заказать звонок
+38 057 782-28-00
заказать звонок
Starting a new project?
получить консультацию
Читайте наш Telegram 👈
56
6

Такая социалка как Clubhouse ворвалась в нашу жизнь быстро, ярко и многообещающе. Откуда все пользователи мира узнали о нем и захотели тоже получить приглашение в Clubhouse? Почему так резко, спросите вы.

Началось все с разговора Илона Маска с гендиректором Robinhood (онлайн-брокер) Владом Теневым. За пару часов до Маск анонсировал интервью в посте Твиттера. Количество слушателей быстро достигло лимита в 5000.

Clubhouse Musk

Рис. 1 - С чего началась популярность Clubhouse

Через несколько дней в официальном шоу уже можно было послушать основателя ФБ Марка Цукерберга.


1. Что такое Clubhouse

Clubhouse — приложение для IOS (для пользователей Android пока доступа официального нет), которое позволяет создавать так называемые комнаты для обмена голосовыми сообщениями в реальном времени.
Комнаты для общения может создать каждый пользователь, они бывают открытого и закрытого типа.

Комнаты открытого типа доступны любому пользователю сети. На них можно заходить по ссылке в любой момент разговора и выходить когда угодно. Комнаты открытого типа могут вмещать одновременно до 6000 пользователей.

Комнаты закрытого типа представляют собой те же комнаты для разговора. Только попасть туда можно только по приглашению одного из участников.


2. Как попасть в Clubhouse

О том, что попасть в сеть может только пользователь IOS, мы уже проговорили ранее. Но плюс для этого еще требуется приглашение от участника сети, который уже есть в Клабхаусе.

Clubhouse invite

Рис. 2 — Приглашение в Клабхаус

Приглашение можно попросить у одного из своих контактов на телефоне, или стать в живую очередь по всей сети, чтобы совершенно незнакомый человек мог пригласить вас присоединиться.


3. В чем заключается популярность Clubhouse

Основное отличие данной социальной сети в том, что:

  1. В нее не так просто попасть. Создается впечатление какого-то закрытого сообщества для избранных. Что сразу побуждает там оказаться.
  2. Разговоры идут в реальном времени, их нельзя записать, чтобы послушать позже.
  3. Можно послушать человека, которого ты никогда не встретишь в жизни, это: мировые звезды, политики, актеры, шоумены.
  4. Разнообразие комнат: тут разные темы, интересные спикеры, можно и музыку послушать в живом исполнении, и обсудить новинки в IT-сфере. От самых общих тем для всех до самых узконаправленных диалогов. 
  5. Простота использования. Ничего лишнего, один смысл и минимум кнопок.

Clubhouse mem

Рис. 3 — Мемы о Clubhouse в Инстаграм

Clubhouse уже стал мемом и в Инстаграм.


4. Как попасть на иконку приложения Clubhouse

Как бы это странно не звучало, но вы тоже можете стать лицом Clubhouse, так как ваше фото могут выбрать владельцы Clubhouse.

8 февраля им стал Аксель Мансун, в сети известен как музыкант, который по вечерам поет колыбельные на канале Lullaby Club. Если захотите подписаться на него, то его ник в сети @axelmansoor.

Clubhouse icon

Рис. 4 — Аватарка приложения

Будьте активными в сети, и, возможно, именно ваше фото станет следующим на аватарке приложения.


5. Как пользоваться Clubhouse

Скачайте приложение и зарегистрируйтесь после того как придет приглашение и вы сможете пользоваться сетью. Ознакомьтесь с интерфейсом.

Clubhouse mems

Рис. 5 — Мемы в Инстаграм о пользователях Андроид

Обратите внимание, что сеть полностью на английском языке. Русскоязычного приложения нет, но оно и не понадобится, потому что внутри все понятно интуитивно. Сложностей не возникнет.
Вам нужно найти интересующую комнату, а предложка будет формироваться исходя из интересов, которые вы задали при регистрации.

Чтобы стать спикером комнаты, а не просто слушателем, нужно попросить об этом владельца комнаты, нажав на значок “машущей руки”. Почти как поднять руку в школе, чтобы ответить.

Clubhouse speaker

Рис. 6 — Как стать спикером Клабхаус

Также вы можете создавать свои комнаты и приглашать в них спикеров. Или быть единственным спикером при наличии полезной информации.


6. Перспективы развития или упадок спроса на сеть: что ждать дальше?

Давайте не будем приукрашивать сеть и говорить, что это что-то нереальное и крутое.
Да, Клабхаус — что-то необычное, такой сети не существовало ранее. Но ее значимость сильно возвышалась первое время. Все, абсолютно все, первое время ринулись в сеть, не понимая, зачем и почему они должны быть в ней.

Обратите внимание на показатели Google Trends, которые прямо указывают на то, что сеть постепенно теряет своих пользователей и интерес к себе.

Clubhouse Google Trends

Рис. 7 — Google Trends

Почему так происходит?

Первое время в сети можно было встретить самых топовых звезд, своих кумиров.
Сейчас практически каждый из них побывал там на беседах по 1-2 раза и больше не возвращался. Другие менее известные спикеры также выступили пару раз на различные темы и очередной раз больше не собрали нужную аудиторию.

Вторая причина — недостаток времени аудитории и непривычный формат. То, что вы не вовремя включили комнату, никак не вернешь, что-то прослушал, а записи нет. Комнаты проводят в неудобное для пользователей время: например поздно вечером или в обед, когда основная часть аудитории работает и не имеет возможности подключиться из-за загруженности.

Третья причина — возникновение комнат в других социальных сетях, по аналогии с Clubhouse. Подобные комнаты создали Facebook и Telegram.

Facebook chats

Рис. 8 — Комнаты в Фейсбук

В одном из недавних обновлений в Телеграм добавили возможность записывать голосовые чаты на канале.

Теперь это могут инициировать и админы каналов, а потом делиться эфиром. Количество слушателей не ограничено. После окончания записи аудиофайл добавляется в чат (запись доступна всем).
Разработчики обещают, что такие разговоры могут одновременно слушать миллионы людей.

Telegram voice chat

Рис. 9 — Голосовые каналы в Телеграм

Clubhouse вырвался вперед, но прочие платформы для общения его догоняют и перегоняют. Ждем продолжения битвы за аудиторию.


Заключение

Clubhouse моментально ворвался в жизнь пользователей сетей, заинтриговал своей уникальностью, и также быстро погас.
Рано говорить о том, что он выгорел, так как приложение еще выглядит “сырым” и не проработанным. Пользователям сложно давать фидбэк, спикерам сложно говорить в пустоту. Приложение активно тестируется, и может, скоро оживет с большей силой и обновленным подходом.

Заходите, смотрите, интересуйтесь, открывайте для себя что-то новое, знакомьтесь с новыми людьми.
Быть слушателем просто, а быть спикером со своей аудиторией трудозатратно по времени, и не факт, что аудитория ответит вам достаточным образом и не выгорит так быстро.


Facebook profile

Как оформить профиль Facebook?

Визуал Инстаграм

Тренды визуала 2021 в Instagram

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.