именно его система выведет в SERP.
Основные факторы ранжирования остаются в деле. Оптимизация заголовков и подзаголовков нужна для определения рейтинга ссылки, потому что роботы определяют, какая информация содержится на странице по заголовкам. Но эта обнова должна помочь тем, кто не знает, что такое SEO, и не использует его. А работать все будет, как и раньше, комплексно.
Этот вопрос возник после анонса, т. к. изменения в выдаче могут сдвинуть вниз те сайты, которые до этого занимали первые позиции.
Мартин Сплит в своем вебинаре отвечает на вопросы специалистов по влиянию апдейта на порядок выдачи результатов.
Отвечая на вопрос в заголовке — нет, конкретно под этот алгоритм оптимизировать сайт не получится. Рабочее решение для улучшения рейтинга — следить за качеством и экспертностью контента. Его оптимизацией нужно заниматься постоянно. Если в тексте есть точный ответ, то при запросе поисковик покажет именно вас вверху первой страницы. Пишите по делу — много фактов, мало воды.
Гугл не собирался топить сайты, поэтому и больших всплесков по данным Mozcast, Semrush Sensor, Rank Ranger, SERPMetrics и др. в выдаче не наблюдалось:
Рис. 3 — Mozcast
Рис. 4 — Semrush Sensor
Рис. 5 — RankRanger
Рис. 6 — SERPMetrics
Важно: RankRanger и Semrush Sensor показали сдвиги в выдаче 17 февраля, что наталкивает на мысль о неподтвержденном обновлении ядра основного алгоритма. Это не последствия внедрения алгоритма ранжирования фрагментов, потому что показатели колебаний после 10 февраля вернулись в привычное русло, а это новый всплеск. Что будет дальше еще увидим.
Основные моменты в Passage Ranking, на которые стоит обратить внимание:
Google постоянно совершенствует алгоритмы поиска и внедряет новые фичи.
Passage Ranking — очередное свидетельство того, что компания пытается улучшить SERP для своих пользователей, а бизнесы должны ориентироваться не на поисковых роботов, а на ЦА.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.