
Оставьте свои контактные данные, наш менеджер перезвонит вам.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.
Уже несколько лет поговаривают о том, что email-маркетинг умирает.
Но в связи с текущей ситуацией в стране и мире, он наоборот стал набирать обороты, потому что все больше пользователей переходит за покупками в онлайн. Кроме того, прошлогодние тренды в автоматизации и персонализации сообщений ускоряются и внедряются компаниями все активнее.
По прогнозам многих сервисов для работы с рассылками, популярность email в 2021 году вырастет еще на 20-30%. Но одними промо сыт не будешь.
Что же нужно настроить и подготовить, чтобы оставаться на волне и пожинать все плоды инструмента уже на старте?
Мне на почту ежедневно приходит уйма рассылок: красиво оформленные шаблоны, приятный текст, но письма отчужденные. Та же информация без изменений приходит еще сотням людей.
В тренде сегодня индивидуальный подход. Пользователи не любят делиться личной информацией, но они не против персонализации.
Что это значит?
Автоматизация рассылки дает настроить параметры, в которых будет меняться информация в зависимости от наличия личных данных (названия города, имени, возраста, даты рождения и т. д.). Использование таких маркеров в теме и теле письма многократно повышает кликабельность и конверсионность рассылки, т. к. клиент чувствует, что обращаются именно к нему, а не ко всем сразу.
Хорошо работают триггерные рассылки — они помогают коммуницировать с пользователем на протяжении всего клиентского пути.
Триггерные рассылки простыми словами — это письма, которые автоматически отправляются после совершения действий на сайте: регистрации, покупки, добавления товара в корзину.
Настройка происходит один раз, и после запуска триггеров (событий) уведомления отправляются уже без участия специалиста.
Примером триггерной рассылки может быть:
Примеры брошенных корзин и просмотров:
Рис. 1 — Магазин товаров для питомцев, стандартный вариант письма
Нечто среднее между брошенной корзиной и просмотром от Booking.
Рис. 2 — Брошенная корзина с подбором похожих товаров в категории
Рис. 3 — Брошенная корзина специально к Черной Пятнице (учли распродажу и подготовили отдельное письмо на этот период)
Рис. 4 — Интересное решение оформления письма
Автоматизация помогает готовиться заранее к рассылке. Вам не нужно будет впопыхах что-то выдумывать.
Внимание пользователя рассеивается между сотнями уведомлений из соцсетей и рабочих чатов. В таком темпе на прочтение письма из рассылки остается пара секунд. За это время нужно успеть так зацепить потенциального клиента, чтобы он захотел перейти по ссылке и купить предлагаемый продукт.
Фокус от писем с товарными галереями все больше смещается:
Количество текста также сокращается. Писать нужно мало и по делу — заезженный, но вечно работающий совет. Оставьте длинные тексты подписчикам издательств книг — там аудитория любит читать.
Большая часть рассылок состоит только из текста и картинки. Все к этому привыкли, поэтому содержимое письма скроллят вниз и закрывают (сама иногда так делаю).
Но если поместить в тело письма незатейливую игру с бонусами, то пользователь с большей вероятностью останется и сыграет. Клиенту будет приятно иметь дело с вами, потому что вы разбавили его досуг, подняли настроение, позаботились о нем.
Интерактив в письмах может существенно повысить показатель вовлеченности при условии правильной сегментации аудиторий.
Рис. 5 — Интересное письмо с хорошим вовлечением читателя. При этом никаких доп разработок не потребовалось
Рис. 6 — Письмо с призывом поиграть на внешнем ресурсе
Рис. 7 — Письмо с динамическими элементами
Рис. 8 — Письмо с использованием АМР
Рис. 9 — В примере использован эффект ролловера, при помощи которого можно открывать понравившиеся подарки
Рис. 10 — Письмо с игрой
И пример письма с геймификацией и подводом к продаже внутри.
Компании с омниканальным подходом имеют возможность осуществлять бесшовную, персонализированную коммуникацию с клиентами.
Проще говоря, омниканальность предполагает общение с подписчиками по любому удобному для пользователя каналу коммуникации, что делает пользовательский опыт единым и благотворно влияет на работу маркетинга в целом.
Омниканальность часто путают с мультиканальностью. Но первое — это скорее следующий шаг второго.
Такой подход не подразумевает рассылки одного и того же сообщения по всем каналам (почта, телефон, смс-уведомления), а позволяет взаимодействовать с клиентом, начиная в одном канале, и продолжая в другом.
Однако, несмотря на актуальность такого взаимодействия, вряд ли в этом направлении будут существенные сдвиги в ближайший год. Мало кто готов использовать такой подход, потому как он затратный финансово и ресурсно. Хотя свои плоды он точно принесет, не все созрели к таким вкладам.
Зато радует тенденция использования чат-ботов. Жаль только, что работают они “вместо”, а не “вместе” с другими каналами.
Рис. 11 — Пример омниканальной цепочки в Esputnik
Выбирайте тот, что будет интересным читателю.
Можно сказать, что конкуренция — это не тренд, а головная боль любого бизнеса, который использует емейл-маркетинг для продвижения бренда.
С каждым годом количество писем в почтовом ящике растет. Для привлечения и удержания внимания пользователя нужны новые плюшки, обязательно тестирование креативов и отход от приевшихся и уже нерабочих методов.
С другой стороны, конкуренция заставляет емейл-маркетологов прогрессировать, находить новые методы и возможности достучаться до ЦА. На украинском рынке еще есть куда развиваться и расти.
Тренды емейл-маркетинга на 2021 год предполагают развитие и максимальную персонализацию рассылки писем путем автоматизированного сбора и использования данных о посетителях.
Конкуренция будет непрерывно расти. И для того, чтобы оставаться в рядах лидеров, необходимо постоянно работать с базой контактов, радуя их новыми и креативными подходами к ведению рассылки.
Вы уже подписаны на нашу рассылку!
Подтвердите свой Email для завершения подписки.
Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.