заказать звонок
+38 057 755-48-00
Starting a new project?
получить консультацию
Email-маркетинг
285
3

Хотя бы раз в жизни каждый владелец бизнеса сталкивался с соблазном купить готовую email-базу клиентов. Не удивительно, ведь это самый быстрый способ запустить email-маркетинг и начать собирать первые заказы. Но не все так радужно, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, многие email-маркетологи, включая меня, категорически отказываются работать с купленными базами. Для нас это что-то сродни врачебной этике.

Во-вторых, сервисы рассылок в 95% случаев спрашивают, откуда вы взяли базу, и блокируют возможность рассылать письма при высоком показателе жалоб на спам. А высокий показатель для них — это выше, чем 0,2%.

В-третьих, если предыдущие 2 пункта вас не остановили, перейдем к тяжелой артиллерии. Итак, почему же покупать базу — это плохая идея?


1. Не спустить деньги на ветер

На первой же странице в Поиске можно без проблем купить базу контактов по заданному сегменту. Проблема в том, что чаще всего такие базы собраны из открытых источников, а значит содержат “мусорные” адреса и спам-ловушки. А еще по-прежнему нарушают запрет на рассылки без согласия пользователя.

База контактов

Рис. 1 — Пример базы контактов, которую можно легально купить 

300 000 контактов за 6000 грн — выгодная сделка, согласны? Особенно если предположить, что хотя бы 1% (а это 3 000 пользователей!) из них сконвертится в клиентов. Но сконвертится ли?

Эти люди не ждут от вас писем, не знают, кто вы, и, вероятно, даже не интересуются тем, что вы хотите им предложить. Большинство из них даже не откроет ваше письмо. А те, кто откроют — очень удивятся, откуда у вас их контакты.

Спам-ловушки — отдельная тема для опасений. С их помощью почтовые службы определяют, является ли рассылка спамом. Часто такие email специально выставляются в открытом доступе, чтобы ловить и блокировать недобросовестных отправителей. Так, любые письма, приходящие на такие адреса, в лучшем случае попадают в папку “спам”, в худшем — блокируются и не попадают к остальным контактам в списке. А откуда берут адреса те, кто продает базы? Ну, вы поняли.


2. Сохранить репутацию

Все те же спам-ловушки могут навредить вашей репутации. Но теперь к ним добавятся еще и жалобы на спам от самих пользователей.

Яндекс, как и Google, и Mail.ru, требует, чтобы рассылки проводились только с согласия пользователя. Почтовые службы блокируют недобросовестных отправителей, отправляя их домен и ip-адрес в черный список, выбраться из которого очень и очень сложно. Это означает, что больше ваши письма не будут доходить до получателей.

После такой блокировки, даже если вы соберете базу как положено, вам придется доказывать Гуглу и остальным почтовым клиентам то, что вы исправились и получили согласие пользователей. А это — долгий и кропотливый процесс.

База контактов

Рис. 2 — Требования Яндекс к рассылкам


3. Сэкономить на штрафах

Рассылка по купленной базе — прямое нарушение закона. Во многих странах, включая Украину и страны Евросоюза, действуют нормативные акты, регулирующие рассылку спама. 

В 2018 году была попытка узаконить борьбу со спамерами — подавался законопроект, но из-за неточных формулировок и нерешенного вопроса о том, кто будет нести ответственность, и как это регулировать, его вернули на доработку.

Пока что законопроект так и не приняли.

Штраф за невыполнение норм документа, а также за рассылку спама, составляет от 500 до 1000 прожиточных минимумов. Такое наказание ждет за умышленную рассылку массовых сообщений. За рассылку без согласия пользователя, а также за организацию или способствование рассылки спама, штраф от 850 тыс. грн до 1,700 тыс. грн.

Проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо протидії спаму.

В Европе действует регламент о защите персональных данных GDPR, который предполагает штрафы до 20 млн евро или 4% годового дохода за нарушение правил использования персональных данных жителей Евросоюза. В том числе это касается и email-рассылок без разрешения пользователя.

База контактов

Рис. 3 — Регламент о защите персональных данных GDPR


Выводы

Как мы видим, пользы от покупки базы контактов мало. А вот вред, который может нанести рассылка по таким контактам, может измеряться в сотнях тысяч долларов. Поэтому хорошо подумайте прежде, чем ввязываться в авантюры подобного рода. Лучше медленно, но легально и верно собирать базу, чем разрушить репутацию парой спам-писем.

Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией касательно вашего email-маркетинга.

Удачных рассылок!


Что такое email-маркетинг

Емейл Проморассылки

О чем писать в проморассылках?

Емейл проморассылки

Проморассылки. 7 типичных ошибок, о которых многие забывают

Подпишитесь на наши обновления
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Вы уже подписаны на нашу рассылку!

Подтвердите свой Email для завершения подписки.

Заказать
продвижение
Больше полезных статей и мануалов еще впереди. Будьте в курсе!

Спасибо! Скоро с Вами свяжется наш менеджер.