Заказать звонок

г. Харьков, проспект Победы, 59

г. Харьков, проспект Победы, 59

itforce.com.ua

(044) 221-48-00

Element Visibility (Доступность элемента) в GTM: “полезняшка” для PPC-специалистов.

Element Visibility (Доступность элемента) в GTM: “полезняшка” для PPC-специалистов.

24 апреля 2018
Аватар пользователя Татьяна Томенко
Татьяна Томенко
PPC Specialist
Аватар пользователя Татьяна Томенко
Татьяна Томенко
PPC Specialist
При настройке контекстной рекламы специалисты нашей команды сталкиваются с тем, что теги GTM, настроенные на отправку формы иногда не срабатывают (например, те, которые используют ajax), а отслеживать нажатие на кнопку уже не комильфо, поэтому появление в Google Tag Manager триггера типа Element Visibility (Доступность элемента) – просто вишенка на торте. 
 
 
Триггер такого типа запускается всякий раз, когда указанный вами элемент отображается в окне просмотра браузера. 
Благодаря ему в Google Analytics можно отследить появление сообщений: 
  • успешная отправка формы, 
  • ошибка при заполнении формы, 
  • появление всплывающего окна, 
  • просмотр отзывов, комментариев, 
  • просмотр баннеров с промоакциями, 
  • просмотр блока контактов и т.п.
Настройка триггера для отслеживания видимости элементов на сайте
 
Выбираем тип триггера:
 
 
Настраиваем поля триггера:
 
Выбираем Метод выбора: с помощью атрибута ID или с помощью указания селектора CSS. 
 
Идентификатор ID – триггер будет срабатывать при просмотре первого атрибута ID, который мы задали.
 
Селектор элементов – триггер будет срабатывать, при просмотре определенного CSS селектора.
 
Очевидное различие между ними состоит в том, что вы можете добавить несколько селекторов элементов в строку селектора CSS через запятую.
 
 
Триггер может срабатывать, когда каждый из них видим в окне браузера.
 
Совет. Селектор идентификаторов ID работает лучше, если у вас есть только один элемент для отслеживания.
 
Определяем Правила запуска триггера:
 
Один раз на страницу: Триггер будет запускаться только на текущей странице, когда первый элемент соответствует идентификатору или строка селектора входит в область просмотра. 
 
Один раз на элемент: Триггер сработает один раз для идентификатора, но несколько раз для селектора. Для группы триггер сработает один раз для каждого селектора
 
При каждом появлении элемента на экране: Триггер постоянно срабатывает на определенном элементе.
 
Дополнительные настройки:
 
Минимальный процент видимости. Указываем на сколько процентов элемент должен отобразиться, чтобы триггер сработал. 
 
Минимальное время видимости. Указывается как долго элемент в милисекундах должен быть в поле зрения посетителя. 
 
Регистрация изменений DOM. Настройка отслеживает элементы, которых изначально нет на странице, например, всплывающие формы. Если у вас есть динамично вставляемый контент, поставьте галочку, и такие элементы будут видны.
 
В качестве примера возьмем отправку заполненной формы для заказа подарочного сертификата. Для этого нам нужно создать триггер с типом “Доступность элемента” и тег, который будет передавать данные в GA, когда пользователь увидит сообщение об успешной отправке формы.
 
Форма на сайте
 
 
Просмотр кода в панели разработчика:
 
 
В нашем примере мы можем настроить триггер и на Идентификатор ID, и на селектор CSS (двумя способами).
 
По ID:
 
 
По селектору CSS – первый способ:
Обратите внимание, что атрибут записывается в GTM c точкой перед названием класса.
 
 
По селектору CSS – второй способ:
 
С помощью правой кнопки мыши выбираем опцию Копировать селектор и просто вставляем в нужное поле. 
 
 
Далее настраиваем тег для передачи данных в GA.
Тип тега: Universal Analytics
Тип отслеживания: Событие
Категорию и Действие называем на ваше усмотрение. В нашем случае для тестирования добавлены обозначения Id и dot.
 
 
По этому же примеру созданы еще два тега на триггеры по селектору CSS. На каждый из способов.
Проверяем в режиме предварительного просмотра GTM  и в режиме реального времени Google Analytics, как срабатывают наши триггеры и теги.
 
 
 
Для настройки цели выбираем любой из вариантов:
И не забываем импортировать настроенные цели в Google Adwords ☺
 
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Оставить заявку SEO ПРОДВИЖЕНИЕ
Оставить заявку КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Оставить заявку СОЗДАНИЕ САЙТОВ
Присоединиться к команде
Техническая поддержка
Читайте также

Disqus - это сервис, который позволяет настроить обсуждения и комментарии на сайте без использования CMS. На сегодняшний день он является лидером рынка: его используют порядка 750 тысяч сайтов и...

Мария Долгова
Head of PPC
подпишитесь на нас это бесплатно!

Больше полезных статей и мануалов
еще впереди. Будьте в курсе

Хотите работать с нами?

Напишите НАМ

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ ПРЯМО СЕЙЧАС!
 

Отправить заявку, и мы свяжемся с Вами в течение 30 минут